Напоминание

" Формирование взаимопонимания между родителями и подростками в современных условиях XXI века "


Автор: Матвеева Наталия Владимировна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
Населённый пункт: города Канаш Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: " Формирование взаимопонимания между родителями и подростками в современных условиях XXI века "
Раздел: среднее образование





Назад




" Формирование взаимопонимания между родителями и подростками

в современных условиях XXI века "

У подростков по сравнению с детьми младшего школьного возраста,

начинают

появляется

в

отношении

к

родителям

нечто

новое.

Подросток

начинает более критически оценивать слова и поступки родителей, у него

повышаются

требования

к

поведению

и

отношению

взрослого.

На

фоне

подобных проявлений у родителей должна возрастать ответственность за

свое

собственное

поведение

и

нравственные

качества.

Многие

родители

позволяют себе вести при своих детях неподобающим образом, кто - то

употребляет нецензурные выражения, либо нарушает данные обещания, не

серьезно относятся к своем здоровью или проявляют агрессию к ближним.

Еще хуже если родители позволяют себе употреблять спиртные напитки или

курить в присутствии детей. Требования к самому родителю должны быть

значительно выше требований, предъявляемых к нему подростком. Это одна

из основ родительского авторитета.

Не мало важное значение имеет, то как родитель знает своего ребенка.

Чем

занимается

и

увлекается

любимый

ребенок,

его

друзей,

характер

взаимоотношений со сверстниками, его радости и обиды, эмоциональные

переживания. Только зная все это, можно своевременно прийти подростку на

помощь, когда она понадобится. Знание своего ребенка поможет родителю

занять правильную позицию во взаимоотношениях с ним. При этом очень

важно учитывать не только личные особенности, но и общие закономерности

подросткового

возраста,

психологическую

и

физиологическую

картину

развития.

Поведение и характер подростка противоречивы, с одной стороны, он

стремится

выйти

из

родительской

опеки,

контроля,

недоверия

и

стать

независимым. С другой стороны, когда они начинают сталкиваться с новыми

проблемами

и

трудностями,

они

испытывают

тревогу,

большинство

подростков сомневаются в себе и своих способностях, и в глубине души

подросток ждет от родителей помощи и поддержки, но не всегда хочет

открыто заявлять об этом родителям, а иногда и самому себе.

Родители должны стать другом для своего подростка, но особым другом,

отличающимся от его друзей сверстников. Взрослым - другом-руководителем.

Основная задача которого - помочь подростку познать себя, оценить свои

возможности и способности, найти себя и свое место в сложном мире среди

взрослых.

Подростку необходимо вести совместную деятельность с родителями,

для

этого

им

необходимо

найти

общие

интересы

и

увлечения.

Такое

сотрудничество

может

быть

самым

разным.

Увлечение

путешествиями,

совместное

посещение

кино

и

театра,

обсуждение

новых

фильмов,

вышедших в прокат, помощью в создании какого-либо нового кулинарного

блюда, игра в аэрохоккей или вечерняя прогулка - это далеко не полный

перечень

мероприятий,

в

которых

родители

и

подростки

могут

вместе

провести время.

Хочется отметить, что именно совместная деятельность подростков и

родителей способствует рождению общих впечатлений, настроений, эмоций,

улучшает связь с подростком, создает эмоциональную и духовную близость.

Если же подросток решился поделиться с матерью или отцом своими

сокровенными вопросами или сомнениями, которые его беспокоят, не следует

отвергать его, ссылаясь на нехватку времени и занятость. Желание подростка

поговорить с родителями должно быть всесторонне поддержано и усилено.

Неудовлетворенная потребность в общении с родителями толкает подростка

искать того, кто может его услышать и понять, вне семьи. Это может быть

случайный человек с сомнительной репутацией, который направит подростка

по неверному пути. В таких случаях уже какое-либо серьезное подростковое

преступление, заставляет родителей задуматься об отношениях с детьми.

Иногда слишком поздно.

Для

того

чтобы

лучше

понять

своего

ребенка,

и

попытаться

с

ним

договориться, попробуйте в выходной день, когда вся семья в сборе попить

чай

с

любимыми

сладостями.

Во

время

чаепития

предложите

всем

присутствующими за столом сыграть в необычную игру «Нравится - не

нравится».

Суть первой части игры заключается в том, чтобы каждый

сидящий

за

столом

мог

сказать,

что

ему

не

нравится

в

поведении

или

отношении членов семьи и предложить решение как это можно исправить. Во

второй

же

части,

наоборот

сказать

каждому

присутствующему

то

что

нравится в нем. Закончить игру следует на позитивной ноте, не переводя все

на взаимные претензии к друг другу.

Крик подростковой души!

1.

Никогда не сравнивайте нас с другими, это вызывает в нас чувство

ненужности и бесполезности.

2.

Если вы хотите, чтобы мы лучше учились, помогите нам с предметами,

в которых мы плохо разбираемся.

3.

Любите нас такими какие мы есть – так как мы отражение вас самих!

4.

Спрашивайте нас о том, что нас беспокоит или волнует, мы хотим

почувствовать ваше внимание и заботу.

5.

Не рассказывайте наши проблемы или секреты, которыми мы с вами

поделились своим подругам, друзьям, нам очень неприятно и больше

уже не хочется с вами чем-то делиться.

6.

Не обижайтесь на нас если мы иногда не хотим вам рассказывать, что

происходит в нашей душе.

7.

Не ругайтесь, не кричите на нас если мы натворили что-то плохое,

просто объясните нам доступно, почему следовало сделать по-другому

и как это сделать.

8.

Не отвергайте нас, когда мы нуждаемся в общении с вами ссылаясь на

постоянную занятость.

9.

Нам нужна порой ваша строгость, но справедливая.

10.Постарайтесь пожалуйста не критиковать нашу внешность, от этого

падает наша самооценка и нам неприятно слышать это от вас.

11.Если мы хотим развиваться в каком-то направлении (танцы, вокал,

рисование и т.д.) и вам не нравится это направление, не запрещайте

нам

этим

заниматься,

дайте

возможность

нам

самим

принимать

решения.

12.По чаще говорите нам, что вы нас любите и что мы вам нужны. Это

вселяет в нас уверенность в себя и в будущее.

13.Когда мы спрашиваем у вас разрешение на что-то, и вы отвечаете нет, а

на вопрос "Почему?" вы отвечаете "Потому что", нам это не нравится

ведь мы хотим знать точную причину вашего отказа.



В раздел образования