Автор: Лариса Александровна Ефимова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Детско-юношеский центр"
Населённый пункт: с.Хоринск, Хоринский район,республика Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут посредством технического творчества
Раздел: дополнительное образование
Индивидуальный образовательный маршрут посредством технического творчества
Сегодня необходимо смело говорить об успешной реализации индивидуального
образовательного маршрута, результатам, которых стало освоение основам технических
понятий и терминов, элементов,
алгоритмов программирования, практические работы
включающие
конструирования
моделей
из
наборов
Лего.
Техническая
деятельность
позволяет каждому ребенку окунуться в «мир техники….».
С 2013 года в ДЮЦе работает кружок «Лего - конструирование» под руководством
Ефимовой Ларисы Александровны, занимается более 20 детей. Ежегодно увлеченные
легоконструированием дети развивают технические способности, среди которых есть
дети обладающие признаками одаренности: неутомимые конструкторы, их творческие
возможности и технические решения остроумны и оригинальны - это уменьшенные
аналоги различных механических устройств, модели собственного изобретения.
Для развития и поддержки юных талантов
педагог разрабатывает и реализует
программу дополнительного образования с элементами ИОМ, направленную на наиболее
глубокое изучение и освоение материала. (как базовых, так и современных технических
новинок: инновационных технологий)
ИОМ разрабатывается для группы учащихся с учетом возрастных и психофизических
возможностей и способностей учащихся. Целью которых является создание условий для
самовыражения
и
самореализации
успешного
подростка
(ребенка)
в
технической
деятельности.
При
реализации
ИОМ
педагог
решает
задачи:
овладение
базовыми
знаниями,
умениями,
и
навыками
в
области
легоконструирования
с
элементами
робототехники, программирования и.т.п. Мотивирующим фактором является развитие
интереса
к
освоению
новых
видов
конструирования
с
применением
наборов Lego
Minstorms 2.0., EV3.
Основными формами организации образовательного процесса по индивидуальному
образовательному маршруту являются: тематические занятия познавательного характера, с
повышенной трудностью, которые выходят за рамки дополнительной образовательной
программы.
Даются
рекомендации
по
самостоятельному
освоению
практико-
ориентированных тем для дальнейшего использования на соревнованиях и выставках
различного уровня, а так же проектной деятельности
ребенка (учащегося). Которая,
способствует
развитию
таких
качеств,
как
коммуникабельность,
предприимчивость,
самовыражения
творческих
способностей
ребенка.
Формируется
гражданская
компетентность: 1 когнитивная - умение и навыки по приобретению знаний, овладение
приемами и способами работы с технической и нужной информацией, 2. деятельностной
или операционной - социальные действия коммуникативные: вступать в дискуссии, в
деловой диалог, определять и аргументировано отстаивать свою позицию с применением
полученных ЗУН.
Главной задачей является понимание ребенком представить себе, что это должно быть
и чем это должно быть для него в результате его деятельностной активности: участие в
выставочных мероприятий, где активизируется интерес, способствующий повышению
уровня восприятию, вызывая, всплеск эмоций в случае успеха-победы на выставке или
соревнованиях. И в то же время умение владеть ситуацией участия - адекватного владения
эмоциями,
когда звучат предложения или замечания по устранению недоработок по
конструкций
т.е.
осмысление
мотивов
своих
действий
при
выполнении
заданий
с
жизненными ситуациями и не маловажный момент профессионального самоопределения,
ознакомление
с
миром,
связанных
с
информационными
и
коммуникативными
технологиями, для решения творческих задач. На пример сформировать идею будущей
модели, создать базовую модель, затем планово перейти к будущей модели при помощи
вспомогательных эскизов или элементов конструкций, создать собственную модель.
Именно поэтому деятельность педагога в современном образовании характеризуется
интенсивным
поиском
наиболее
эффективных
форм
образовательной
деятельности,
созданием
определенных
условий
обучения
и
развития
успешной
личности,
которые
способствуют максимальному
формированию,
раскрытию
способностей
обучающегося, которая осуществима с помощью реализации ИОМ.