Напоминание

"Индивидуальный образовательный маршрут посредством технического творчества


Автор: Лариса Александровна Ефимова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Детско-юношеский центр"
Населённый пункт: с.Хоринск, Хоринский район,республика Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут посредством технического творчества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут посредством технического творчества

Сегодня необходимо смело говорить об успешной реализации индивидуального

образовательного маршрута, результатам, которых стало освоение основам технических

понятий и терминов, элементов,

алгоритмов программирования, практические работы

включающие

конструирования

моделей

из

наборов

Лего.

Техническая

деятельность

позволяет каждому ребенку окунуться в «мир техники….».

С 2013 года в ДЮЦе работает кружок «Лего - конструирование» под руководством

Ефимовой Ларисы Александровны, занимается более 20 детей. Ежегодно увлеченные

легоконструированием дети развивают технические способности, среди которых есть

дети обладающие признаками одаренности: неутомимые конструкторы, их творческие

возможности и технические решения остроумны и оригинальны - это уменьшенные

аналоги различных механических устройств, модели собственного изобретения.

Для развития и поддержки юных талантов

педагог разрабатывает и реализует

программу дополнительного образования с элементами ИОМ, направленную на наиболее

глубокое изучение и освоение материала. (как базовых, так и современных технических

новинок: инновационных технологий)

ИОМ разрабатывается для группы учащихся с учетом возрастных и психофизических

возможностей и способностей учащихся. Целью которых является создание условий для

самовыражения

и

самореализации

успешного

подростка

(ребенка)

в

технической

деятельности.

При

реализации

ИОМ

педагог

решает

задачи:

овладение

базовыми

знаниями,

умениями,

и

навыками

в

области

легоконструирования

с

элементами

робототехники, программирования и.т.п. Мотивирующим фактором является развитие

интереса

к

освоению

новых

видов

конструирования

с

применением

наборов Lego

Minstorms 2.0., EV3.

Основными формами организации образовательного процесса по индивидуальному

образовательному маршруту являются: тематические занятия познавательного характера, с

повышенной трудностью, которые выходят за рамки дополнительной образовательной

программы.

Даются

рекомендации

по

самостоятельному

освоению

практико-

ориентированных тем для дальнейшего использования на соревнованиях и выставках

различного уровня, а так же проектной деятельности

ребенка (учащегося). Которая,

способствует

развитию

таких

качеств,

как

коммуникабельность,

предприимчивость,

самовыражения

творческих

способностей

ребенка.

Формируется

гражданская

компетентность: 1 когнитивная - умение и навыки по приобретению знаний, овладение

приемами и способами работы с технической и нужной информацией, 2. деятельностной

или операционной - социальные действия коммуникативные: вступать в дискуссии, в

деловой диалог, определять и аргументировано отстаивать свою позицию с применением

полученных ЗУН.

Главной задачей является понимание ребенком представить себе, что это должно быть

и чем это должно быть для него в результате его деятельностной активности: участие в

выставочных мероприятий, где активизируется интерес, способствующий повышению

уровня восприятию, вызывая, всплеск эмоций в случае успеха-победы на выставке или

соревнованиях. И в то же время умение владеть ситуацией участия - адекватного владения

эмоциями,

когда звучат предложения или замечания по устранению недоработок по

конструкций

т.е.

осмысление

мотивов

своих

действий

при

выполнении

заданий

с

жизненными ситуациями и не маловажный момент профессионального самоопределения,

ознакомление

с

миром,

связанных

с

информационными

и

коммуникативными

технологиями, для решения творческих задач. На пример сформировать идею будущей

модели, создать базовую модель, затем планово перейти к будущей модели при помощи

вспомогательных эскизов или элементов конструкций, создать собственную модель.

Именно поэтому деятельность педагога в современном образовании характеризуется

интенсивным

поиском

наиболее

эффективных

форм

образовательной

деятельности,

созданием

определенных

условий

обучения

и

развития

успешной

личности,

которые

способствуют максимальному

формированию,

раскрытию

способностей

обучающегося, которая осуществима с помощью реализации ИОМ.



В раздел образования