Напоминание

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе


Автор: Ортикова Гулноз Абдухалимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Дельфин"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: статья
Тема: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по нравственно - патриотическому

воспитанию во 2 младшей группе

на тему: «Моя семья»

Программное содержания:

1.Систематизировать представления детей о семье

2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким

людям; развивать диалогическую форму речи.

Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие “, “Художественно-

эстетическое развитие “, “Социально-коммуникативное развитие“, “ Речевое развитие “,

“Физическое развитие”.

Демонстрационный материал:

Кукла

Фотографии членов семьи

Мяч

Мольберт

«Волшебная шкатулка»

«Волшебный цветок»

Иллюстрации к сказке “ Три медведя “

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Чтение художественной литературы:

Л.Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра:

Назови ласково.

Сюжетно-Ролевые игры:

Строем дом «Дочки-матери», «Семья».

Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

Ход Занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у

которых есть имя.

1. Создание игровой мотивации.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со своими друзьями.

Отгадайте кто они? Кукла Маша загадывает детям загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Семья медведя) ответы детей.

Правильно ребята. Конечно это 3 медведя из русской народной сказки “ Три медведя “.

2 .Рассматривание иллюстраций к сказке “ Три медведя “

Выставляются иллюстрации к сказке.

-Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?

-Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец семейства.

Посмотрите какой он? (большой и лохматый). Медведица Анастасия Петровна – мама

.Она поменьше .Третий – самый маленький медвежонок неуклюжий– Мишутка – их сын .

Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать?

(семья).

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

ребята?

Дети: Да. Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем

о семье.

3. Беседа о семье

Кто живет в вашей семье? Сабрина кто живет в твоей семье? А в твоей, Вика? (ответы 3-

4

х

детей).

Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о своей семье. Послушайте мою загадку. О

ком она?

Воспитатель:

Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебную шкатулочку. Давайте

наполним шкатулку ласковыми словами для мамы. Будем передавать друг другу

«волшебный цветок» и называть ласковое слово. Я открою сундучок: ваши слова будут

долетать и наполнять его.(дети передают друг другу цветок)

Итак, начнём! Мама какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая.

Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Словесная игра «Что умеет делать мама».

Давайте расскажем Маше, что умеет делать мама.

Мыть посуду. Варить суп, компот. Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел....

Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )

Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево )

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )

Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

Воспитатель: Мо л од ц ы !

Ко н еч н о ,

э т о

п а п а .

Р е бя т а ,

в ы

п а п у

л ю б и т е ?

-Юра, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

Дети: Да. А теперь давайте откроем нашу шкатулочку и соберем в него ласковые слова

для Папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый,

сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь шкатулку нашу закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны

относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, уважать, не огорчать.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с

изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы

детей).

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились

наши рассказы?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята , посмотрите, произошло

чудо: каждое слово превратилось сердечко. (Воспитатель: открывает сундучок и

показывает сердечки из цветной бумаги) сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером

подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и

добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я

уже соскучилось. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.



В раздел образования