Автор: Ортикова Гулноз Абдухалимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Дельфин"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: статья
Тема: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по нравственно - патриотическому
воспитанию во 2 младшей группе
на тему: «Моя семья»
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким
людям; развивать диалогическую форму речи.
Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие “, “Художественно-
эстетическое развитие “, “Социально-коммуникативное развитие“, “ Речевое развитие “,
“Физическое развитие”.
Демонстрационный материал:
Кукла
Фотографии членов семьи
Мяч
Мольберт
«Волшебная шкатулка»
«Волшебный цветок»
Иллюстрации к сказке “ Три медведя “
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом «Дочки-матери», «Семья».
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
Ход Занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у
которых есть имя.
1. Создание игровой мотивации.
Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со своими друзьями.
Отгадайте кто они? Кукла Маша загадывает детям загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
(Семья медведя) ответы детей.
Правильно ребята. Конечно это 3 медведя из русской народной сказки “ Три медведя “.
2 .Рассматривание иллюстраций к сказке “ Три медведя “
Выставляются иллюстрации к сказке.
-Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?
-Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец семейства.
Посмотрите какой он? (большой и лохматый). Медведица Анастасия Петровна – мама
.Она поменьше .Третий – самый маленький медвежонок неуклюжий– Мишутка – их сын .
Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать?
(семья).
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,
ребята?
Дети: Да. Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем
о семье.
3. Беседа о семье
Кто живет в вашей семье? Сабрина кто живет в твоей семье? А в твоей, Вика? (ответы 3-
4
х
детей).
Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о своей семье. Послушайте мою загадку. О
ком она?
Воспитатель:
Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебную шкатулочку. Давайте
наполним шкатулку ласковыми словами для мамы. Будем передавать друг другу
«волшебный цветок» и называть ласковое слово. Я открою сундучок: ваши слова будут
долетать и наполнять его.(дети передают друг другу цветок)
Итак, начнём! Мама какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая.
Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Словесная игра «Что умеет делать мама».
Давайте расскажем Маше, что умеет делать мама.
Мыть посуду. Варить суп, компот. Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить.
Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел....
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )
Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)
Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)
Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )
Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
Воспитатель: Мо л од ц ы !
Ко н еч н о ,
э т о
п а п а .
Р е бя т а ,
в ы
п а п у
л ю б и т е ?
-Юра, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
Дети: Да. А теперь давайте откроем нашу шкатулочку и соберем в него ласковые слова
для Папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый,
сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь шкатулку нашу закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.
Словесная игра «Что умеет делать папа».
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны
относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, уважать, не огорчать.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с
изображением всей семьи).
Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…
Дети: Семья.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы
детей).
Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились
наши рассказы?
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята , посмотрите, произошло
чудо: каждое слово превратилось сердечко. (Воспитатель: открывает сундучок и
показывает сердечки из цветной бумаги) сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером
подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и
добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я
уже соскучилось. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.