Напоминание

"Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку"


Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: квест-игра
Тема: "Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: повышение экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам

поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о

необходимости её оберегать.

Коррекционно - развивающие:

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; способствовать

развитию познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе,

желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитательные:

воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное,

эмоционально – положительное отношение к природе и животным.

Ход:

(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята!

Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и

он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам.

Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём

лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы

не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев,

насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут

снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от

кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) —

Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

— Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе

отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея

и расколдовать лес!

На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные

буквы. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные

буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

— Вы готовы? (да)

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты

идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два,

три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые и дети проходят на на

спортивную площадку)

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его!

Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):

— Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу

выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика —

семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом

лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый

лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое

расколдует лес от чар Кощея. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток?

(красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите

внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева

и идут туда).

1. Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое

задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям): Вам нужно правильно отгадать

загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий

берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками

1. Кто путешествует по воздуху на нитке?

(Паук).

2. У кого на сучке кладовая?

(У белки).

3. Какую птицу называют "белобока"?

(Сорока).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

(Кукушки).

5. Есть на речках лесорубы

В серебристобурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры).

6. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка).

7. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

8. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному.

(Черепаха).

9. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно

Укусит. Ясно?

(Змея).

10. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с

первой буквой («П»).

2. Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда

ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с

заданием:

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем

с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим

«да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на

обратной стороне Буква «Р»).

3. Игра «Уберем мусор »

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий:

— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, бутылки, банки,

бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя

в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок

после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь

мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это

очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За

это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой

(«И»).

4. Игра «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до

ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и

так, пока все цветы не будут посажаны

Лепесток ведёт дальше , дети находят следующий конверт с заданием и голубым

лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить или

дорисовать листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой

лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

5. Игра «Эрудит»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень

быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

— Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).

— Косой ли заяц? (Нет).

— Что делает зимой ёж? (Спит).

— Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете

фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где

находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам к

центральному входу.

6. Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей

мечты»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые

могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа

нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток!

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой

(«Д»)

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят

следующий конверт с заданием.

7. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и

помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того

решения, которое принимается.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)

2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

3. Ребята огородили муравейник. (с)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)

5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

7. Ученики очищают парк от мусора. (с)

8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

15.Дети вешают кормушку. (с)

После игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика ивыкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас

нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам

вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Выходит из леса Старичок-Лесовичок , благодарит детей за помощь в снятии заклятия и

оживлении леса, награждает детей .



В раздел образования