Напоминание

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ


Автор: Коротченко Алена Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1 города Белогорск
Населённый пункт: город Белогорск, Амурская область
Наименование материала: Образовательные технологии
Тема: Технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологии стимулирования и сохранения здоровья в ДОУ.

Подвижные

и

спортивные

игры

подбираются

в

соответствии

с

возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В игре одновременно

осуществляется

физическое,

умственное,

нравственное,

эстетическое

и

трудовое воспитание.

Ш и р о ко

и с п ол ь зу ют с я оздоровительные

подвижные

игры,

направленные

на

формирование

осанки,

укрепление

мышечно-связочного

аппарата,

профилактику

плоскостопия,

укрепление

сердечнососудистой

и

дыхательной систем («Колобок», «Совушка», «Пчелка» и др.).

Пальчиковая гимнастика полезна всем детям особенно с речевыми

проблемами,

тренирует

мелкую

моторику,

стимулирует

р еч ь ,

пространственное

мышление,

внимание,

кровообращение,

воображение,

быстроту

реакции.

Включается

в

разные

формы

физкультурно-

оздоровительной

работы

в

зависимости

от

поставленных

задач

и

целесообразности проведения.

Упражнения

дыхательной

гимнастики

включаются

в

различные

формы физкультурно-оздоровительной работы для восстановления дыхания.

У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что

способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Фитбол-гимнастика позволяет

развивать

двигательную

моторику,

чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, создает

хороший

мышечный

корсет,

способствует

формированию

правильного

дыхания,

осанки.

В

процессе

двигательной

деятельности

детей

широко

используются

подвижные

игры

с

использованием

фитболов

(«Совушка»,

«Два-три», «Море волнуется» и др.).

Занятия

на

тренажерах

способствуют

общему

укреплению

и

развитию дошкольников.

Релаксация,

как

один

из

видов

здоровьесберегающих

технологий,

проводится

в

конце

занятия

под

спокойную

классическую

музыку

(Чайковский, Рахманинов) или звуки природы.

Коррекционные технологии.

Музыкотерапия.

При

использовании

музыки

надо

помнить

об

особенностях

взаимодействия

характера

мелодии,

ритма

и

громкости

на

психическое

состояние

детей.

Использую

в

качестве

вспомогательного

средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения

эмоционального настроя.

Одной

из

разновидностей

лечебной

гимнастики

явл яе т с я

корригирующая

гимнастика,

которая

проводится

с

целью

укрепления

мышц, суставов и связок и, как следствие, исправления некоторых дефектов

опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения

осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др.



В раздел образования