Напоминание

" Образование числа два"


Автор: Антипина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №7 "Русалочка"
Населённый пункт: город Волгореченск Костромская область
Наименование материала: конспект по математическому развитию " Образование числа два"
Тема: " Образование числа два"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения ___ г_______ФИО педагога_Антипина Ольга Николаевна________

Возрастная группа воспитанников_______2 младшая ______________Направленность группы___общеразвивающего вида

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности__Математическое развитие. Образование числа 2

Цель: освоение способов образования числа 2, повторение ранее изученного материала

Психолого-педагогические задачи:

Формировать представление об образовании числа 2 из единиц, обозначении его цифрой 2;

Закрепить знание понятий: «один», «много», знание цифры 1;

Упражнять детей в счете до 2;

Упражнять в согласовании числительных с существительными в Р.п.;

Развивать мышление и внимание детей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности познавательная,

игровая, коммуникативная( взаимодействие со взрослым и сверстниками).

Форма организации детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах) подгрупповая, индивидуальная

Форма организации обучения

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)наборное полотно на каждого ребенка, по 2 зайчика и 2 морковки, по 1 коробке,

игрушка-зайчиха, домик зайчихи, 2 зайца и 2 морковки, магнитная доска с магнитами, 2 зайца для определения различий, коробка-посылка, билеты,

Планируемый результат: дети освоили образование числа 2

Предварительная деятельность с воспитанниками:____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: при написании конспекта НООД на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи, деятельность педагога и

деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и

осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также

варианты поддержки детской инициативы

Части НООД

Деятельность воспитателя

Подробно описываются методы и приемы по

организации образовательной деятельности: задает

вопросы детям; организует показ способов действий;

демонстрирует образец; читает детям, осуществляет

совместные игровые действия

Деятельность детей

Описывается деятельность детей по

осуществлению образовательной деятельности:

отбирают необходимый материал из

предложенного, высказывают свои

предположения, определяют

Способы

поддержки

детской

инициативы

последовательность выполнения задания.

1 часть -

вводная

Цель: введение в предстоящую деятельность

Предлагает: Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем доброго утра. Дети улыбаются

друг другу и желают доброго утра.

Создание

образовательной

ситуации

Предлагает рассмотреть дорожку и догадаться,

к чьему домику она ведет

-Посмотрите,

здесь

какая-то

дорожка,

(на

дорожке

чередуются

большие

морковки

и

маленькие)

Что

нарисовано

на

дорожке?

Сколько всего морковок? Какие морковки? Как

вы думаете, к чьему домику приведет нас эта

дорожка? Как вы догадались?

Дети рассматривают дорожку ,

высказывают предположения. Отвечают

на вопросы. Поясняют свою точку

зрения(дорожка ведет к дому зайца, так

как на дорожке морковки).

Выслушиваются

все

высказывания.

Педагог хвалит

детей.

Мотивация детей

на предстоящую

деятельность

Предлагает проверить предположения и

пройти по дорожке (Давайте пройдем по

дорожке и проверим, так ли это).

Идут по дорожке.

2 часть -

основная

Цель: освоение способа образования числа 2, обозначение его цифрой 2, сравнение

множеств, закрепление ранее полученных знаний, развитие внимания

Формирование

цели

предстоящей

деятельности и

принятие ее

детьми

Спрашивает детей: Ребята, куда же нас

привела дорожка? (Зайчики)

Внимательно посмотрите на картинки с

зайчиками. найдите, чем они отличаются друг

от друга? ( воспитатель напоминает и дает

образцы полных ответов)

Дети рассматривают зайчиков , находят

отличия.

Уточнение

знаний детей в

процессе

деятельности,

осуществляемой

в тесном

контакте со

взрослыми

Предлагает послушать сказку про зайчиков.

Ребята, хотите послушать историю про зайчат и

их бабушку? Жил-был один зайчонок, (ставит

цифру 1) к нему в гости пришел его брат еще

один зайчонок (ставим еще цифру 1). Один да

один стало два зайчонка. Всего два зайчонка

(ставит цифру 2). Один, два всего два зайчонка.

Кто поможет мне еще раз рассказать историю

Дети слушают историю про зайчиков.

Ответы детей. Дети садятся за столы

про зайчиков? Предлагает сесть за столы и

поиграть с зайчиками.

Этап

осуществления

самостоятельной

деятельности

детей

Проговаривает историю про зайцев. Жил-был

один зайчонок (возьмите 1 зайчика, поставьте

на наборное полотно. Сколько у вас зайчиков?

Поставьте цифру 1)

К нему в гости пришел его брат - еще один

зайчонок (поставьте на наборное полотно еще

одного зайчика). Один да один стало два

зайчонка. Сколько всего стало зайчиков?

Поставьте цифру 2.

Спрашивает детей:

-Ребята, а у кого из вас есть бабушка? У этих

зайчат тоже есть бабушка - старенькая зайчиха.

Она живет далеко в лесу. Бабушка-зайчиха не

успела заготовить себе запасы на зиму. Вот

зайчата и решили порадовать бабушку и собрать

ей посылку. Кто поможет зайчатам собрать

посылку для бабушки зайчихи? (объясняет

последовательность действий: в коробочку

нужно положить по одной морковке от

каждого зайчонка.) Возьмите одну морковку ,

положите её в коробку. Зайчиков два значит и

морковок должно в посылке быть две. Что

нужно сделать? Положить еще одну морковку.

Берите еще одну морковку и кладите её в ваши

коробки. Посмотрите, сколько морковок стало?

Одна, две. Всего две морковки. Сколько всего

Дети берут с подноса и ставят на

наборное полотно по 1 зайчику. Отвечают

на вопрос: сколько у вас зайчиков?

Дети ставят второго зайчика. Отвечают

на вопрос: сколько всего стало зайчиков?

Ставят цифру 2.

Дети отвечают на вопросы

Берут коробочки для каждого ребенка,

кладут по 2 морковки.

Дети выполняют задание и отвечают на

вопрос:

По сколько всего морковок в ваших

коробочках?(по 2) Дети из своих коробок

Дети находят

свои места,

выбирают

нужный

материал,

воспитатель

хвалит детей,

оказывает

индивидуальну

ю помощь при

необходимости

морковок в ваших коробках? (спрашивает

нескольких детей)

Предлагает переложить все морковки в общую

посылку. Проходит и собирает морковки.

Физкультминутка

Приглашаю вас всех в круг, ты мой друг и я

твой друг

Друга за руку бери в круг его скорей веди!

Два хлопка над головой два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем и на двух ногах

поскачем.

Сколько зайчиков у нас столько мы подпрыгнем

раз. Один, два.

Предлагает отвезти посылку для бабушки-

зайчихи на автобусе

- Ребят мы собрали посылку для бабушки, а

теперь ее надо отвезти бабушке. Бабушка

живет далеко, поедем с вами на автобусе. Я

буду контролёром берите, пожалуйста, свои

билеты. Садитесь на стульчик, на котором

изображена такая же геометрическая фигура.

как на вашем билете.(Спрашивает, у кого какая

фигура)

Приезжают в домик зайчихи. Зайчиха радуется

посылке и благодарит детей.

складывают морковки в общую. Сколько

больших посылок? (Одна).Сколько

морковок в посылке? (много).

Дети выполняют движения

Дети берут «билеты» и находят свои

места, называют геометрические

фигуры, едут на автобусе.

Отдают посылку зайчихе.

На автобусе возвращаются в детский сад

3 часть -

заключительная

Цель: подведение итога занятие, оценка деятельности детей, формирование начал анализа

собственной деятельности

Подведение

итогов

деятельности.

Ребята, что вам сегодня понравилось на

занятии? Кого мы с вами считали? Сколько

было зайчиков? Для кого собрали посылку?

Воспитатель

хвалит всех

детей, отмечает

Педагогическая

оценка

результатов

деятельности

детей

Сколько морковок было в посылке для

бабушки-зайчихи? Мы сделали доброе дело. Вы

молодцы.

наиболее

активных

Плавный вывод

детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

Я думаю, что Ваши бабушки тоже хотят

получить от вас красивые рисунки. Давайте

нарисуем им открытки, а вечером вы возьмете

их домой и подарите своим бабушкам(можно

предложить собрать посылки для других зверей

и отвезти их на автобусе).

Дети рисуют рисунки. (сюжетно-ролевая

игра «Магазин» и «Автобус»)

Дети выбирают

изобразительные

материалы

(атрибуты к игре

)по своему

усмотрению



В раздел образования