Напоминание

"Путешествие с солнышком"


Автор: Носова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №11
Населённый пункт: Республика Башкортостан,г.Белорецк
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие с солнышком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

В 1 младшей группе «Путешествие с солнышком».

Носова Елена Евгеньевна воспитатель МДОБУ детский сад

№11 г. Белорецк.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Музыка».

Задачи: Развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук.

Закрепить названия основных цветов в различных видах деятельности (красный, жёлтый,

зелёный, синий) и умение их различать; количество предметов (один, много) и умение

различать большие и маленькие предметы. Закрепить название объёмных

геометрических фигур (шарик, кубик) и умение их называть.

Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со

сверстниками и педагогом.

Материал и оборудование: солнце, игрушка медведь, цветы и бабочки: красного, синего,

жёлтого, зелёного цвета; ёлки и деревья разной высоты; корзина с объёмными

геометрическими фигурами. Плоскостные картинки домашних животных, картина в

деревне, плоскостной домик, Бабушка-Арина (взрослый); ленточки, музыка

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей,

давайте поздороваемся…

« Здравствуйте, ладошки! ( Вытягивают руки вперёд и поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп –(3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют ладонями по щекам)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (Нажимают 3 раза на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здравствуйте! (Приветственно машут рукой над головой)

Ребятки, сегодня к нам в гости кто-то спешит. А хотите узнать кто?

Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете кто это?

Грею я своим теплом,

И поля и лес и дом,

И мышат и лягушат,

Утром я смотрю в оконце,

Угадайте кто я? ...(солнце)

Молодцы, ребята! – А солнышко услышало, что мы о нём ласково говорим, и спешит

к нам. Дети проговаривают стихотворение.

Солнышко – солнце

Загляни в оконце

Любят тебя детки

Маленькие непоседки.

Воспитатель достаёт из-за шторки солнышко.

А вот и солнышко показалось.

Просыпается солнышко раньше всех, и поднимается высоко в небо, чтобы совершать свои

добрые дела!

Вопросы к детям.

А какие добрые дела оно совершает? (Греет землю, людей, деревья, животных, травку…)

А на какую фигуру похоже солнышко? (На круг)

Какого цвета солнышко? (Жёлтого)

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна.

А почему весной тепло? Да светит солнышко.

А теперь солнышко приглашает нас отправиться в путешествие.

Вы любите путешествовать? (Да)

Тогда пойдёмте. Вместе мы отправимся с солнышком гулять. Пойдемте, ребята.

А вот и полянка. Ах, до чего же тут красиво!

Это цветочная полянка. Цветочки рвать нельзя, они живые. Их надо беречь. А чем же так

ароматно пахнет? Аромат исходит от цветочков.

Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже. Дети выполняют дыхательную гимнастику:

Вдох носом, выдох через рот. Сколько цветов здесь вы видите? (Ответы детей).

Да, много. Цветочки все одинакового цвета или разного? (Ответы детей).

Какого цвета цветочки на полянке? (красного, синего, жёлтого, зелёного).

Воспитатель на подносе выносит бабочек. Ой, а это кто появился? (Бабочки)

Бабочки все одинаковы по цвету? (Нет)

Ребята протяните мне свои ладошки. (Воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку

бабочку).

Какого цвета, Настя, у тебя бабочка?

Солнышко предлагает нам поиграть. Игра « Подбери по цвету».

Ребята, посадите бабочек на цветочки, но цвет бабочки и цветка должен совпадать.

Солнышко нам весело улыбается, и гулять с собою нас зовёт. Пойдёмте за солнышком.

Дети идут по дорожке за солнышком. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, мы

все кочки обойдём в лес дремучий попадём. (Дети идут по ровной дорожке, затем

«змейкой» между геометрических фигур).

А вот и лес. Здесь растут разные деревья: и большие, и маленькие. Дети определяют, что

это за деревья и находят большое и маленькое дерево. Определяют, что больших ёлок

много, а маленькая одна.

Посмотрите-ка ребятки, кто под ёлочкой сидит? (Медведь)

А медведь, какое животное: домашнее или дикое? (Ответы детей)

Мишка, а почему ты такой грустный?

Ребята, оказывается, медведю подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их

разобрать. Что за игрушки здесь? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем их

разобрать по разным корзинам. (Дети разбирают игрушки по корзинам)

Молодцы, ребята. Мишка вас благодарит за помощь. Дети, а солнышко дальше идёт и с

собою нас зовёт. Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Это был сильный ветер и

повалил ветки с деревьев, через которые нам надо перешагнуть, чтобы не упасть. ( Дети

перешагивают через палочки, лежащие на полу)

Ребята, смотрите, куда нас солнышко привело. Домик не большой стоит.

Давайте постучим в окошко. Есть здесь кто-то или нет? (Из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются)

Я, Бабушка- Арина. В этом домике живу, хозяйство своё веду. Гостей встречаю.

У меня большое хозяйство и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у

меня? (Да). Только вы мне в этом поможете.

Начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится

на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-реку-

у-у-у!»; сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав

пение петушка, во двор вышла курочка со своими цыплятами погреться на солнышке и

поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними важным шагом вышел любопытный

индюк. Во дворе стало так шумно, что спящий в будке Шарик проснулся и вышел

поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А где

же кролики? Не далеко от домика, на заливных лугах, пасутся корова и лошадь с

жеребёнком. Они щиплют сочную зелёную траву и нежатся в лучах теплого, ласкового

солнца. В пруду плавает утка с утятами. Молодцы ребятки всех животных расставили.

Воспитатель: Ребятки, как называются животные, которые живут у бабушки? (Домашние)

А почему их называют домашними? (Потому что домашние животные живут рядом с

человеком).

Бабушка: Вот спасибо, ребятишки! А мне пора, хочу вас угостить вкусным молочком, но

мне надо пойти корову подоить.

А пока бабушка ходит за молочком, солнышко приглашает нас потанцевать. (Дети встают

на танец «Светит солнышко» с ленточками).

Бабушка: Вот и молочко, угощайтесь. А мне пора прощаться с вами, надо моих животных

накормить. До свидания.

Ребята вам понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное, ему было весело с вами гулять! Но ему пора идти

дальше и дарить всем своё тепло. Солнышко дарит вам воздушный шарик такой же

жёлтый как солнышко. До свидания.



В раздел образования