Напоминание

"Путешествие в мир математики"


Автор: Крестникова Марина Романовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Алексинский химико-технологический техникум"
Населённый пункт: Алексин
Наименование материала: урок математики
Тема: "Путешествие в мир математики"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Преподаватель математики ГПОУ ТО «АХТТ»:

Крестникова М.Р.

Открытое занятие по математике на тему:

«Путешествие в мир математики»

Цели и задачи:

развивать

математические

способности,

сообразительность,

любознательность,

логическое

мышление,

укреплять

память

учащихся;

развивать и укреплять интерес к математике;

развивать

коммуникативные

возможности

учащихся

в

процессе

подготовки к уроку по предмету;

активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие

использованию

учебными

учреждениями

эффективных

форм

ее

организации.

активизировать

мыслительную

деятельность

через

выполнение

творческих заданий;

Форма занятия:

групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: исследовательская работа

Методы и приемы работы: наглядный метод, исследовательский метод

Оборудование: учебник геометрии для 10-11х классов, авторы Л.С.

Атанасян, раздаточный материал, презентация Microsoft Office PowerPoint,

интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации, методички

Вступительное слово преподавателя:

Уважаемые студенты! Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики

с

современным

и

древним

миром,

так

же

ее

взаимосвязь

с

другими

предметами. Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир математики.

Взаимосвязь этих наук нашла непосредственное отражение в деятельности

многих ученых. Как говорил известный Гаусс: «Математика ─ царица наук».

Это изречение утверждает превосходство всевозможных формул и цифр в

мире.

Участие принимают 3 команды: гр. 679, 879, 779.

1 . Проверка домашнего задания. Каждой группе было дано задание решить

задачу на выбранную тему.

Группа 679 подготовила задачу на тему : Применение производной и ее физический

смысл. Был представлен видеоролик, и само решение задачи.

Группа 879 подготовила задачу на тему : применение метода пропорции в решении

химической задачи. Так же был представлен видеоролик и решение данной задачи.

Группа 779 подготовила задачу на тему: вычисление скорости движущегося объекта с

применением интеграла и производной. Был представлен видеоролик и решение задачи.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Учащиеся индивидуально выполняют теоретический тест на тему : « Пирамида и

ее элементы, площадь боковой и полной поверхности пирамиды»

1.Определение пирамиды

1.

Многогранник, составленный из двух п-угольников и

п-треугольников.

2.

Многогранник, составленный из двух равных п-

угольников, расположенных в параллельных

плоскостях, и п параллелограммов.

3.

Многогранник, составленный из одного п-угольника и

п-треугольников.

4. Многогранник, составленный из двух равных п-

угольников и п-треугольников.

2.Что представляет собой

боковая грань пирамиды?

1.

Параллелограмм

2.

Круг

3.

Прямоугольник

4.

Треугольник

3. Определение апофемы.

1.

Высота грани пирамиды.

2.

Высота боковой грани правильной пирамиды.

3.

Высота боковой грани пирамиды.

4. Высота грани правильной пирамиды.

4. Определение правильной

пирамиды.

1.Прямая пирамида называется правильной, если в основании

лежит правильный многоугольник.

2. Пирамида называется правильной, если в основании лежит

правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину

пирамиды с центром основания, является ее высотой.

3. Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий

вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.

4. Пирамида называется правильной, если в основании лежит

многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с

центром основания, является ее высотой.

5. Сколько боковых граней

имеет треугольная пирамида?

1.

Одну.

2.

Две.

3.

Три.

4.

Много.

6.Площадь боковой поверхности

правильной пирамиды.

1.

S=рh

2.

S=2πр

3.

S=πr

4.

S=

1

2

рh

7. Площадь полной поверхности

пирамиды.

1.

2S

бок.

+ S

осн.

2.

2S

бок.

+ 2S

осн.

3.

S

бок.

+ S

осн.

4.

S

бок.

+ 2S

осн.

8. Что представляет собой

боковая грань правильной

1.Равносторонний треугольник

пирамиды?

2.Квадрат

3.Прямоугольник

4.Равнобедренный треугольник

9. Какая фигура не может быть в

основании пирамиды?

1.

Трапеция

2.

Круг.

3.

Треугольник.

4.

Квадрат.

10. Сколько оснований имеет

правильная пирамида?

Одно.

Два.

Три.

Много.

Таблица ответов

Вопрос

ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

+

2

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

2. Решения задач на вычисление элементов пирамиды, площадей

полной и

боковой поверхностей пирамиды. Учащимся было разрешено использовать

раздаточный

материал

(методички),

применять

формулы.

Закрепление

знаний.

Каждой группе предстоит решить по одной задаче. Найти площадь полной, боковой и

полной поверхностей данных пирамид, используя данные, представленные в презентации.

Сделать соответствующие измерения, результаты разрешается округлять.

Термин «пирамида» заимствован из греческого «пирамис» или «пирамидос». Греки в

свою

очередь

позаимствовали

это

слово

из

египетского

языка.

В

папирусе

Ахмеса

встречается слово «пирамис» в смысле ребра правильной пирамиды. Другие считают, что

термин берет свое начало от формы хлебцев в Древней Греции («пирос» - рожь). В связи с

тем, что форма пламени напоминает образ пирамиды, некоторые ученые считали, что

термин происходит от греческого слова «пир» - огонь. В Древнем Египте гробницы

фараонов имели форму пирамид.

3. Подведение итогов урока.

по итогам урока I место - гр. 879, II место - гр. 779, III место - гр. 679



В раздел образования