Напоминание

"Скоро Новый год"


Автор: Татьянина Валентина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: календарное планирование
Тема: "Скоро Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата: 23.12.2019 года День недели: понедельник Тема недели: «Скоро новый год!»

Задачи: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании) ,объяснить их значение и проис-

хождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года,воспитывать у детей интерес к истории России.

Продукт проекта: «Мастерская Деда Мороза»(письмо дедушке Морозу, изготовление игрушек), организация праздничного утренника совместно с родителями.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

Тема: Пернатые друзья

Цель:

Формировать

представления

о

зимую-

щих и перелетных птицах.

Учить отгадывать загадки.

Развивать интерес к миру

пернатых,

любознатель-

ность. Дать представление

о значении птиц для окру-

жающей

природы.

Разви-

вать внимание, творческую

активность,

желание

за-

боться о птицах.

(Ознакомление с природой

в детском саду О.А.Соло-

менникова, средняя группа

МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Моск-

ва,2016. С. 49)

УТРО:

1.Коммуникативная: Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Разучивание пословиц о дека-

бре.

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/и «Где снежинки»

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

4.Трудовая: трудовое поручение : убираем игровой материал.

Цель: поощрять желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Игровая ситуация: «Зачем говорят «здравствуй».

Цель: Напомнить детям вежливые слова; разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим

людям.

(Кирилл, Гордей.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:

П/и :«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать вни-

мание, быстроту движений.

П/и: «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реак-

ции, внимание.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

Иллюстра-

ции с вре-

менами

года, ёлоч-

ные иг-

рушки.

Найди

свой до-

мик (обру-

чи, флаж-

ки)

Беседы с

родителя-

ми о под-

готовке к

новогодне-

му утрен-

нику.

Физкультура

Тема: Занятие № 9

Цель: Упражнять детей в

ходьбе и беге по кругу,

взявшись за руки, в беге

врассыпную, в лазании на

гимнастическую стенку, в

равновесии и прыжках.

(Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., МОЗАИКА – СИН-

ТЕЗ. Москва, 2016 с. 55 -57

)

«Какие свойства»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

3.Трудовая: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

4. Игровая: П/и«Найди игрушку»

Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки на одной ноге (правой и левой) на ме-

сте и продвигаясь вперед (Ангелина, Ульяна.)

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Д/и по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику»

Цель: Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разго-

вора.

3.Познавательно-исследовательская: Просмотр презентации «Новый год на Руси»

Цель: Расширять представления детей о традициях празднования Нового года развивать разговорную

речь, память; воспитывать любознательность.

4.Музыкальная: Слушание детских новогодних песен

Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

5.Продуктивная деятельность:

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихов о Новом годе

Цель: обогащать знания детей о предстоящем празднике, развивать умение передавать свои чувства с

помощью интонации, жестов, мимики.

2.Игровая:

С/р игра «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение

к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

3.Коммуникативная Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситу-

ации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхо-

да из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защи-

щенности, уверенности в себе.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Сделай поровну»

Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей

группе или убирать из большей группы.

(Софья, Даниил.)

Раскрасим

варежки

для Снегу-

рочки-

цветные

каранда-

ши, ша-

блоны и

раскраски

варежек

Дата: 24.12.2019 года День недели : вторник Тема недели : «Скоро новый год!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП

Тема: Знакомство с циф-

рой 6.

Цель: Продолжать учить

понимать отношения меж-

ду рядом стоящими числа-

ми 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6.

Продолжать развивать гла-

зомер и умение находить

предметы одинаковой ши-

рины, равной образцу.

Закреплять пространствен-

ные представления и уме-

ние использовать слова:

слева, справа, внизу, впере-

ди (перед), сзади (за),

между, рядом.

Упражнять в последова-

тельном назывании дней

недели.

(ФЭМП.А.Поморае-

ваВ.А.Позина, МОЗАИКА-

СИНТЕЗ. Москва, 2016 с

39)

Музыка

По плану руководителя.

УТРО:

1.Коммуникативная : Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах»

Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: закреплять умение называть дни недели.

4.Трудовая: практическое упражнение «Носовые платочки»

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно

пользоваться носовым платком.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Послушай и расскажи»

Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи (Наташа, Софья.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и:«Кто лучше прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

П/и: «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе

ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание

неживой при¬роды.

Опыт «Свойства снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

3.Трудовая: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения

4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»

Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизиро-

вать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят ис -

пользовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять

Угостим

кукол чаем

– куклы,

кухонные

принад-

лежности,

набор по-

суды

Сделаем

горку для

Мишки иг-

рушка

медвежо-

ноклопат-

ки.

Индивиду-

альная бе-

седы и

консульта-

ции по во-

просам

воспита-

ния и обу-

чения де-

тей.

Конструирование

Тема: Из использованных

материалов «Высотное

здание»

Цель: Обучать детей об-

клеиванию готовых коро-

бок, работать с выкройкой.

Закреплять умения пра-

вильно пользоваться мате-

риалами и оборудованием

для работы, подготавли-

вать свое рабочее место и

убирать после работы

( Конструирование и худо-

жественный труд в дет-

ском саду Л.В. Куцакова,

Издательство «ТЦ СФЕ-

РА». Москва, 2017;

С.75)

их ошибки.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Упражнять в беге с заданием на совершенствова-

ние умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух

ногах).

(Даниил, Саша.)

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Пальчиковые игры «Ждали праздника мы долго…».

Цель: развитие мелкой моторики.

3.Познавательно-исследовательская: исследовательская деятельность: опыт « Почему снег

мягкий?».

Цель: совершенствовать знания детей о снеге.

4. Приобщение к искусству: Чтение подбора стихов о зимней природе.

Цель: Обогащать опыт чувственного, образного восприятия действительности, поддерживать интерес к

поэзии

5.Продуктивная деятельность: Рисование «Новогодняя открытка» (рисование по замыслу).

Цель: продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, учить со-

здавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретенные умения и навыки.

Развивать чувство цвета и творческие способности

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит

Новый год»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

Цель: Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной

теме.

3.Коммуникативная: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»

Цель: развивать эмоциональную сферу.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада».

Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, по-

вышать функциональные возможности организма.

(Даниил,Наташа.).

Набор для

игры в

«Ателье»

(образцы

ткани, ло-

скуты,

бусы, кар-

навальные

маски)

Книги о

новогод-

нем празд-

нике.

Дата: 25.12.2019 года День недели: среда Тема недели : «Скоро новый год!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема: Дидактические

игры со словами

Цель: Учить детей пра-

вильно характеризовать

пространственные отноше-

ния, подбирать рифмую-

щиеся слова.

( Развитие речи в детском

саду В.В. Гербова, МОЗА-

ИКА – СИНТЕЗ. Москва,

2016 c.69)

Рисование

Тема: Наша нарядная

елка

Цель: Учить детей

передавать в рисунке

впечатления от

новогоднего праздника,

создавать образ нарядной

елки. Учить смешивать

краски на палитре для

получения разных

оттенков цветов. Развивать

образное восприятие,

эстетические чувства

УТРО:

1.Коммуникативная : «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом Подарки»

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему празднику.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли

4.Трудовая: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во

время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Сколько на елочке шариков цветных»

Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества.

Риана, Варя.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Кто скорее до флажка?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под

дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и: «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицели-

ваясь. Развивать глазомер, точность броска.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

3.Трудовая: Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

4. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» . Цель: Развивать зрительное восприятие и

память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного распо-

ложения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики про-

странственного взаиморасположения предметов

Создать

условия

для

рассматри-

вания но-

вогодних

иллюстра-

ций -

открытки,

книги о

Новом

годе

Конструи-

рование из

снега

«Снежная

елочка»

Празднич-

ный ново-

годний

утренник

(ритма, цвета), образные

представления.

(Изобразительная дея-

тельность в детском саду,

Т.С. Комарова, МОЗАИКА

– СИНТЕЗ. Москва, 2016 с.

63)

Физкультура

Тема: Занятие № 11

Цель: Развивать

ритмичность ходьбы на

лыжах, упражнять в

прыжках на двух ногах,

повторить игровое

упражнение с бегом и

бросание снежков в

горизонтальную цель.

(Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., МОЗАИКА – СИН-

ТЕЗ. Москва, 2016 с.54

-57)

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. (Саша М., Варя.)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Д/и : «Секрет»

Цель: Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепо-

том), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое

восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные усло-

вия для закрепления правильного произношения всех звуков.

3.Познавательно-исследовательская: презентация «Волшебник с седой бородой»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями связанными с Дедом Морозом, его резиденцией.

Развивать фантазию, воображение.

4.Изобразительная: Рассматривание репродукций художников «Зима».

Цель: учить видеть красоту зимней природы, выражать свое впечатление в речи.

5.Продуктивная деятельность: Аппликация «Веселый карнавал». Цель: Развивать интерес к творче-

ской коллективной работе. Учить создавать композицию , используя знакомые техники и материалы

(бумага, клей, картон), закрепить навыки работы с клеем и ножницами.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный ко-

лобок». Беседа по содержанию. Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

2.Игровая: С/р игра «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - Цель: помочь создать де-

тям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

3.Коммуникативная: Беседа « Чистота и порядок»

Цель: воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, аккуратность.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Наши имена»

Цель: Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять

из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух (Леша,

Маша.)

Дата: 26.12.2019 года

День недели : четверг Тема недели : «Скоро новый год!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

РПО

Тема : «Новогодний утрен-

ник»

Цель: Средствами эстети-

ческого воспитания побу-

ждать детей радоваться но-

вогодним праздникам, вос-

хищаться нарядной елкой,

воспитывать желание да-

рить подарки своим близ-

ким.

(Зеленова Н.Г Мы живем в

России. М.2015)

Физкультура

Тема: Занятие № 10

Цель: Упражнять детей в

ходьбе и беге по кругу,

взявшись за руки, в беге

врассыпную, в лазании на

гимнастическую стенку, в

равновесии и прыжках

(Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., МОЗАИКА – СИН-

УТРО:

1.Коммуникативная: Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»

Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традици-

ях.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

4.Трудовая: Трудовое поручение: мытье игрушек.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспи-

тателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сю-

жеты.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Безопасная улица». Цель: Закрепить у

детей знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, светофору.

(Кирилл, Илья.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Забрось мяч в кольцо»

Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность

броска.

П/и: «Быстрая команда»

Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извили-

стой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обо-

гащение двигательного опыта.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за общественным транспортом

Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию

3.Трудовая:

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель:

воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

4. Игровая: Подвижная игра «Кегли».

Рассматри-

вание на-

бора фото-

графий

«Новый

год в се-

мье»

Угостим

Снеговика

морожен-

ным - иг-

рушка

Снеговик,

лопатки,

формочки

консульта-

ция «Что-

бы празд-

ник был

радост-

ным» - о

правилах

пожарной

без-

опастности

в новогод-

ние

празднни-

ки

ТЕЗ. Москва 2016 с.57)

Цель: Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер,

координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять на-

стойчивость, учить настраиваться на победу.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Развивать навыки бросания мяча в цель.

(Кирилл, Даниил.)

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая. Дидактическая игра «Твои помощники на дороге».

Цель: Дать представление, что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

3.Познавательно-исследовательская : Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чув-

ство гордости за сохранение традиций предков.

4. Конструктивно-модельная: «Конструирование по собственному замыслу»

Цель: Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и

реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

5.Продуктивная деятельность: Рисование «Наш друг - снеговик».

Цель: развивать творческие способности, воображение.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медве-

жонок встречали Новый год»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

2.Игровая: С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».

Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

3.Коммуникативная: Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь, развитие коммуникативных навыков

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и " Хлопни, если услышишь заданный звук ".

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком (Леша, Катя.)

Новогод-

ние рас-

краски.

Продол-

жать

упражнять

в умении

закраши-

вать акку-

ратно, не

выходя за

контуры.

Дата: 27.12.2019 года День недели: пятница Тема недели: «Скоро новый год!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

Тема: Беседа на тему:

«Я мечтал…». Дидактиче-

ская игра «подбери риф-

му»

Цель: Учить детей участ-

вовать в коллективном раз-

говоре, помогая им содер-

жательно строить высказы-

вания.

(Развитие речи в детском

саду В.В. Гербова, МОЗА-

ИКА – СИНТЕЗ. Москва,

2016 c.70)

Лепка

Тема: Лепка «Снегурочка»

Цель: Учить детей переда-

вать в лепке образ Снегу-

рочки. Закреплять умение

изображать фигуру челове-

ка: форму, расположение и

величину частей. Упраж-

нять в приемах лепки (рас-

катывание, оттягивание,

УТРО:

1.Коммуникативная : Беседа «Новогодние обычаи»

Цель: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Бол-

гарии, Швеции, Испании).,

-объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи

Нового года,

- воспитывать у детей интерес к истории России.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д.и «Послушай и расскажи»

Цель :развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи:

4.Трудовая: Игровая ситуация «Друзья чистоты»

Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : беседа «Я и моя семья».

Цель: закрепить представления о семье, предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми,

детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.

(Кирилл, Леша.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: Русская народная игра «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием,

прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

2.Познавательно-исследовательская Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об

особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

3.Трудовая: Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Внести ил-

люстрации

с изобра-

жением

Деда Мо-

роза и

Снегуроч-

ки..

Коробочка

со снежин-

ками, вы-

резанными

из бумаги.

Научи дру-

га ловить

и отбивать

шайбу.

Предло-

жить роди-

телям

принять

участие в

выставке

поделок

«Символ

года 2020».

сглаживание мест скрепле-

ния и всей фигуры). Вос-

питывать стремление дово-

дить начатое дело до кон-

ца. Учить оценивать свои

работы, замечать вырази-

тельное решение изобра-

жения.

( Изобразительная дея-

тельность в детском саду,

Т.С. Комарова, МОЗАИКА

– СИНТЕЗ. Москва, 2016

с.64)

4. Игровая: : Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использо-

вать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Пролезание между рейками(Владик, Гордей.)

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Д/и Раздели на группы транспорт».

Цель: Учить называть виды транспорта, воспитывать привычку соблюдать ПДД.

3.Познавательно-исследовательская: Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояни-

ях воды. Развивать память, познавательную активность.

4.Конструктивно-модельная: Конструирование по образцу «Терем Деда Мороза».

Цель: Дать детям обобщенные представления о различной конфигурации жилых домов; упражнять в

конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать пред-

ставление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)

5.Продуктивная деятельность: Творческая мастерская : коллективная работа «Новогодняя ёлка»

Цель: развивать образное мышление, воображение, воспитывать навыки коллективной работы, учить

детей передавать форму и взаимное расположение частей разных персонажей.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза.

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.

3.Коммуникативная: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- Цель: развитие эмоцио-

нальной сферы.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. (Катя, Варя.)

Иллюстра-

ции с изоб-

ражением

Санта-

Клауса,

Йоулупук-

ки, Пера

Ноэля.

Игровые

атрибуты

для инсце-

нировки

сказки

«Мороз-

ко».

Дата: 30.12.2019 года День недели: понедельник Тема недели:

«Скоро Новый год»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

Тема:

« Ч т о

п р е д м е т

расскажет о себе»

Цель: Формировать уме-

ние у детей выделять осо-

бенности предметов: раз-

мер, форму, цвет, материал,

части, функции, назначе-

ние. Продолжать совер-

шенствовать умение опи-

сывать предметы по их

признакам.

( Ознакомление с природой

и социальным окружением

О.В.Дыбина, с. 24)

Физкультура

Тема: Занятие № 12

Цель Повторить передви-

жение на лыжах скользя-

щим шагом, развивать

координацию движений и

устойчивое равновесие

при скольжении по ледя-

ной дорожке.

УТРО:

1.Коммуникативная : Беседа: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небез-

опасно»

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

4.Трудовая: Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать акку-

ратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :

Цель: Д/ и «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать. (Гордей, Ки-

рилл.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и : «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с

увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П/и: «Ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мо-

роза;

формировать интерес к неживым объектам природы.

«Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

развивать наблюдательность, внимание,

поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных

вопросов;

развивать связную речь; активизировать словарь

3.Трудовая: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Предло-

жить де-

тям для

самостоя-

тельной

игры раз-

резные

картинки

«Собери

елочку»,

«Снего-

вик»

Конструи-

рование из

снега

«Снежная

елочка»

Информа-

ция в роди-

тельский

уголок

«Что пода-

р и т ь

р е-

бе н ку

н а

новый

год»?

( Физическая культура в

детском саду, Пензулаева

Л.И., МОЗАИКА – СИН-

ТЕЗ. Москва 2016 с.57 -58)

Цель: Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсу-

дить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки разными способами (ноги врозь, одна

нога вперед — другая назад) (Даниил,Саша.)

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Д/И «Кто на чем передвигается?»

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

3.Познавательно-исследовательская Исследование «Откуда ель к нам пришла?»

Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать лю-

бознательность

4.Музыкальная : «Праздник к нам приходит»

Цель: закрепить знание детьми новогодних песен, создать радостное настроение приближающегося

праздника.

5.Продуктивная деятельность: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм,

вырезанных по условной мерке и по желанию детей.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение А. Барто «Живи, елочка».

Цель: Учить внимательно слушать произведение, вызвать эмоциональный отклик на происходящие со-

бытия.

2.Игровая: С/Р игра «Семейные праздники»

Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение

творчески развивать сюжет игры.

3.Коммуникативная: Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь, развитие коммуникативных навыков

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.(Даниил, Кирилл.)

Предло-

жить ка-

рандаши

для рисо-

вания

«Мо-

розные

узоры».

Дата: 31.12. 2019 года День недели : вторник Тема недели: «Скоро Новый год

»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотива-

ция и

условия

для само-

стоятель-

ной дея-

тельности

детей.

Работа с

родителя-

ми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

Тема: Счет в пределах 10.

Цель: Совершенствовать

навыки счета по образцу и

на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравни-

вать 8 предметов по высоте

и раскладывать их в убыва-

ющей и возрастающей по-

следовательности, обозна-

чать результаты сравнения

словами: самый высокий,

ниже, еще ниже… самый

низкий (и наоборот).

Упражнять в умении ви-

деть в окружающих пред-

метах формы знакомых

геометрических фигур.

Упражнять в умении дви-

гаться в заданном направ-

лении и обозначать его со-

ответствующими слова-

ми: вперед, назад, налево,

направо.

(ФЭМП.А.Поморае-

ваВ.А.Позина, МОЗАИКА-

СИНТЕЗ. Москва, 2016 с

29)

Музыка

УТРО:

1.Коммуникативная Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»

Цель: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта

детей о семейных новогодних традициях.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры).

Цель: развивать воображение.

4.Трудовая: Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказы-

вать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять

необходимость данного порядка.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: Учить детей передавать ритмический рисунок попевок на ударных (барабане, бубне, погремуш-

ках). (Вика, Полина.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и«Не оставайся на полу»

Цель: Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения

на две ноги, развивать ловкость

П/и: «Кто сделает меньше прыжков»

Задачи: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе

ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода мо-

жет быть в твердом состоянии (снег, лед).

«Какие свойства»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

3.Трудовая: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

4. Игровая: Самостоятельная деятельность детей с в/м

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Метание в горизонтальную цель

( Кирилл, Даниил)

Самостоя-

тельная иг-

ровая дея-

тельность

в игровых

центрах

Слепим

помощни-

ков для

Деда Мо-

роза

Инд.

бесе-

ды с роди-

телями

о

самочув-

ствии

де-

тей.

По плану руководителя

2 половина дня:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Театрализованная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Разви-

вать двигательную активность, умение перевоплощаться, развивать творческие способности.

3.Познавательно-исследовательская: Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»

Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.

4. Приобщение искусству: рассматривание книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Цель: Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его

рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение

и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.

5.Продуктивная деятельность: работа с раскрасками «Новый год - волшебный праздник»

Цель: формирование навыков аккуратного раскрашивания изображения, закрепление знаний о предсто-

ящем празднике.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает

елку»

Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

2.Игровая С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику»

Цель: активизировать подготовку к празднику.

3.Коммуникативная: Беседа «Как я люблю свою маму».

Цель: Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать от-

зывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родите-

лям.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада».

Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, по-

вышать функциональные возможности организма. (Даниил, Наташа.)

Работа в

центре

рисования:

трафареты

на тему

«Живот-

ные».



В раздел образования