Автор: Татьянина Валентина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: календарное планирование
Тема: "Скоро Новый год"
Раздел: дошкольное образование
Дата: 23.12.2019 года День недели: понедельник Тема недели: «Скоро новый год!»
Задачи: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании) ,объяснить их значение и проис-
хождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года,воспитывать у детей интерес к истории России.
Продукт проекта: «Мастерская Деда Мороза»(письмо дедушке Морозу, изготовление игрушек), организация праздничного утренника совместно с родителями.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ
Тема: Пернатые друзья
Цель:
Формировать
представления
о
зимую-
щих и перелетных птицах.
Учить отгадывать загадки.
Развивать интерес к миру
пернатых,
любознатель-
ность. Дать представление
о значении птиц для окру-
жающей
природы.
Разви-
вать внимание, творческую
активность,
желание
за-
боться о птицах.
(Ознакомление с природой
в детском саду О.А.Соло-
менникова, средняя группа
МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Моск-
ва,2016. С. 49)
УТРО:
1.Коммуникативная: Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Разучивание пословиц о дека-
бре.
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д/и «Где снежинки»
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
4.Трудовая: трудовое поручение : убираем игровой материал.
Цель: поощрять желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Игровая ситуация: «Зачем говорят «здравствуй».
Цель: Напомнить детям вежливые слова; разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим
людям.
(Кирилл, Гордей.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная:
П/и :«Встречные перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать вни-
мание, быстроту движений.
П/и: «Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реак-
ции, внимание.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
развить чувство прекрасного.
Иллюстра-
ции с вре-
менами
года, ёлоч-
ные иг-
рушки.
Найди
свой до-
мик (обру-
чи, флаж-
ки)
Беседы с
родителя-
ми о под-
готовке к
новогодне-
му утрен-
нику.
Физкультура
Тема: Занятие № 9
Цель: Упражнять детей в
ходьбе и беге по кругу,
взявшись за руки, в беге
врассыпную, в лазании на
гимнастическую стенку, в
равновесии и прыжках.
(Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., МОЗАИКА – СИН-
ТЕЗ. Москва, 2016 с. 55 -57
)
«Какие свойства»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
3.Трудовая: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
4. Игровая: П/и«Найди игрушку»
Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки на одной ноге (правой и левой) на ме-
сте и продвигаясь вперед (Ангелина, Ульяна.)
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая: Д/и по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику»
Цель: Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разго-
вора.
3.Познавательно-исследовательская: Просмотр презентации «Новый год на Руси»
Цель: Расширять представления детей о традициях празднования Нового года развивать разговорную
речь, память; воспитывать любознательность.
4.Музыкальная: Слушание детских новогодних песен
Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
5.Продуктивная деятельность:
Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихов о Новом годе
Цель: обогащать знания детей о предстоящем празднике, развивать умение передавать свои чувства с
помощью интонации, жестов, мимики.
2.Игровая:
С/р игра «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение
к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
3.Коммуникативная Беседа на тему «Я смелый».
Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситу-
ации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхо-
да из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защи-
щенности, уверенности в себе.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Сделай поровну»
Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей
группе или убирать из большей группы.
(Софья, Даниил.)
Раскрасим
варежки
для Снегу-
рочки-
цветные
каранда-
ши, ша-
блоны и
раскраски
варежек
Дата: 24.12.2019 года День недели : вторник Тема недели : «Скоро новый год!»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЭМП
Тема: Знакомство с циф-
рой 6.
Цель: Продолжать учить
понимать отношения меж-
ду рядом стоящими числа-
ми 9 и 10.
Познакомить с цифрой 6.
Продолжать развивать гла-
зомер и умение находить
предметы одинаковой ши-
рины, равной образцу.
Закреплять пространствен-
ные представления и уме-
ние использовать слова:
слева, справа, внизу, впере-
ди (перед), сзади (за),
между, рядом.
Упражнять в последова-
тельном назывании дней
недели.
(ФЭМП.А.Поморае-
ваВ.А.Позина, МОЗАИКА-
СИНТЕЗ. Москва, 2016 с
39)
Музыка
По плану руководителя.
УТРО:
1.Коммуникативная : Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах»
Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закреплять умение называть дни недели.
4.Трудовая: практическое упражнение «Носовые платочки»
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно
пользоваться носовым платком.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Послушай и расскажи»
Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи (Наташа, Софья.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: П/и:«Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
П/и: «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе
ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание
неживой при¬роды.
Опыт «Свойства снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
3.Трудовая: Постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры;
воспитывать дружеские отношения
4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»
Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизиро-
вать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят ис -
пользовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять
Угостим
кукол чаем
– куклы,
кухонные
принад-
лежности,
набор по-
суды
Сделаем
горку для
Мишки иг-
рушка
медвежо-
ноклопат-
ки.
Индивиду-
альная бе-
седы и
консульта-
ции по во-
просам
воспита-
ния и обу-
чения де-
тей.
Конструирование
Тема: Из использованных
материалов «Высотное
здание»
Цель: Обучать детей об-
клеиванию готовых коро-
бок, работать с выкройкой.
Закреплять умения пра-
вильно пользоваться мате-
риалами и оборудованием
для работы, подготавли-
вать свое рабочее место и
убирать после работы
( Конструирование и худо-
жественный труд в дет-
ском саду Л.В. Куцакова,
Издательство «ТЦ СФЕ-
РА». Москва, 2017;
С.75)
их ошибки.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Упражнять в беге с заданием на совершенствова-
ние умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух
ногах).
(Даниил, Саша.)
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая: Пальчиковые игры «Ждали праздника мы долго…».
Цель: развитие мелкой моторики.
3.Познавательно-исследовательская: исследовательская деятельность: опыт « Почему снег
мягкий?».
Цель: совершенствовать знания детей о снеге.
4. Приобщение к искусству: Чтение подбора стихов о зимней природе.
Цель: Обогащать опыт чувственного, образного восприятия действительности, поддерживать интерес к
поэзии
5.Продуктивная деятельность: Рисование «Новогодняя открытка» (рисование по замыслу).
Цель: продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, учить со-
здавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретенные умения и навыки.
Развивать чувство цвета и творческие способности
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит
Новый год»
Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.
2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».
Цель: Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной
теме.
3.Коммуникативная: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»
Цель: развивать эмоциональную сферу.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада».
Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, по-
вышать функциональные возможности организма.
(Даниил,Наташа.).
Набор для
игры в
«Ателье»
(образцы
ткани, ло-
скуты,
бусы, кар-
навальные
маски)
Книги о
новогод-
нем празд-
нике.
Дата: 25.12.2019 года День недели: среда Тема недели : «Скоро новый год!»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема: Дидактические
игры со словами
Цель: Учить детей пра-
вильно характеризовать
пространственные отноше-
ния, подбирать рифмую-
щиеся слова.
( Развитие речи в детском
саду В.В. Гербова, МОЗА-
ИКА – СИНТЕЗ. Москва,
2016 c.69)
Рисование
Тема: Наша нарядная
елка
Цель: Учить детей
передавать в рисунке
впечатления от
новогоднего праздника,
создавать образ нарядной
елки. Учить смешивать
краски на палитре для
получения разных
оттенков цветов. Развивать
образное восприятие,
эстетические чувства
УТРО:
1.Коммуникативная : «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом Подарки»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему празднику.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д/и «Что лишнее?»
Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли
4.Трудовая: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во
время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки
правильно сидеть за столом.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Сколько на елочке шариков цветных»
Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества.
Риана, Варя.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: П/и: «Кто скорее до флажка?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под
дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
П/и: «Попади в обруч»
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицели-
ваясь. Развивать глазомер, точность броска.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за рябиной
Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
3.Трудовая: Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
4. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» . Цель: Развивать зрительное восприятие и
память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного распо-
ложения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики про-
странственного взаиморасположения предметов
Создать
условия
для
рассматри-
вания но-
вогодних
иллюстра-
ций -
открытки,
книги о
Новом
годе
Конструи-
рование из
снега
«Снежная
елочка»
Празднич-
ный ново-
годний
утренник
(ритма, цвета), образные
представления.
(Изобразительная дея-
тельность в детском саду,
Т.С. Комарова, МОЗАИКА
– СИНТЕЗ. Москва, 2016 с.
63)
Физкультура
Тема: Занятие № 11
Цель: Развивать
ритмичность ходьбы на
лыжах, упражнять в
прыжках на двух ногах,
повторить игровое
упражнение с бегом и
бросание снежков в
горизонтальную цель.
(Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., МОЗАИКА – СИН-
ТЕЗ. Москва, 2016 с.54
-57)
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. (Саша М., Варя.)
2 половина дня:
1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.
2.Игровая: Д/и : «Секрет»
Цель: Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепо-
том), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое
восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные усло-
вия для закрепления правильного произношения всех звуков.
3.Познавательно-исследовательская: презентация «Волшебник с седой бородой»
Цель: познакомить детей с обычаями и традициями связанными с Дедом Морозом, его резиденцией.
Развивать фантазию, воображение.
4.Изобразительная: Рассматривание репродукций художников «Зима».
Цель: учить видеть красоту зимней природы, выражать свое впечатление в речи.
5.Продуктивная деятельность: Аппликация «Веселый карнавал». Цель: Развивать интерес к творче-
ской коллективной работе. Учить создавать композицию , используя знакомые техники и материалы
(бумага, клей, картон), закрепить навыки работы с клеем и ножницами.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный ко-
лобок». Беседа по содержанию. Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.
2.Игровая: С/р игра «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - Цель: помочь создать де-
тям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.
3.Коммуникативная: Беседа « Чистота и порядок»
Цель: воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, аккуратность.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Наши имена»
Цель: Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять
из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух (Леша,
Маша.)
Дата: 26.12.2019 года
День недели : четверг Тема недели : «Скоро новый год!»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
РПО
Тема : «Новогодний утрен-
ник»
Цель: Средствами эстети-
ческого воспитания побу-
ждать детей радоваться но-
вогодним праздникам, вос-
хищаться нарядной елкой,
воспитывать желание да-
рить подарки своим близ-
ким.
(Зеленова Н.Г Мы живем в
России. М.2015)
Физкультура
Тема: Занятие № 10
Цель: Упражнять детей в
ходьбе и беге по кругу,
взявшись за руки, в беге
врассыпную, в лазании на
гимнастическую стенку, в
равновесии и прыжках
(Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., МОЗАИКА – СИН-
УТРО:
1.Коммуникативная: Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»
Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традици-
ях.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам
4.Трудовая: Трудовое поручение: мытье игрушек.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспи-
тателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сю-
жеты.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Безопасная улица». Цель: Закрепить у
детей знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, светофору.
(Кирилл, Илья.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: П/и: «Забрось мяч в кольцо»
Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность
броска.
П/и: «Быстрая команда»
Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извили-
стой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обо-
гащение двигательного опыта.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за общественным транспортом
Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию
3.Трудовая:
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель:
воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
4. Игровая: Подвижная игра «Кегли».
Рассматри-
вание на-
бора фото-
графий
«Новый
год в се-
мье»
Угостим
Снеговика
морожен-
ным - иг-
рушка
Снеговик,
лопатки,
формочки
консульта-
ция «Что-
бы празд-
ник был
радост-
ным» - о
правилах
пожарной
без-
опастности
в новогод-
ние
празднни-
ки
ТЕЗ. Москва 2016 с.57)
Цель: Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер,
координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять на-
стойчивость, учить настраиваться на победу.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Развивать навыки бросания мяча в цель.
(Кирилл, Даниил.)
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая. Дидактическая игра «Твои помощники на дороге».
Цель: Дать представление, что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
3.Познавательно-исследовательская : Рассматривание изображений матрешек.
Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чув-
ство гордости за сохранение традиций предков.
4. Конструктивно-модельная: «Конструирование по собственному замыслу»
Цель: Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и
реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
5.Продуктивная деятельность: Рисование «Наш друг - снеговик».
Цель: развивать творческие способности, воображение.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медве-
жонок встречали Новый год»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
2.Игровая: С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».
Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.
3.Коммуникативная: Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь, развитие коммуникативных навыков
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и " Хлопни, если услышишь заданный звук ".
Цель: учить детей находить слова с заданным звуком (Леша, Катя.)
Новогод-
ние рас-
краски.
Продол-
жать
упражнять
в умении
закраши-
вать акку-
ратно, не
выходя за
контуры.
Дата: 27.12.2019 года День недели: пятница Тема недели: «Скоро новый год!»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
Тема: Беседа на тему:
«Я мечтал…». Дидактиче-
ская игра «подбери риф-
му»
Цель: Учить детей участ-
вовать в коллективном раз-
говоре, помогая им содер-
жательно строить высказы-
вания.
(Развитие речи в детском
саду В.В. Гербова, МОЗА-
ИКА – СИНТЕЗ. Москва,
2016 c.70)
Лепка
Тема: Лепка «Снегурочка»
Цель: Учить детей переда-
вать в лепке образ Снегу-
рочки. Закреплять умение
изображать фигуру челове-
ка: форму, расположение и
величину частей. Упраж-
нять в приемах лепки (рас-
катывание, оттягивание,
УТРО:
1.Коммуникативная : Беседа «Новогодние обычаи»
Цель: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Бол-
гарии, Швеции, Испании).,
-объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи
Нового года,
- воспитывать у детей интерес к истории России.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д.и «Послушай и расскажи»
Цель :развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи:
4.Трудовая: Игровая ситуация «Друзья чистоты»
Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям : беседа «Я и моя семья».
Цель: закрепить представления о семье, предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми,
детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.
(Кирилл, Леша.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: Русская народная игра «Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Русская народная игра «Бабка Ёжка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием,
прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
2.Познавательно-исследовательская Наблюдение за воробьем
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об
особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.
3.Трудовая: Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Внести ил-
люстрации
с изобра-
жением
Деда Мо-
роза и
Снегуроч-
ки..
Коробочка
со снежин-
ками, вы-
резанными
из бумаги.
Научи дру-
га ловить
и отбивать
шайбу.
Предло-
жить роди-
телям
принять
участие в
выставке
поделок
«Символ
года 2020».
сглаживание мест скрепле-
ния и всей фигуры). Вос-
питывать стремление дово-
дить начатое дело до кон-
ца. Учить оценивать свои
работы, замечать вырази-
тельное решение изобра-
жения.
( Изобразительная дея-
тельность в детском саду,
Т.С. Комарова, МОЗАИКА
– СИНТЕЗ. Москва, 2016
с.64)
4. Игровая: : Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использо-
вать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Пролезание между рейками(Владик, Гордей.)
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая: Д/и Раздели на группы транспорт».
Цель: Учить называть виды транспорта, воспитывать привычку соблюдать ПДД.
3.Познавательно-исследовательская: Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояни-
ях воды. Развивать память, познавательную активность.
4.Конструктивно-модельная: Конструирование по образцу «Терем Деда Мороза».
Цель: Дать детям обобщенные представления о различной конфигурации жилых домов; упражнять в
конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать пред-
ставление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)
5.Продуктивная деятельность: Творческая мастерская : коллективная работа «Новогодняя ёлка»
Цель: развивать образное мышление, воображение, воспитывать навыки коллективной работы, учить
детей передавать форму и взаимное расположение частей разных персонажей.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза.
Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.
3.Коммуникативная: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- Цель: развитие эмоцио-
нальной сферы.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Словесная игра «Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. (Катя, Варя.)
Иллюстра-
ции с изоб-
ражением
Санта-
Клауса,
Йоулупук-
ки, Пера
Ноэля.
Игровые
атрибуты
для инсце-
нировки
сказки
«Мороз-
ко».
Дата: 30.12.2019 года День недели: понедельник Тема недели:
«Скоро Новый год»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ
Тема:
« Ч т о
п р е д м е т
расскажет о себе»
Цель: Формировать уме-
ние у детей выделять осо-
бенности предметов: раз-
мер, форму, цвет, материал,
части, функции, назначе-
ние. Продолжать совер-
шенствовать умение опи-
сывать предметы по их
признакам.
( Ознакомление с природой
и социальным окружением
О.В.Дыбина, с. 24)
Физкультура
Тема: Занятие № 12
Цель Повторить передви-
жение на лыжах скользя-
щим шагом, развивать
координацию движений и
устойчивое равновесие
при скольжении по ледя-
ной дорожке.
УТРО:
1.Коммуникативная : Беседа: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небез-
опасно»
Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д/и «Третий лишний»
Цель: закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.
4.Трудовая: Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать акку-
ратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям :
Цель: Д/ и «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать. (Гордей, Ки-
рилл.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: П/и : «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с
увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
П/и: «Ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мо-
роза;
формировать интерес к неживым объектам природы.
«Как согреть руки?»
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);
развивать наблюдательность, внимание,
поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных
вопросов;
развивать связную речь; активизировать словарь
3.Трудовая: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Предло-
жить де-
тям для
самостоя-
тельной
игры раз-
резные
картинки
«Собери
елочку»,
«Снего-
вик»
Конструи-
рование из
снега
«Снежная
елочка»
Информа-
ция в роди-
тельский
уголок
«Что пода-
р и т ь
р е-
бе н ку
н а
новый
год»?
( Физическая культура в
детском саду, Пензулаева
Л.И., МОЗАИКА – СИН-
ТЕЗ. Москва 2016 с.57 -58)
Цель: Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсу-
дить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки разными способами (ноги врозь, одна
нога вперед — другая назад) (Даниил,Саша.)
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая: Д/И «Кто на чем передвигается?»
Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.
3.Познавательно-исследовательская Исследование «Откуда ель к нам пришла?»
Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать лю-
бознательность
4.Музыкальная : «Праздник к нам приходит»
Цель: закрепить знание детьми новогодних песен, создать радостное настроение приближающегося
праздника.
5.Продуктивная деятельность: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм,
вырезанных по условной мерке и по желанию детей.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение А. Барто «Живи, елочка».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, вызвать эмоциональный отклик на происходящие со-
бытия.
2.Игровая: С/Р игра «Семейные праздники»
Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение
творчески развивать сюжет игры.
3.Коммуникативная: Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь, развитие коммуникативных навыков
4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и «Я собираюсь на прогулку»
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.(Даниил, Кирилл.)
Предло-
жить ка-
рандаши
для рисо-
вания
«Мо-
розные
узоры».
Дата: 31.12. 2019 года День недели : вторник Тема недели: «Скоро Новый год
»
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотива-
ция и
условия
для само-
стоятель-
ной дея-
тельности
детей.
Работа с
родителя-
ми
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ
Тема: Счет в пределах 10.
Цель: Совершенствовать
навыки счета по образцу и
на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравни-
вать 8 предметов по высоте
и раскладывать их в убыва-
ющей и возрастающей по-
следовательности, обозна-
чать результаты сравнения
словами: самый высокий,
ниже, еще ниже… самый
низкий (и наоборот).
Упражнять в умении ви-
деть в окружающих пред-
метах формы знакомых
геометрических фигур.
Упражнять в умении дви-
гаться в заданном направ-
лении и обозначать его со-
ответствующими слова-
ми: вперед, назад, налево,
направо.
(ФЭМП.А.Поморае-
ваВ.А.Позина, МОЗАИКА-
СИНТЕЗ. Москва, 2016 с
29)
Музыка
УТРО:
1.Коммуникативная Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»
Цель: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта
детей о семейных новогодних традициях.
2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2
3.Игровая: Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры).
Цель: развивать воображение.
4.Трудовая: Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.
Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказы-
вать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять
необходимость данного порядка.
5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Работа в уголке музыкального воспитания.
Цель: Учить детей передавать ритмический рисунок попевок на ударных (барабане, бубне, погремуш-
ках). (Вика, Полина.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1.Двигательная: П/и«Не оставайся на полу»
Цель: Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения
на две ноги, развивать ловкость
П/и: «Кто сделает меньше прыжков»
Задачи: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе
ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода мо-
жет быть в твердом состоянии (снег, лед).
«Какие свойства»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
3.Трудовая: Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
4. Игровая: Самостоятельная деятельность детей с в/м
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Метание в горизонтальную цель
( Кирилл, Даниил)
Самостоя-
тельная иг-
ровая дея-
тельность
в игровых
центрах
Слепим
помощни-
ков для
Деда Мо-
роза
Инд.
бесе-
ды с роди-
телями
о
самочув-
ствии
де-
тей.
По плану руководителя
2 половина дня:
1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры
2.Игровая: Театрализованная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Разви-
вать двигательную активность, умение перевоплощаться, развивать творческие способности.
3.Познавательно-исследовательская: Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»
Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.
Загадывание загадок о новогодних персонажах
Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.
4. Приобщение искусству: рассматривание книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.
Цель: Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его
рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение
и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.
5.Продуктивная деятельность: работа с раскрасками «Новый год - волшебный праздник»
Цель: формирование навыков аккуратного раскрашивания изображения, закрепление знаний о предсто-
ящем празднике.
Вечер:
1.Восприятие художественной литературы: Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает
елку»
Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
2.Игровая С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику»
Цель: активизировать подготовку к празднику.
3.Коммуникативная: Беседа «Как я люблю свою маму».
Цель: Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать от-
зывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родите-
лям.
4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада».
Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, по-
вышать функциональные возможности организма. (Даниил, Наташа.)
Работа в
центре
рисования:
трафареты
на тему
«Живот-
ные».