Напоминание

LEGO- влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей в младшем дошкольном возрасте.


Автор: Абдулбекова Лайлахан Герейхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "ЦРР- д/с "Теремок"
Населённый пункт: пгт. Пойковский Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: LEGO- влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей в младшем дошкольном возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад "Теремок""

Доклад на тему:

LEGO- влияние на развитие мелкой моторики и

интеллектуальных способностей детей в младшем

дошкольном возрасте.

Подготовила:

Абдулбекова Л.Г.

Сегодня всё чаще родители могут услышать от воспитателя детского

сада,

что

у

их

ребёнка

недостаточно

развита

мелкая

моторика.

И

действительно, в настоящее время отмечается, что у современных детей

слабо развита мелкая моторика рук по сравнению с прошлыми поколениями.

Если раньше больше приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать

ботинки,

вручную

перебирать

крупу,

самостоятельно

вязать,

застёгивать

пуговицы на куртке и так далее.

Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся

уже

в

чистом

виде,

вязаные

изделия

можно

без

проблем

приобрести

в

магазинах,

а

пуговицы

на

куртках

сменились

липучками

и

заклёпками.

Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой

моторики наших детей.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна для детей?

Мелкая

моторика-это

совокупность

скоординированных

действий

мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со

зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и

пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется

такой термин как «ловкость».

Есть

много

средств,

помогающих

развивать

мелкую

моторику.

И

сегодня я хочу рассказать вам об одном из них - ЛЕГО конструирование.

На

протяжении

многих

лет

конструкторы

Лего

остаются

самыми

популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего

является самым известным конструктором в мире.

Для

первого

знакомства

с

новым

материалом

важно

предоставить

достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое

количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает

опыт, дети вначале не склонны рассматривать детали: они сразу же начинают

их объединять, пытаясь что-то сделать.

Большое

значение

в

этом

возрасте

имеет

приобщение

детей

к

складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно

предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее

соберет в коробочку. Детям так же можно включать видео-ролик, обучающий

к дисциплине и порядку.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а,

видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к

следующему, более сложному этапу обучения.

И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими

конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал.

Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить

различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый

раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы,

различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить

выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до

конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными.

Известно,

что

детские

конструкторы

положительно

влияют

на

эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё

реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает

мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить.

Игра "Волшебная дорожка".

Цель игры: закрепить цвет и форму. Дети сидят в кругу (вокруг стола),

у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый

кладет любой кирпичик, а последущие кладут кирпичик такого же цвета,

либо такой же формы.

Игра "Чудесный мешочек".

Цель игры: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и

тактильную память. В мешочке находятся несколько деталей конструктора

Лего. Ребенку необходимо определить цвет и форму деталей. Или педагог

называет детали Лего, а ребенок на ощюпь определяет его.

Играя в LEGO дети:

1.Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое

развитие и умственные способности

2.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

3.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

4.Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

5 . Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать

свой и чужой труд.

Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно

использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим

он и для сюжетно-ролевых игр

"Новый год стучит к нам в двери".

Цель: расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях

празднования Нового года в нашей стране.

Воспитатель задает детям вопросы "Что такое Новый год?", "Где живет

Дед Мороз?". Проводит беседу с детьми: "Как люди в Новый год поздравляют

друг друга?". И предлагает отправиться в мастерскую Деда Мороза. Дети

вместе с воспитателем садятся на волшебный ковер-самолет и отправляются

в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит детям о том, что до

Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много.

Предлагает помочь дедушке собрать игрушки из Лего и отправить их ребятам

и поиграть в сюжетно-ролевую игру "Помощники Деда Мороза".

Зачастую дети не хотят играть сидя за столом: и тут снова выручает

конструктор. Его можно расположить не только на столе, но и на полу на

ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную

сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз

карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У

ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для

занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом

исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента

рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и

так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет

основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают

подражать

взро слым,

пробовать

свои

силы,

ф а н т а з и р о в а т ь ,

экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для

физического, эстетического и социального развития.

Для

наборов

Лего

характерны

высочайшее

качество,

эстетичность,

необычная

прочность,

безопасность.

Широкий

выбор

кирпичиков

и

специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно.

Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших

пальцев.

Поэтому

если

мы

хотим,

чтобы

наши

дети

были

умными

и

способными, то необходимо развивать мелкую моторику!



В раздел образования