Напоминание

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Пересказ рассказа Л. Толстого "Пришла весна"


Автор: Читадзе Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Пересказ рассказа Л. Толстого "Пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89

детский сад «Крепыш»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе «Аленький цветочек»

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»»

Воспитатель: Читадзе Анастасия Александровна

г. Сургут

Тема занятия: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Место проведения: группа.

Образовательная

область:

речевое

развитие

(пересказ

рассказа,

развитие

речи).

Цель: обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

Учить

отвечать

на

вопросы

предложениями

из

2-3

слов;

образовывать

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Развивать

зрительную,

слуховую

память,

диалогическую

и

связную

речь;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения;

интерес к

весне,

как

ко

времени

года,

замечать

изменения

и

сравнивать

с

другими

временами года.

Материал к занятию: текст рассказа, опорные картинки – схема, портрет Л. Н.

Толстого, сюжетные картинки по теме «Весна» - индивидуальные наборы, мяч.

Предварительная

работа:

наблюдения

на

прогулках,

рассматривание

иллюстраций, чтение стихов о весне

Ход занятия:

1.

Организационный

момент

(дети

под

руководством

воспитателя

выполняют

движения и рассаживаются на стульчики):

Здравствуй, солнце (руки вверх).

Здравствуй, Земля (приседают).

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.

Подготовка к восприятию текста

а) Дидактическая игра «Назови весеннее слово»: сосульки, капель, ручьи...

б) Дидактическая игра «Отбери признаки весны» ( индивидуальные наборы картинок,

дети поднимают картинки с признаками весны):

3.

Первичное чтение рассказа

Ребята,

я

вам

прочитаю

небольшой

рассказ

«Пришла

весна».

Написал

его

Лев

Николаевич Толстой (показать портрет писателя).

Лев Николаевич – русский писатель. Он жил более ста лет назад. Но до сих пор его книги

читают взрослые и дети: о войне, о животных, о добре и зле…Толстой написал много

произведений для детей, в том числе и рассказы…Еще он открыл школу в Ясной Поляне,

чтобы научить детей читать и писать. И сам преподавал в ней. Итак, слушаем рассказ

«Пришла весна» …

Пришла весна.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по

воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, ничего впереди себя не видали и в лужу

упали…

4.

Беседа

по

содержанию (воспитатель

корректирует

ответы

детей,

выставляет

опорные картинки – выстраивает схему)

- Какое время года наступило? (Наступила весна.)

- Что сделали дети? (Дети сделали лодочку.)

- Из чего они сделали лодочку? (Лодочку сделали из дощечек.)

- Куда они пустили лодочку? (Лодочку пустили по воде.)

- Лодочка плыла или стояла на воде? (Лодочка плыла.)

- Что делали дети? (Дети бежали.)

- Чем закончился рассказ? (Дети упали в лужу.)

5.

Игра с мячом «Назови ласково» (дети стоят в кругу).

Совершенствование

умения

образовывать

существительные

с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами: Дерево-деревце, Ветка-веточка, Вода-водичка, лужа-лужица,

солнце-солнышко, забор-заборчик, ручей-ручеёк, улица-улочка.

6.

Повторное чтение рассказа и его пересказ.

Пересказ рассказа детьми с опорой на схему. Дети пересказывают рассказ по одному,

прием «первый начинает, второй продолжает…»

7.

Итог.

- Молодцы, ребята, ничего не забыли. Давайте посмотрим ещё раз на потрет, кто это?

(Лев Николаевич Толстой)

- Как называется рассказ? («Пришла весна»)

- Вам понравился рассказ? (Ответы детей)

- А вечером мы с вами сделаем кораблики из бумаги и вы сможете их пускать в ручейках.

Литература:

Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем.

Средняя

группа.

Учебно-методическое

пособие.

Лебедева

Л.В,

Козина

И.В,

Кулакова

Т.В

и

др.

Центр

педагогического

образования,

Москва,

2008.

Н.С.

Голицына средняя группа.



В раздел образования