Автор: Лебедева Марина Петровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: г.о.Луховицы
Наименование материала: доклад
Тема: Организация маркетинговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование
Организация маркетинговой деятельности в
учреждении дополнительного образования детей.
Маркетинговая компетентность педагогических
работников.
Выполнила:
Лебедева Марина Петровна
МБУДО «Детская школа искусств»
ГО Луховицы
2020 г.
Организация маркетинговой деятельности в учреждении
дополнительного образования детей.
Маркетинговая компетентность педагогических работников.
Цель: Проанализировать особенности содержания и организации
маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях.
Задание 1. Составить этапы маркетинговой деятельности учреждения.
Маркетинговые исследования в учреждении дополнительного образования
детей – это непрерывный процесс определения, сбора, анализа и обработки
полученной информации о потенциальных потребителях (воспитанниках и
их родителях) с целью эффективного удовлетворения выявленных у них
потребностей в получении дополнительных образовательных услуг.
Ма р ке т и н го в ы й
п од ход
к
с о ве р ш е н с т во ва н и ю
к ач е с т в а
дополнительного
образования
детей
представляет
собой
единство
экономических и педагогических методов и технологий, создающих систему
условий,
обеспечивающих
практическую
реализацию
целенаправленного
планирования, производства, продвижения и реализации образовательных
услуг.
Такими условиями являются:
-организация
маркетинговой
деятельности
на
основе
исследования
социума с целью выявления востребованных потребителем услуг;
-создание
экономически
обоснованных
нормативно-правовых
основ
реализации образовательных услуг;
-обучение
педагогов
и
сотрудников
маркетинговой
деятельности
и
постоянному совершенствованию качества образовательных услуг;
-
управление
дополнительным
образованием
детей
на
основе
принципов стратегического развития образовательной системы.
-Особенности маркетингового подхода к совершенствованию качества
дополнительного образования детей заключаются в следующем:
более
высокий
уровень
добровольности
выбора
образовательных
услуг
потребителями;
количественное и качественное многообразие ассортимента услуг;
пространственная,
временная,
организационная
свобода
образовательной
деятельности.
Задание 2. Составить программу по формированию маркетинговой
компетентности сотрудников.
Примерная программа по формированию маркетинговой компетенции
педагогов дополнительного образования
I этап – аналитико-диагностический
Разработка и утверждение программы по повышению
профессионально-педагогической компетентности преподавателя.
Изучение литературы по проблеме.
Изучение и диагностика уровня знаний учащихся.
II этап – практический
Отработка диагностики компетентности преподавателя.
Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.
Проектирование совершенствования собственной психолого-
педагогической деятельности.
Ознакомление с нормативно-правовыми документами
III этап – результативный
Самоконтроль и экспертная оценка результатов профессионально-
педагогической компетентности преподавателя на основе диагностики.
Соотношение результатов реализации программы с поставленными
целью и задачами.