Напоминание

Использование современных образовательных технологий при обучении детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР.


Автор: Курлыкова Надежда Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская школа №2"
Населённый пункт: гоод Ачинск
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий при обучении детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование современных образовательных технологий при обучении

детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР.

Координальные изменения в сфере Российского образования требуют

от

школы

совершенствовать

процесс

обучения

и

воспитания

детей

с

интеллектуальными нарушениями развития. ФГОС О ОУ №1599 нацеливает

образовательное

учреждение

на

развитие

жизненных

компетенций

обучающихся с умственной отсталостью, которое обеспечит дальнейшую

успешную социализацию «нетипичного» ребенка в общество.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

устанавливает

ряд

требований,

одним

из

самых

важных

является

использование

специальных

средств

и

методов

обучения,

внедрение

современных образовательных технологий.

Современные образовательные технологии (СОТ) – это применения и

определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с

учетом

технических,

человеческих

ресурсов

и

их

взаимодействия.

В.П.

Беспалько дает определение педагогической

технологии ̶

это содержательная

техника реализации учебного процесса. Использование технологий приводят

к конкретному результату, если все приемы и методы обучения подобраны

с

учетом

образовательных

потребностей

обучающегося.

Внедрение

СОТ

позволяет сделать образовательный процесс управляемым.

Для того, что бы применять СОТ в своей педагогической деятельности

у меня возникла необходимость изучить особенности каждой технологии,

понять, как можно их адаптировать для обучения «особых» детей.

Изучив особенности каждой современной образовательной технологии

я выделила для себя ряд актуальных.

Здоровьесберегающая

технология

одна

из

самых

актуальных

технологий при работе с детьми ОВЗ. Данная технология помогает сохранить

и укрепить психофизическое здоровье обучающихся. Использование данной

технологии позволяет предотвратить переутомляемость ребенка, чередовать

мыслительную деятельность с двигательной, нормативно применять ТСО. Я

провожу

физкультминутки

и

специальные

упражнения

для

снятия

напряжения

с

мышц

опорно-двигательного

аппарата,

упражнения

для

развития

мелкой

моторики

и

координации

движений,

упражнения

для

формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз

и улучшения зрения.

Раноуровневое обучение

педагогическая

технология

организации

учебного

процесса,

в

рамках

которого

предполагается

разный

уровень

усвоения

учебного

материала.

Эта

технология

тесно

перекликается

с

технологией дифференцированного обучения - в случаи работы с детьми,

имеющими интеллектуальные нарушения, данные технологии позволяет мне

дифференцировать задания с учетом образовательных возможностей каждого

обучающегося. Оценивать школьника только по отношению к самому себе, не

используя шаблон, который зачастую не учитывает особенности каждого

конкретного ученика. В урочное и внеурочное время, используя элементы

данных

технологий,

все

обучающиеся

получают

возможность

стать

успешными, повышается мотивация к учению.

Игровая

технология -

эффективная

организация

взаимодействия

педагога

и

обучающихся,

вызывающая

наибольший

интерес

в

образовательном

процессе.

На

своих

уроках

использую

занимательные,

театрализованные,

ролевые

игры.

В

процессе

игры

обучающиеся

учатся

применять полученные знания на практике, взаимодействовать друг с другом

непосредственно

в

условиях

приближенных

к

действительности.

Игра

позволяет

корригировать

проблемное

поведение

обучающихся,

которое

заключается в агрессии или самоагрессии. При планировании игры стараюсь

создать условия комфортные для каждого обучающегося.

Информационно-коммуникативные

технологии

играют

положительную

роль

в

современном

образовательном

проце ссе.

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет

формировать специальные навыки у детей с различными познавательными

способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными,

более эффективными с точки зрения обучения и развития обучающихся, и

способствует

формированию

жизненных

компетенций

учащихся.

Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в

уроки

Наглядное

отображение

информации

способствует

повышению

эффективности

любой

деятельности

человека.

Но

в

специальном

образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития

творческого

потенциала

школьника.

Благодаря

использованию

информационных

технологий

у

детей

с

ОВЗ

зрительное

восприятие

и

слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату

обучения и развития данной категории детей.

Использование

ИКТ

на

различных

уроках

с

детьми

со

сложными

дефектами

позволяет

развивать

умение

учащихся

ориентироваться

в

информационных

потоках

окружающего

мира;

овладевать

практическими

способами

работы

с

информацией;

развивать

умения,

позволяющие

обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Кроме того, применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным,

современным,

осуществлять

индивидуализацию

и

дифференциацию

обучения.

Таким образом, используя современные образовательные технологии, я

стремлюсь

к

расширению

спектров

учебной

деятельности,

развитию

индивидуальности

обучающихся,

развитию

жизненных

компетенций,

что

позволит в дальнейшем каждому моему ученику успешно социализироваться

в обществе.



В раздел образования