Напоминание

"Доброе электричество"


Автор: Ольга Евгеньевна Устинова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 38 "Росинка"
Населённый пункт: Московская область, го Домодедово
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе формирование целостной картины мира
Тема: "Доброе электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка

»

142034 Московская обл., г. Домодедово, д. Чурилково, дом 4а, тел.8(496)79-6-91-91

Конспект НОД

в подготовительной группе

формирование целостной картины мира

«Доброе электричество»

Воспитатель:

Устинова О.Е.

Формирование целостной картины мира.

«Доброе электричество»

Основной вид детской деятельности: познавательная, исследовательская

Форма проведения мероприятия: игровая

Используемые образовательные технологии: технология исследовательской

деятельности, информационно – коммуникативные технологии.

Цель: расширение и обобщение представлений детей об электричестве и его

использовании через организацию опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить представления об электричестве;

• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества;

• Познакомить детей с новым словом «статическое»;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры

безопасности.

• Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к

здоровью человека.

• Формировать навыки логического мышления во время исследовательской

деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать

любознательность;

• Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе;

• Воспитывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру;

•Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную

активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе

экспериментирования.

Планируемый результат: дети систематизируют и закрепят знания об

электричестве и его использовании в жизни человека.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме,

заучивание стихотворений, рисование электроприборов.

Оборудование: телевизор, флешка, динамик, телефон, расчёски, ткань или варежки

(шерстяные), воздушные шары большие, воздушные шары маленькие по количеству детей,

дидактическая игра «Найди пару» (парные картинки), пластмассовые палочки, бумажные

бабочки, кусочки бумаги, ёмкость с водой, бумажные кораблики, светильник на батарейке,

кусочки пенопласта.

Ход НОД

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. (Дети здороваются).

Давайте покажем, как мы умеем встречать друзей, гостей.

Коммуникативная игра.

По дорожке мы шагаем,

Дети шагают на месте

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!

Руки вверх, машут

Здравствуй речка!

Руки вниз, машут

Здравствуй белая овечка!

Кулачки к голове (рожки)

Здравствуй козлик!

Показывают пальцами рожки

Здравствуй стриж!

Машут руками.

Здравствуй заинька-малыш!

Прыгают на месте

Здравствуйте мои друзья!

Руки протягивают вперёд

Здравствуй Родина моя!

Руки прижимают к груди

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с волшебством. А чтобы узнать о каком волшебстве

я говорю, нужно отгадать загадку.

Звучит загадка (из динамика)

Я по проводу бегу,

Без него, я не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

(Ток, электричество)

Воспитатель:

Подумайте какое волшебство может совершить электричество?

Ответы детей: горит свет, работают электроприборы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. В начале мы отправимся в

гости к тётушке Сове. Рассаживаемся на места.

Уроки тётушки Совы. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Откуда поступает электричество в города, сёла, деревни?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество добирается до наших домов?

Дети: По металлическим проводам, закреплённым на столбах.

Воспитатель: А как же электричество путешествует в помещениях, ведь столбов в доме

нет?

Дети: В домах провода спрятаны в стены.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество? Что нужно сделать, чтобы

электричество ожило?

Дети: В розетках, в выключателях. Включить свет (выключатель), подключить

электроприбор в розетку.

Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?

Дети: Ток увидеть нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как электричество приходит к нам в дома.

Ребёнок

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес.

Воспитатель: Электричество может быть опасным. Я хочу узнать правила безопасного

обращения с электричеством.

Ответы детей: (Нельзя в розетки засовывать посторонние предметы, дёргать за шнур,

ковырять в электроприборах. Нельзя разбирать электроприборы, самостоятельно

чинить электроприборы.)

Воспитатель:

Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны.

Дидактическая игра «Подбери пару». Доске находятся картинки на магнитах. Дети

подбирают пару и объясняют свой выбор.

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё в стопке

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье недошитое

Стиральная машина – бельё грязное.

Воспитатель: - Есть электричество опасное, которое может убить. Но есть электричество

не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с

ним можно подружиться и интересно с ним поиграть. Вот у меня звездочка, я её достала с

неба и если я пожелаю, то она будет мне светить.

Светильник на батарейке загорается.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему звёздочка горит? Может я действительно достала её с неба?

Дети: это светильник и работает он на батарейке.

Воспитатель:

Правильно. Это тоже электричество, которое живёт в батарейке.

Путешествие продолжается. Предлагаю его продолжить на самолёте.

Физкультминутка «

Самолёты» (показ по телевизору).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы научимся ловить

доброе электричество.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Опыт №1. «Волшебные расчёски».

Воспитатель предлагает привести свой внешний вид в порядок. Причесаться.

Вызывает к себе 2-х детей, у которых якобы, растрепались волосы, за время перелёта.

Воспитатель: Что происходит? Что вы видите? (Волосы торчат в разные стороны и

липнут к расческе). Это началось волшебство.

Воспитатель: Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество - и

мы его поймали, когда стали интенсивно причёсываться. Такое электричество называется

«статическим». (Опыт можно повторить).

Но стоит намочить волосы и волшебство исчезнет.

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными, т.е. добыть статическое

электричество.

Опыт №2.

«Порхающие бабочки»

Воспитатель: - Возьмите из лоточка воздушные шарики и прикоснитесь к бумажным

бабочкам. Что произошло? Бабочки взлетели?

Дети: - Нет. Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные шарики волшебными. Возьмите

шерстяную варежку (или ткань) и потрите о неё ваш шарик. Вот так (показ воспитателя).

Медленно поднесите шарик к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с

бабочкой?

Дети: - Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: - Как вы считаете, почему бабочки притянулись к шарикам?

Ответы детей. Они стали волшебными. Мы поймали шариком доброе электричество.

Воспитатель: - Итак, дети, доброе, волшебное электричество живет не только в волосах,

но и в одежде – оно не опасно. Мы зарядили шарики статическим электричеством и

бабочки приклеились к шарику.

Опыт №3. «Волшебный двигатель».

Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость с водой и бумажные кораблики.

Воспитатель: Вот озеро, вот корабли, что нужно сделать, чтобы наш кораблик поплыл?

Дети: Надо опустить кораблик на воду и подуть.

Воспитатель: Правильно, но сейчас ветра нет. Поможет нам опять шарик. Мы его сделаем

волшебным, т.е. зарядим статическим электричеством. Нужно его хорошенько потереть о

ткань (волосы) и приставить перед корабликом. Потихоньку шарик передвигаем, а

кораблик движется за ним, как привязанный.

Вначале опыт показывает воспитатель, а за тем предлагает это сделать детям (2

человека).

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети делают вывод, что шарик зарядили статическим электричеством и поэтому

кораблик движется за ним.

Опыт №4 «Волшебная палочка».

Воспитатель: У вас на столе находится палочка и кусочки бумаги. Прикоснитесь к бумаге

палочкой. Что произошло?

Дети: Ничего.

Воспитатель предлагает детям сделать палочку волшебной.

- Как заставить бумагу притянутся к палочке? (Предложения детей).

Дети проводят опыт.

Опыт № 5 «Волшебный клей».

Воспитатель: Сейчас мы опять сделаем эти обычные шарики волшебными.

Воспитатель натирает шарик шерстяной тканью, а за тем подносит его к подносу с

кусочками пенопласта. Пенопласт наклеивается на шарик. Воспитатель предлагает

детям самим на свой выбор сделать шарики волшебными, т.е. зарядить электричеством

о ткань или о волосы. Затем подходит с подносом к каждому ребёнку и предлагает

придвинуть свой шарик к пенопласту. Дети проводят опыт и делают вывод.

Воспитатель:

Наше путешествие в волшебную лабораторию подошло к концу.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

Вам понравилось быть волшебниками? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось.

Что, мы нового сегодня узнали об электричестве?

Ответы детей:

Электричество может быть опасным. Электричество бывает добрым, волшебным и не

опасным. (Приводят примеры). Некоторые предметы можно зарядить. Мы узнали новое

слово «статическое» электричество.

Воспитатель: - Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали.

Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами

на занятии и расскажите об опасном и о добром электричестве.



В раздел образования