Напоминание

"Осеннее путешествие"


Автор: Мерзаева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ КВ "Детский сад №8 "Радуга"
Населённый пункт: Московская область г. Дзержинский,
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Осеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное ужреждение ком-

бинированного вида «Детский сад №8 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятель-

ности на тему: «Осеннее путешествие»

Подготовила

воспитатель

средней группы

Мерзаева А.В.

Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

2019 г.

Цель: Обобщение знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

1.

Закрепить накопленные детьми представления об осени (изменения в

неживой природе, в живой природе, в растительном мире);

2.

Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о

том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Развивающие:

1.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2.

Развивать логическое мышление.

3.

Развивать интегративные качества: «Любознательный, активный»,

«Эмоционально отзывчивый», «Овладевший универсальными пред-

посылками учебной деятельности», «Способный решать интеллекту-

альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»,

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий эле-

ментарные общепринятые нормы и правила поведения».

4.

Развивать память, внимание, воображение.

5.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети-

ческое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: беседа, образец педагога, вопросы.

Практические: дидактические игры и упражнения, продуктивная деятель-

ность.

Предварительная работа: Беседа об осени. Наблюдения за изменениями в жи-

вой и не живой природе осенью. Прослушивание музыкальных произведений

об осени. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок об осе-

ни. Разучивание физкульминуток.

Оборудование: Посылка с осенними листьями и яблоками, открытка, волшеб-

ная палочка, презентация PowerPoint, магнитофон, диск с аудиозаписью пе-

сен «Осень художница», «Осенний вальс», муляжи овощей и фруктов, 2 кор-

зины, осенние листья, ткань.

Ход НОД:

1.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают на ковре лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь присаживайтесь на

стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

2.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь(за дверью посылка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Интересно,

кто же там пришел. Сейчас я посмотрю (открываю дверь, беру посылку)

Ребята, смотрите, нам принесли посылку. На ней написано: «Детский сад №

8 «Радуга», детям группы № 7 «Пчелка». Как интересно. Кто же ее нам при-

слал. Сейчас мы откроем, и посмотрим что в ней. Сколько тут нарядных ли-

стьев. Ой, здесь лежит открытка, давайте ее прочитаем скорей, возможно

удастся получить ответ, кто этот таинственный отправитель. (Открываю

открытку, читаю)

Каждый год к вам прихожу

Везде порядок навожу.

В огороде и в саду

В поле, в городе, в лесу.

Все листочки перекрашу,

Урожай весь соберу,

Птиц в далекий путь отправлю,

Спать зверушек уложу.

- Ребята, вы догадались, кто нам прислал посылку? (Ответы детей)

(слайд 1)

- Правильно, эта посылка нам пришла от времени года осень.

- Интересно, что же еще осень нам прислала? (заглядываю в посылку, достаю

волшебную палочку). Да это же волшебная палочка. А вы знаете, ее волшеб-

ство в том, что стоит ей только взмахнуть, и мы можем оказаться в различных

местах, там, где любит бывать осень.

3.

Основная часть

- Для начала я предлагаю вам отправиться в лес. Ну что, согласны? (Ответы

детей) Тогда в путь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и она нас перене-

сет в осенний лес. Но еще надо повернуться вокруг себя и произнести вол-

шебные слова: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись» Запомнили?

Теперь давайте встанем и произнесем эти волшебные слова

Раз, два, три, повернись

И в лесу очутись

- А вот и осенний лес (слайд 2) В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, а то

можно испугать лесных зверей. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я зага-

даю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кто же живет в этом лесу.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Любит он малину рвать,

Мед у пчелок воровать.

Пчелы могут жалить ведь!

Ну а лакомка … (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (Лисица)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками.

Колючий и живой (ёж)

Кто грибов к себе в дупло

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка.

Каждый знает – это … (Белка).

(дети называют диких животных, на экране появляется изображение)

- Правильно ребята, посмотрите, сколько на полянке лесных жителей. (слайд

3) Это какие животные дикие или домашние? А почему мы их называем ди-

кие?

- Осенью в лесу животные готовятся к зиме, делают запасы, утепляют свое

жилье. Некоторые животные осенью залегают в спячку и спят до весны. Как

вы думаете, кто это? (Еж и медведь осень залегают в спячку и спят до весны.)

Правильно.

У некоторых шёрстка меняет свою окраску. Кто из этих животных меняет на

зиму свой окрас? (Заяц и белка меняют на зиму свой окрас)

- Молодцы, правильно. Животные готовятся к зиме: у зайца и белка шёрстка

меняет свою окраску, медведь и ёж залегают в спячку. А что же делают пти-

цы? (Улетают на юг)

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны? (Птицы, кото-

рые улетают в тёплые страны, называются перелётными).

- Правильно, ребята.

- Птички улетают, (слайд 4) а нам пора опять в дорогу. Давайте вспомним

наши волшебные слова и перенесемся в осенний парк

Раз, два, три повернись

В осеннем парке очутись (слайд 5) (дети стоят у стульчиков)

- Ой, как здесь красиво.

В старом парке царствовала осень,

Красила деревья и кусты.

Яркие платки, на плечи бросив,

Ставила художникам холсты…

- Ребята, давайте представим, что мы с вами стали художниками осени.

Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики под

музыку

Физкультминутка «Осень художница»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

(Дети плавно поднимают и опус-

кают правую руку)

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

(Дети плавно поднимают и опус-

кают левую руку)

Но ветер щеки толстые

Надул, надул, надул,

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

(Круговые движения руками назад,

дети делают вдох, потом шумный

выдох.)

Полетели, полетели -

Все листочки облетели.

(Дети имитируют руками падение

листочков. Садятся на корточки)

- Скажите, а как называется явление, когда листья падают с деревьев? (Это

явление называется листопад) (слайд 6)

- Правильно, это явление называется листопад. Давайте встанем в хоровод

Динамическая пауза

Ходит осень золотая,

Всюду листья облетают,

(Дети идут по кругу, взявшись за

руки)

Мы идем, а кругом,

Листья сыплются дождем,

(Дети имитируют падение листьев,

садятся на ковер)

Под ногами шелестят,

И шуршат, и шуршат…..

И вдруг……

(Дети имитируют руками шелест

листьев)

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

(Дети стучат ладонями по полу с

ускорением)

Потом стали поспевать

Капля каплю догонять

Сильный дождь пошел с утра

Разбежалась детвора….

(Дети разбегаются)

Мы зонты свои раскрыли

(Дети разводят руки в стороны и

поднимают полукругом над головой)

От дождя себя укрыли.

- Да, это уже не тот теплый летний дождик. Осенью дождь холодный, силь-

ный. Но вот дождь закончился, и волшебная палочка вновь зовет нас в дорогу.

Отправимся с вами теперь в деревню. Слова все помните?

Раз, два, три повернись

И в деревне очутись (слайд 7) (дети садятся)

- Ребята, люди осенью тоже готовятся к зиме. В деревне созрели овощи и

фрукты, настало время собрать урожай. Какие овощи и фрукты вы знаете?

(ответы детей)

- Вспомните, где растут овощи? (Овощи растут на огороде)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно, в огороде зреют овощи, а в садах созревает много фруктов. По-

смотрите, сколько полезных овощей и фруктов выросло в деревне (показы-

ваю муляжи, рассыпанные на ковре.) Но они перепутались. Я вам предлагаю

собрать и разделить урожай. Давайте разделимся на 2 команды. Первая ко-

манда будет собирать овощи, а вторая фрукты. Овощи вы должны положить в

корзинку, где приклеена морковка, а фрукты в корзинку, где приклеено ябло-

ко.

(Дети разбирают овощи и фрукты)

- А теперь проверим корзинки, правильно ли вы все собрали…

- Молодцы, справились! Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

В детском садике очутись.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Оказывается осень не только дождливая

и холодная, а еще и красивая, добрая, щедрая. Что нам осень подарила.

(Осень подарила нам волшебную палочку). А давайте мы ей тоже сделаем по-

дарок, волшебный осенний ковер. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем (загибать поочерёдно пальцы)

В вазу осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки)

А теперь подойдите ко мне, возьмите каждый по 1 листочку и приклейте его

на полотно той стороной, где есть белый квадрат. (Показываю детям, как и

какой стороной клеить)

(Дети подходят к столам и выполняют коллективную аппликацию из осен-

них листьев, звучит «Осенний вальс Т. Петровой)

- Ах, какой красивый ковер у вас получился, молодцы!!! Садитесь на стульчи-

ки.

4.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (от-

веты детей)

- Посмотрите, пока мы путешествовали, в нашей посылке осенние листочки

превратились в угощенье, в яблоки. Давайте угостим ими наших гостей, а

сами покушаем их чуть позже.

- А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Скажем «До свидания!». (Дети

прощаются)

(Слайд8)



В раздел образования