Напоминание

Экологическая культура


Автор: Рябова Зарема Магомедрасуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Кулебаки Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: Экологическая культура
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мир – это не окружающая среда,

а наш единственный дом,

в котором мы только и можем жить!

Люди должны воспринимать себя не господами,

а частью Природы».

Н. Н. Моисеев

У

каждого

из

нас

есть

воспоминания

из

детства,

связанные

с

соприкосновением с природой. Мы гуляли по лесу, собирая грибы и ягоды,

бегали босиком по траве, купались в речках, прыгали по лужам после дождя,

собирали полевые цветы, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и

помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но вот нашим детям повезло

меньше. Скольких ярких впечатлений и богатств они лишены. К сожалению

сегодня

даже

в

самых

отдаленных

уголках

нашей

страны

невозможно

любоваться первозданной природой, так как везде остались следы человека.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,

экологическое

воспитание,

как

никогда,

является

актуальной

проблемой.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них

будет

зависеть

её

судьба.

И

первые

основы

экологического

воспитания

должны

закладываться

с

самого

раннего

детства,

чтобы

познавать

и

оберегать, любить природу, разумно пользоваться ее ресурсами.

Как

же

приучить

детей

беречь

и

охранять

природу,

все

живое,

окружающее нас, воспитать экологически образованную личность?

Добиться

этого

можно

только

при

одном

условии:

если

взрослые,

воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают

общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают

маленькому

человеку

прекрасный

мир

природы,

помогают

наладить

взаимоотношения с ним.

Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного

отношения

к

природе

занимает

развитие

любознательности,

которая

характеризуется

стремлением

проникнуть

за

пределы

увиденного,

узнать

неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством

удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут

объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не

помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.

Экологическому

воспитанию

в

нашем

детском

саду

уделяется

большое

внимание, как в процессе повседневной жизни, так и на занятиях.

В

реализации

задач

экологического

воспитания

большое

значение

имеет

природное окружение в детском саду (это уголки природы во всех группах,

экологическая тропа, правильно оформленный огород, цветники) дающее

возможность

постоянного

непосредственного

общения

с

природой;

организация

систематических

наблюдений

за

природными

явлениями

и

объектами, опытно-экспериментальная деятельность, приобщение детей к

регулярному труду.

Анализируя нашу работу, можно сделать вывод, что одним из наиболее

эффективных

методов

экологического

воспитания

детей

является

метод

экспериментирования,

потому

что

детское

экспериментирование

это

практическое

и

целенаправленное

действие,

через

которое

развиваются

умственные

способности

детей,

умение

анализировать,

делать

выводы;

появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через

различные виды деятельности.

В процессе эксперимента у детей формируется

собственный

жизненный

опыт,

и

ребенок

вырастает

экологиче ски

образованным.

.

.



В раздел образования