Напоминание

"Где прячется здоровье?"


Автор: Зиновкина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 1 "Колобок"
Населённый пункт: город Лыткарино, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Где прячется здоровье?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

" Где прячется здоровье?"

Подготовила воспитатель МДОУ № 1 "Колобок" Зиновкина А.А.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ

жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию у детей представлений о зависимости

здоровья от двигательной активности, правильного питания и частоты тела;

- закрепить понятие безопасного образа жизни, его необходимости в

организации жизни и деятельности каждого человека;

- учить обсуждать, высказывать свое мнение, находить общее при работах в

парах.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес и потребность дошкольников к изучению

своего организма;

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

- развивать речь, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, внимательно относиться

к себе и окружающим.

Материалы и оборудование:

- солнышко и лучики;

- фрукты, овощи: апельсин, яблоко, гранат, морковь, помидор;

- стаканчики;

- трубочки для коктейля;

- воздушные шары по количеству детей;

- карточки зеленого и красного цветов;

- слайды к легенде; «Внимание, опасность»;

- сок морковный, томатный, апельсиновый, яблочный, гранатовый;

- мультипроектор.

Ход НОД:

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта

Дети сидят в муз. зале на стульчиках

Ребенок: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Восп-ль:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов!

Если скажешь здравствуй, значит…(будь здоров!)

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так

как вас называет мама.

Игра «Назови ласково»

Легенда

Восп-ль: Давным –давно, на горе Олимп жили-были боги (слайд №1).Стало

им скучно, и решили они создать человека и заселить планету

Земля (слайд№2). Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов

сказал: «Человек должен быть сильным» (слайд № 3), другой заявил:

«Человек должен быть здоровым» (слайд №4), а третий бог решил: «Человек

должен быть умным» (слайд №5). Но один из богов сказал так: «Если все это

будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное,

что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его

спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море (слайд

№6), другие – за высокие горы (слайд №7). Долго спорили боги, наконец, они

решили спрятать здоровье человека в …А куда, это осталось в тайне.

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не

каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Давайте сегодня

попробуем разгадать эту тайну!

Восп-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в Стану Здоровья, но чтобы туда

попасть, надо преодолеть препятствие.(на полу выложена дорога препятствий

из массажных ковриков.) Дети проходят препятствие и садятся на стулья.

Восп-ль: Вот ребята, мы и попали с вами в Страну Здоровья. (Стоит сундук и

доска в разных сторонах зала) Посмотрите, кажется здесь что – то лежит.

(достаю солнце) . Я открою вам маленький секрет. Здоровье можно сравнить

с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой

клеточке нашего организма. Наше солнышко (показывает на макет

солнца) пока без лучиков, но мы с вами постараемся, чтобы оно засияло

своими лучиками, и тогда мы разгадаем с вами загадку богов: узнаем, куда

они спрятали здоровье человека.

Восп-ль: Ребята, чтобы у нашего солнышка засиял первый лучик, я хочу вам

задать вопрос. Чем мы дышим? (ответы детей). А что вдыхаем? Мы вдыхаем

воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже без кислорода. В нем

больше углекислого газа, вредного для нашего организма. Хотите проверить?

Возьмите воздушные шарики. Надувайте, так. Готово. Теперь вдохнем

воздуха из шарика и выдохнем его туда же. Выдохните – вдохните. Не

можете, потому что кислорода мало, а углекислого газа много. Если бы

внутри шарика оказалась мышка, чтобы с ней случилось?

Дети: Она бы задохнулась.

Восп-ль:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Восп-ль: Скажите, пожалуйста, какой воздух необходим нам?

Дети: Чистый, свежий.

Восп-ль: Что нужно для этого делать?

Дети: Проветривать.

Восп-ль: Правильно ребята. Когда воздух свеж и чист – дышится легко,

появляется бодрость, хорошее настроение. Так что необходимо нам для

здоровья?

Дети: свежий воздух

Восп-ль: Как мы с вами назовем наш первый лучик? (воздух) Прикрепляю

первый лучик к солнышку.

Восп-ль: Чтобы узнать второй лучик, нам нужно отгадать загадки, которые

спрятались в книге загадок.

1.

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

2.

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3.

Подружка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,?

Спинка розовою стала. (Мочалка)

4.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

5.

Костяная спинка.

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Для чего нам нужны все эти предметы?

Показываю эти предметы по мере отгадывания загадок.

Дети: Чтобы быть чистыми.

Восп-ль. Правильно.

Восп-ль: Ребята, расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела?

Ответы детей.

Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Это только

для меня». На мольберте расположены картинки, посмотрите внимательно и

назовите предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому

человеку.

Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистя зубы, помни про себя.

Что зубная щетка – только для тебя.

Восп-ль: Молодцы, ребята, вы все выполняете правила личной гигиены.

Придумайте название второго лучика?

Вот второй лучик наш: залог здоровья - чистота

Открывается второй лучик солнышка.

Восп-ль: Дети, что это? (показываю модель часов)

Дети: Часы

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( суждение

детей)

Восп-ль: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по

времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для

занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада

знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время

выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным,

помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела

и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в

течение дня.

Воспи-ль: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое

называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку

выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными

видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей

на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю

зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Восп-ль: Открываем следующий лучик. Как вы думаете, какой?

Режим дня. Правильно, молодцы!

Восп-ль: Ребята, давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, у

которого мышцы и сердце не тренируется, он не дышит свежим воздухом,

постоянно лежит на диване, все свободное время проводит за компьютером,

не занимается спортом?

Дети: Нет, не может.

Восп-ль: Верно. Не может. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Восп-ль: Правильно, мы с вами заботимся о своем здоровье, поэтому я

приглашаю вас на физкультминутку, потренировать мышцы нашего тела.

Физкультминутка.

(Звучит музыка)

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Дети садятся на свои места.

Восп-ль: Ребята, мы с вами сделали физические упражнения, мы и принесли

пользу нашего здоровью.

Восп-ль: Запомните “Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!”

Восп-ль: Как мы назовем следующий лучик?

Дети: Движения и спорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит на подносе? Назовите

одним словом, что это?

Дети: овощи и фрукты.

Восп-ль: Чем полезны овощи и фрукты для здоровья?

Дети: В овощах и фруктах есть витамины.

Восп-ль: А что делают из овощей и фруктов?

Дети: Компоты, варенье, соки.

Восп-ль: А сейчас у меня для вас вкусная игра. (поставить поднос). В

каждом стакане сок, выберите и возьмите по одному стакану. Попробуйте и

назовите какой сок в вашем стакане и поставьте рядом с нужным овощем или

фруктом.

В овощах и фруктах много витаминов они полезны для здоровья, значит

соки, тоже полезны для здоровья?

Ребенок: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Восп-ль: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

И сейчас откроем следующий лучик нашего солнышка и назовём его…

Дети: Витаминная еда.

Восп-ль: Человек может заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать

режим дня, но не знать правил безопасности на улице и дома, тем самым он

может нанести большой вред своему здоровью. Сейчас я буду показывать вам

слайды, если вы увидите на слайде что это опасно для здоровья, поднимите –

красную карточку, а если вы считаете, что это безопасно – поднимите

зеленую.

Восп-ль: Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим

хорошим настроением и улыбками друг с другом .А для этого мы сначала

согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик,

а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали

тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с

ладошек и улыбнёмся.

Восп-ль: Какой у нас следующий лучик?

Дети: Хорошее настроение.

Восп-ль: Вот такое солнышко у нас получилось,

Жёлтыми лучиками оно засветилось.

Давайте еще раз назовем эти лучики? Свежий воздух, чистота – залог

здоровья, движение и спорт, режим дня, витаминная еда, хорошее

настроение. Это все можно одним словом назвать «Здоровье».

Восп – ль:А кто это всё должен выполнять?

Дети: Мы сами, дети , люди.

Восп-ль: Куда же боги спрятали здоровье человека?

Дети: В самого человека.(8 слайд)

Восп-ль: Правильно, в самого человека. Здоровье, оказывается, спрятано и

во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете

разгадать тайну богов. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше

всего вам понравилось? Мне сегодня вы тоже понравились, как играли и

отвечали на вопросы. Здоровыми жить здорово!

Восп-ль: Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили,

из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Если останется время.

Игра: «Топать –хлопать»

Воспитатель: Слушаем какое – либо действие. Ваша задача, если это

действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

(Дети стоят в кругу)

Соблюдать чистоту

Есть много сладкого

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Улыбаться

Болеть

Заниматься спортом

Грустить

Гулять на улице

Слушаться родителей

Дружить. Молодцы!



В раздел образования