Напоминание

Обобщение и распространение опыта работы по теме: "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"


Автор: Демченко Ирина Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" г. Тарко-Сале
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: Презентация
Тема: Обобщение и распространение опыта работы по теме: "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Раздел: начальное образование





Назад




Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении Социальный педагог МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале: И.В. Демченко

Важнейшая социальная функция

семьи – воспитание и развитие детей,

социализация подрастающего

поколения.
Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно- практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого- педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Семьи находящиеся в социально опасном положении
2013-2014 2014-2015 2015-2016

Основные критерии
 Неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно- гигиенических условий).  Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья).  вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)
 жестокое обращение с людьми со стороны родителей;  отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);  семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Дети оставшиеся без

присмотра родителей…



Алгоритм работы

В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом

используется алгоритм:
• Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). • Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. • Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). • Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). • Изучение личностных особенностей членов семьи. • Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОМВД, КДН и ЗП). • Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. • Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения: 1. Педагогическая 2. Психологическая 3. Коррекционная 4. Правовая 5. Иной вид помощи

Спасибо за внимание!!!


В раздел образования