Обобщение и распространение опыта работы по теме: "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Автор: Демченко Ирина Владимировна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" г. Тарко-Сале Населённый пункт: г. Тарко-Сале Наименование материала: Презентация Тема: Обобщение и распространение опыта работы по теме: "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" Раздел: начальное образование
Работа социального педагога
с семьями находящимися в
социально опасном положении
Социальный педагог МБОУ «СОШ №2» г.
Тарко-Сале: И.В. Демченко
Важнейшая социальная функция
семьи – воспитание и развитие детей,
социализация подрастающего
поколения.
Воспитательный потенциал семьи
включает в себя не только ее
возможности в сфере духовно-
практической деятельности родителей,
направленной на формирование у детей
определенных качеств, но и те, которые
закладывает семейная микросфера,
образ жизни семьи в целом.
В настоящее же время семья
переживает тяжелый кризис.
В этой ситуации неустойчивые
семьи стали более нестабильными
деградируют, фактически забывая о
своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток
экономического кризиса,
выражающийся в росте цен, низкой
заработной платы, закрытии
предприятий приводит к ухудшению
детей в семье. Поэтому, перед
образовательными учреждениями стоит
задача – оказание социально-психолого-
педагогической помощи таким семьям и
детям из этих семей.
Семья, находящаяся в социально
опасном положении – это семья,
имеющая детей, где родители или
законные представители
несовершеннолетних не исполняют
обязанности по их воспитанию,
обучению, содержанию, отрицательно
влияют на их поведение, либо жестоко
обращаются с ними.
Семьи находящиеся в социально опасном положении
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Основные критерии
Неисполнение родителями своих
обязанностей по обеспечению детей
(отсутствие у детей необходимой
одежды, регулярного питания,
несоблюдение санитарно-
гигиенических условий).
Отсутствие условий для воспитания
детей (отсутствие работы у
родителей, жилья).
вовлечение детей в противоправные
действия (попрошайничество,
проституция и т.д.)
жестокое обращение с людьми со
стороны родителей;
отсутствие контроля над
воспитанием и обучением детей
(отсутствие связи со школой,
невнимание родителей к
успеваемости ребенка);
семьи, в которых дети совершили
преступление или
правонарушение.
Дети оставшиеся без
присмотра родителей…
Алгоритм работы
•
В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом
используется алгоритм:
•
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение
обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
•
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной
(проблемной) семьи.
•
Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка
условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).
•
Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей,
ценностных ориентаций (диагностика).
•
Изучение личностных особенностей членов семьи.
•
Координационная деятельность со всеми заинтересованными
организациями (ОМВД, КДН и ЗП).
•
Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
•
Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
В плане должны быть
предусмотрены пункты по
ликвидации всех признаков
социально опасного положения:
1.
Педагогическая
2.
Психологическая
3.
Коррекционная
4.
Правовая
5.
Иной вид помощи