Напоминание

"Путешествие по Черному морю"


Автор: Банникова Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Вишенка" пос.Каменного
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе
Тема: "Путешествие по Черному морю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности с детьми

в средней группе по теме «Путешествие по Черному морю»

Цель: Расширить представления детей о многообразии морских обитателей Чёрного моря;

о морском транспорте.

Задачи:

образовательные:

-

закрепить версию названия Черного моря;

-

уточнить виды морского транспорта;

-

познакомить с названиями рыб Черного моря;

-

уметь находить отличия рыб от животных, обитающих в Черном море (дельфины);

-

учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к

выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной;

-

закрепить навыки нетрадиционной технике художественного творчества.

развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.

воспитательные:

-

воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через озна-

комление с обитателями Черного моря;

-

воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества;

-

приучить заботиться о чистоте окружающей среды, продолжая формировать зачатки

экологического сознания;

-

побуждать желание отображать в рисунках свои впечатления и знания о Черном

море.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды «Черное море», «Рыбы Черного моря»,

"Дельфины", игрушка Капелька, мягкие модули, 2 ведра, магнитофон, аудиозапись песни о

море,

листы тонированной бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, поролоновые

печатки, подставки, салфетки, баночки с водой, трафареты морских обитателей, большая

ракушка, две одинаковые емкости с солёной и пресной водой, сырое яйцо, якорь, штурвал,

бинокль.

Предшествующая работа:

1.Разучивание стихотворений Т.Золотухиной «Волна», Е.Новиковой «В море».

2.Рассматривание

плаката

«Обитатели

Черного

моря»,

коллекция

ракушек,

альбома

«Черное море».

3.Дидактические игры «Плавает, летает, ползает», «Морской транспорт».

4.Рисование морских обитателей.

5.Сюжетно- ролевая игра «Пароход».

Ход

Воспитатель держит в руках ракушку. Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня.

Дети: ракушка.

Воспитатель подносит её к уху, слушает.

Воспитатель: А откуда она?

Дети: с моря.

Воспитатель:

Ребята,

вы

все

были

с

родителями

на

море,

а

кто

запомнил,

как

оно

называется? (Ответы детей)

Правильно, у нас в Краснодарском крае есть два моря: одно Чёрное, а другое Азовское. Но

наша Ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие по Чёрному морю. А на

чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?

Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.

Воспитатель:

Молодцы,

вы

знаете

много

названий

морского

транспорта.

А

давайте

отправимся путешествовать на пароходе, посмотрите он уже приплыл.

У стены из модулей и стульчиков построен пароход

Воспитатель: Занимайте места на палубе. Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет.

Воспитатель заглядывает под один стульчик , достаёт игрушку «Капелька»

Да это же Капелька. Капелька что с тобой случилось. Ребята, у Капельки беда, во время

шторма

она

потеряла

всех

своих

друзей.

Капелька

ты

не

расстраивайся,

мы

как

раз

отправляемся в морское путешествие и обязательно найдем твоих друзей. Поднять якорь!

Полный вперед!

1 слайд – «Море»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Чёрное море называется Черным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что в плохую погоду вода в нём становится черной.

2 слайд – «Рыбы Черного моря»

Воспитатель: Ребята, я кого-то увидела в воде?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас с ними познакомлю. (скумбрия, хамса, черноморские

бычки, камбала, барабулька)

3 слайд – Дельфины

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот там кто-то появился вдали. Как вы думаете, кто

же это? Правильно, это дельфины - друзья нашей Капельки. Вот только я не знаю, дельфин

- это кто, большая рыба или животное? (Ответы детей)

Воспитатель: Дельфин - это животное, он дышит лёгкими и кормит своих детёнышей

молоком.

Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать остановку. Смотрите, на берег волны вынесли

много каких-то предметов. Что же это такое?

Дети: Это ракушки.

Воспитатель:

Давайте

мы

их

сейчас

соберем.

Девочки

будут

собирать

большие

,

а

мальчики - маленькие и относить их в ведёрки. Раз, два, три - ракушки собери! Молодцы,

все собрали. Ребята, а скажите в какой воде живут рыбы и ракушки?

Дети: В соленой.

Воспитатель: А в какой воде легче научиться плавать: в пресной или соленой? Как вы

думаете? Капелька принесла нам морскую воду и пресную воду. А как же узнать, где какая

вода? А хотите, я вас сейчас научу, как можно определить. Если опустить сырое яйцо в

пресную воду, оно опустится на дно, если опустить яйцо в соленую воду оно не тонет.

Дети вместе с воспитателем делают опыт.

Воспитатель: Это происходит потому, что соленая вода более плотная, чем пресная. И

поэтому человеку в морской воде легче удержаться на поверхности, чем в пресной воде.

Теперь вы умеете определять и различать соленую и пресную воду и можете научить этому

своих друзей и родителей.

Воспитатель: Капелька предлагает нам поиграть с волной.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Волна на рассвете проснулась,

От синего сна отряхнулась,

Плечом разбудила подружку,

Лучом расчесала макушку,

Во всю глубину потянулась,

Во всю ширину улыбнулась,

И вынесла мне на ладошку

Живую морскую рыбешку.

Воспитатель: (обращаясь к Капельке) Знаешь, Капелька, наши дети не только много знают

об обитателях Черного моря, но и могут их нарисовать. Ребята вы вчера приготовили

прекрасный морской фон. Что можно изобразить на морском дне?

Дети: камни, водоросли.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать камни и водоросли.

Рисовать будем в нижней части листа. Давайте начнем с камней рисовать их будем с

помощью печаток, тычком. Какой цвет нам понадобится?

Дети: серый.

Воспитатель: Водоросли будем рисовать кисточкой, волнистой линией. Какая краска нам

нужна?

Дети: зеленая, коричневая, красная, желтая.

Воспитатель: Дно готово, а теперь приступаем к рисованию морских обитателей.

Дети под музыку рисуют морских обитателей. Капелька интересуется у детей, кого или

что

они

рисуют,

помогает

советом.

Работы

выставляются

на

выставку

и

рассматриваются.

Воспитатель: Вот теперь у Капельки появилось еще больше друзей. А нам пора прощаться

с Капелькой, и возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем Капельке рукой,

занимайте места на пароходе, поднять якорь, полный вперед!

Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось.



В раздел образования