Автор: Банникова Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Вишенка" пос.Каменного
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе
Тема: "Путешествие по Черному морю"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми
в средней группе по теме «Путешествие по Черному морю»
Цель: Расширить представления детей о многообразии морских обитателей Чёрного моря;
о морском транспорте.
Задачи:
образовательные:
-
закрепить версию названия Черного моря;
-
уточнить виды морского транспорта;
-
познакомить с названиями рыб Черного моря;
-
уметь находить отличия рыб от животных, обитающих в Черном море (дельфины);
-
учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к
выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной;
-
закрепить навыки нетрадиционной технике художественного творчества.
развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.
воспитательные:
-
воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через озна-
комление с обитателями Черного моря;
-
воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества;
-
приучить заботиться о чистоте окружающей среды, продолжая формировать зачатки
экологического сознания;
-
побуждать желание отображать в рисунках свои впечатления и знания о Черном
море.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды «Черное море», «Рыбы Черного моря»,
"Дельфины", игрушка Капелька, мягкие модули, 2 ведра, магнитофон, аудиозапись песни о
море,
листы тонированной бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, поролоновые
печатки, подставки, салфетки, баночки с водой, трафареты морских обитателей, большая
ракушка, две одинаковые емкости с солёной и пресной водой, сырое яйцо, якорь, штурвал,
бинокль.
Предшествующая работа:
1.Разучивание стихотворений Т.Золотухиной «Волна», Е.Новиковой «В море».
2.Рассматривание
плаката
«Обитатели
Черного
моря»,
коллекция
ракушек,
альбома
«Черное море».
3.Дидактические игры «Плавает, летает, ползает», «Морской транспорт».
4.Рисование морских обитателей.
5.Сюжетно- ролевая игра «Пароход».
Ход
Воспитатель держит в руках ракушку. Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня.
Дети: ракушка.
Воспитатель подносит её к уху, слушает.
Воспитатель: А откуда она?
Дети: с моря.
Воспитатель:
Ребята,
вы
все
были
с
родителями
на
море,
а
кто
запомнил,
как
оно
называется? (Ответы детей)
Правильно, у нас в Краснодарском крае есть два моря: одно Чёрное, а другое Азовское. Но
наша Ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие по Чёрному морю. А на
чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?
Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.
Воспитатель:
Молодцы,
вы
знаете
много
названий
морского
транспорта.
А
давайте
отправимся путешествовать на пароходе, посмотрите он уже приплыл.
У стены из модулей и стульчиков построен пароход
Воспитатель: Занимайте места на палубе. Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет.
Воспитатель заглядывает под один стульчик , достаёт игрушку «Капелька»
Да это же Капелька. Капелька что с тобой случилось. Ребята, у Капельки беда, во время
шторма
она
потеряла
всех
своих
друзей.
Капелька
ты
не
расстраивайся,
мы
как
раз
отправляемся в морское путешествие и обязательно найдем твоих друзей. Поднять якорь!
Полный вперед!
1 слайд – «Море»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Чёрное море называется Черным?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что в плохую погоду вода в нём становится черной.
2 слайд – «Рыбы Черного моря»
Воспитатель: Ребята, я кого-то увидела в воде?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Ребята, я вас сейчас с ними познакомлю. (скумбрия, хамса, черноморские
бычки, камбала, барабулька)
3 слайд – Дельфины
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот там кто-то появился вдали. Как вы думаете, кто
же это? Правильно, это дельфины - друзья нашей Капельки. Вот только я не знаю, дельфин
- это кто, большая рыба или животное? (Ответы детей)
Воспитатель: Дельфин - это животное, он дышит лёгкими и кормит своих детёнышей
молоком.
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать остановку. Смотрите, на берег волны вынесли
много каких-то предметов. Что же это такое?
Дети: Это ракушки.
Воспитатель:
Давайте
мы
их
сейчас
соберем.
Девочки
будут
собирать
большие
,
а
мальчики - маленькие и относить их в ведёрки. Раз, два, три - ракушки собери! Молодцы,
все собрали. Ребята, а скажите в какой воде живут рыбы и ракушки?
Дети: В соленой.
Воспитатель: А в какой воде легче научиться плавать: в пресной или соленой? Как вы
думаете? Капелька принесла нам морскую воду и пресную воду. А как же узнать, где какая
вода? А хотите, я вас сейчас научу, как можно определить. Если опустить сырое яйцо в
пресную воду, оно опустится на дно, если опустить яйцо в соленую воду оно не тонет.
Дети вместе с воспитателем делают опыт.
Воспитатель: Это происходит потому, что соленая вода более плотная, чем пресная. И
поэтому человеку в морской воде легче удержаться на поверхности, чем в пресной воде.
Теперь вы умеете определять и различать соленую и пресную воду и можете научить этому
своих друзей и родителей.
Воспитатель: Капелька предлагает нам поиграть с волной.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Волна на рассвете проснулась,
От синего сна отряхнулась,
Плечом разбудила подружку,
Лучом расчесала макушку,
Во всю глубину потянулась,
Во всю ширину улыбнулась,
И вынесла мне на ладошку
Живую морскую рыбешку.
Воспитатель: (обращаясь к Капельке) Знаешь, Капелька, наши дети не только много знают
об обитателях Черного моря, но и могут их нарисовать. Ребята вы вчера приготовили
прекрасный морской фон. Что можно изобразить на морском дне?
Дети: камни, водоросли.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать камни и водоросли.
Рисовать будем в нижней части листа. Давайте начнем с камней рисовать их будем с
помощью печаток, тычком. Какой цвет нам понадобится?
Дети: серый.
Воспитатель: Водоросли будем рисовать кисточкой, волнистой линией. Какая краска нам
нужна?
Дети: зеленая, коричневая, красная, желтая.
Воспитатель: Дно готово, а теперь приступаем к рисованию морских обитателей.
Дети под музыку рисуют морских обитателей. Капелька интересуется у детей, кого или
что
они
рисуют,
помогает
советом.
Работы
выставляются
на
выставку
и
рассматриваются.
Воспитатель: Вот теперь у Капельки появилось еще больше друзей. А нам пора прощаться
с Капелькой, и возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем Капельке рукой,
занимайте места на пароходе, поднять якорь, полный вперед!
Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось.