Напоминание

"Детская мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"


Автор: Сошникова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа РБ
Населённый пункт: г Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Детская мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Детская мультипликация как средство развития творческих

способностей детей дошкольного возраста"

воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения Детский сад № 69 городского округа город Уфа Республики

Башкортостан,

первая квалификационная категория

Сошникова Екатерина Сергеевна.

Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока

информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к

воспитанию и развитию подрастающего поколения. Быстрым темпом входят в

нашу

повседневную

и

профессиональную

жизнь

различные

компьютерные

технологии.

Это

дает

огромные

возможности

для

создания

различных

инновационных

проектов,

которые

развивают

коммуникативные

навыки

и

познавательный интерес у дошкольников. Благодаря новым компьютерным

технологиям

мультипликация

стала

делом,

доступным

для

многих.

Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация

предоставляет

большие

возможности

для

развития

творческих

способностей,

сочетая

теоретические

и

практические

занятия,

результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого

труда детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются

сенсомоторные

качества,

связанные

с

действиями

руки

ребенка,

обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных

видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской

формы,

характера

линий,

пространственных

отношений;

цвета,

ритма,

движения.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный

многогранный

способ

развития

ребенка

в

современном

визуальном

и

информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное

искусство,

позволяющее

решить

целый

комплекс

педагогических

задач,

соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

В

нашем

детском

саду

организована

студия

детской

мультипликации

«ВГИК для малышей» и разработана программа «Мульт-малыш».Программа

составлена

на

основе

образовательной

программы

О.Дунаевской

"Детская

анимационная

развивающая

студия».

Основная

цель

обучения

детей

мультипликации

воспитание

устойчивой

потребности

в

творчестве,

основываясь на их внутренних возможностях и резервах.

Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления

личности

ребенка,

определяя

основные

направления

его

социального

и

культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном

процессе

рассматривается

как

развивающий,

образовательный

и

воспитательный элемент.

Детская

мультипликация

существенно

отличается

от

многих

предлагаемых

современным

детям

«развлечений»,

в

основе

которых

лежит

потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей

основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный

своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и

непосредственным

создателем.

При

этом

сам

мультипликационный

фильм

является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.

Технологии

детской

мультипликации

это

особый

вид

современной

креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в

образовании,

так

как

способствует

формированию

качеств

и

компетенций,

необходимых

ребенку

для

будущей

успешной

адаптации

к

условиям

современной

экономики,

где

все

больше

становятся

востребованными

креативные мультифункциональные специалисты.

Детская

мультипликация,

как

уникальный

вид

творчества

делает

возможным:

· Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее

основе истинных творческих способностей и талантов;

· Формирование критического мышления;

· Развитие эмоционального интеллекта;

· Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов

творческой

активности:

художественного,

литературного,

технического

творчества, IT технологий.

· Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие

в проектной деятельности;

Включение

технологий

мультипликационной

деятельности

в

образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию

специализированного оборудования и технологий, созданных специально для

детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии

детского

потенциала:

развивается

творческое

мышление,

логика,

внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая

моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике

работы

над

анимационным

фильмом

дают

представление

о

технологиях

создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и,

что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного

искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце

трудоемкой

работы

ребёнок

получает

результат

в

форме

законченного

видеопродукта.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет

вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.

2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:

перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.

кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.

пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.

предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.

сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4

участников.

Смешанная техника.

Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия,

полной включенности в созидательный процесс.

3. Делаем раскадровку.

4.Создаём

персонажей,

фоны

и

декорации

для

будущего

мультфильма.

В

процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует,

продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее

окружение.

5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм,

дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают

авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают

шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

6.Съёмка

мультфильма.

Передвигая

персонажи

игрушки,

наделяют

их

душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого

действа-игры,

привносят

элементы

импровизации,

спонтанно

варьируют

развитие событий.

7.

Монтаж.

Выполняется

мною.

Фотокадры

переносятся

на

компьютер,

с

помощью специальной программы задаётся движение. И, наконец, фильм готов!

Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда

на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу

родителям,

педагогам,

сверстникам,

ребенок

делится

плодами

своего

творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и

ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс,

предоставляющий

возможность

всестороннего

развития

ребенка

как

создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире

детства,

но

приобретая

взрослые

профессиональные

навыки,

дети

реализуют все свои творческие возможности.



В раздел образования