Напоминание

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе


Автор: Минигалимова Фарида Фаатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад " Снежинка"
Населённый пункт: пос.Коммунарский, Красноярского района, Самарской области
Наименование материала: Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Тема: Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство

образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников

образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей

в условиях реализации Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе»

время обучения 18.11.2019 – 22.11.2019 г.

Выполнила:

Минигалимова Фарида

Фаатовна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ

пос. Коммунарский

Красноярского района.

Самара, 2019 г.

Тема недели

НОД

тема, задачи,

оборудование

Место в

режимных моментах

Средства для

самостоятельной

деятельности

Ожидаемый

результат

1

неделя

Тема:

Мир растений

Познание (ФЦКМ)

«Кто живет на

подоконнике?».

Задачи:

Познакомить с комнатными

растениями, которые

находятся в детском

саду(плющ, алоэ,

хлорофитум).

Познакомить с правилами

ухода за комнатными

растениями

Закрепить в речи детей

название цветка, частей

цветка, умение описывать

цветы по предложенному

шаблону.

Обсудить вопрос о значении

комнатных растений в

жизни человека

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание

цветущего и не цветущего

цветка (плющ и др);

рассматривание действий

воспитателя по уходу за

растением.

Словесные: рассказ

воспитателя, вопросы детям.

Чтение сказки Б.Вовк

«Чьи цветы лучше»,

Утро

Ситуативный разговор

«Беседа:

Какая польза от комнатных

растений?

Какие растения нельзя

выращивать в доме?

Цель: делать выводы.

Эксперимент-игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: учить располагать

картинки в порядке

развития сюжета пользуясь

вспомогательными

средствами; поощрять

исследовательский

интерес, проведение

простейших наблюдений.

Стр33Л.А.Венгер

Прогулка 1

Дидактическая

игра «Составь цветок».

Цель: научить детей

составлять цветок на

веранде из снега;

развивать фантазию.

Игры с выносным

материалом

Наблюдение за растениями

в уголке природы.

Внести картинку для

рассматривания «Схема

цветка».

Внести цветные карандаши

для раскрашивания

раскрасок разных

комнатных растений

Рассматривание картин,

иллюстраций, фотографий,

муляжей , фотографий,

картинок, видео фильмов

по теме.

Наборы картинок

передающие определенный

сюжет.

Вынести лопатки, ведёрки,

формочки для снега,

ледянки; пробки (для

составления цветка из

пробок); руль; семечки для

птиц.

отгадывание загадок о ком.

растениях.

Практические: наблюдение

за цветком; выполнение

самостоятельных действий

детей по уходу за

растениями

Материалы и

оборудования: комнатные

растения (цветущая и не

цветущая в данный момент),

леечка с длинным носиком,

тряпочки для протирания

листьев, тазик с водой,

выставка книг про

комнатные растения .

Логика образовательной

деятелности

Н.В.Лободина стр 187.

Игры со снегом-

украшение участка

цветными льдинками

Цель: учить действовать

сообща, развивать

эстетический вкус.

Вечер

Сюжетно- ролевая игра:

«В магазине- семена».

Цель: учить детей

группировать семена по

месту их произрастания

( сад, огород, поле,

цветник ,в горшочке.)

стр 112 Щеглова С.В.

Краски, формочки

Центр книги.

Внести книги,

энциклопедию для чтения

и рассматривания по теме.

Центр продуктивных видов

деятельности. Гуашь,

пластилин, мелки,

природный материал,

раскраски, трафареты

«Комнатные растения»,

2

неделя

Транспорт

Виды деятельности:

познавательно-

исследовательская.

Познание (ФЦКМ)

Тема: На чём люди ездят

Задачи:

Утро

Рассматривание картинок

с изобр. различных видов

транспорта

Цель; учить детей

классифицировать

Оформление выставки

«Транспорт».

Пополнить книжный

уголок литературой о

транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Продолжать знакомить

детей с разными видами

транспорта, его назначении,

профессии водителя,

познакомить с историей

развития транспорта.

(«Познавательное развитие)

Вспомнить правила

поведения и общения в

общественном транспорте.

Методы и приемы:

Практические :игра « Игра

мы пассажиры"» « На чём

люди ездят»

Наглядные: знакомство с

рассматривание

иллюстраций разных видов

транспорта

Словесные: рассказ

воспитателя , вопросы

детям.,

Материалы и

оборудование

карточки

«транспорт»,

Логика образовательной

деятельности конспект

прилагается

различных видов

транспорта

Ситуативная беседа:

Беседа «Что такое

транспорт и зачем он

нужен? Как раньше люди

обходились без

транспорта?

Цель: закрепить названия

различных видов

транспорта (наземный,

воздушный, водный).

Закрепить правила

дорожного движения.

Цель развитие кругозора

детей

Прогулка 1

Наблюдение:

рассматривание машин на

проезжей части.

Подвижная игра: «Мы –

весёлые ребята», «Море

волнуется раз».

Сюжетно – ролевая игра:

«Автобус» - вынести

необходимые атрибуты.

Вечер

Дидактическое

упражнение «Потому

что…».

Цель: развивать умение

строить связные

высказывания (пример:

Б. Житков «Как в Москве

на улице»

С. Михалкова «От кареты

до ракеты»

А. Дмоховского «Ученик и

грузовик»

С.Михалков «Должен

помнить пешеход:

перекресток-переход»

В. Берестов «Про машину»

С. Фангиншейн «Наша

улица»

А. Барто «Игрушки»

В. Маяковский «Эта

книжечка моя про моря и

про маяк»

автобус остановился,

потому что…».)

Сюжетно-ролевая игра

«Водители»

Цель: продолжать учить

детей распределять роли, и

действовать согласно

принятой на себя роли,

отражать

взаимоотношения между

играющими. Воспитывать

интерес и уважение к

труду транспортников.

Закреплять знания правил

дорожного движения.

Дидактическая игра

«Устрани поломку».

(Дети выкладывают силуэт

машины из

геометрических фигур.)

Цель: закрепить знания

детей геометрических

фигур, конструктивные

способности.

Прогулка 2

Наблюдение

за машинами, сравнение

легковых и грузовых

автомобилей

3

неделя

«История

Новогоднего

праздника»

Виды деятельности:

познавательно-

исследовательская.

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Новый год у ворот»

Задачи:

1

Дать понятия о традициях и

обычаях празднования Нового

года на Руси, истории

возникновения, как люди

праздновали в старину и в

наши дни

.

(«Познавательное

развитие0

2. Расширять представления

детей о культуре своего

народа

Методы и приемы:

Практические:

игры

Наглядные:

Рассматривание с детьми

иллюстрации о том как

люди празднуют новогодние

праздники, с изобр.

новогодней елки,

новогодние игрушки.

Словесные: беседа об

истории праздника

.

Материал и оборудование

иллюстрации с изобр.

новогодней елки,

новогодние игрушки.

Логика образовательной

деятельности Н .В.

Лободина стр146

Утро

Беседа на тему

« Историей Новогоднего

праздника

».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

историей возникновения

праздника «Новый год», с

легендами о появлении

новогодней елки, с его

героями- Дедом Морозом и

Снегурочкой

Математическая игра с

детьми

подгот.гр.«Снеговик

приглашает на елку»,

«Сколько на елочке

шариков цветных».

Цель: тренировать в счете

предметов, развивать

умения сравнивать

множества, определяя их

равенство или неравенство

Рассматривание

иллюстраций о

проведении новогодних

праздников

Цель: Развивать

коммуникативные навыки

детей

Прогулка за территорией

детского сада

К ближайшим домам, где

можно наблюдать

гололедицу.

Цель: Обсудить с детьми,

чем может быть опасна

гололедица, отчего она

возникает.

«Зимние забавы»:

метание снежков в

снежную корзину, катание

на санках, с горки на

ледянках, спортивная игра

«Хоккей»

Цель: Развивать

координацию речи с

движением, общие

речевые и двигательные

навыки

Индивидуальная работа

с детьми старшей гр

«Катание на санках»на

участке

Цель:

Учить детей катать друг

друга на санках

поочерёдно.

П/И «Мороз Красный

нос», «Два Мороза»

Цель: Совершенствовать

двигательные умения и

навыки, Развивать

ловкость, быстроту

реакции

Вечер

Сюжетно – ролевая игра:

«Семейные праздники»

Продолжать обсуждать

сюжет игры вместе с

детьми и распределять

роли; формировать умение

творчески развивать сюжет

игры: д\с -семья – мы –

артисты.

Прогулка 2

Беседу «О свойствах

снега».

Цель: Дать представления

об особенностях снега, его

свойствах (холодный,

белый, пушистый, от тепла

тает).

Провести наглядный

эксперимент с таянием

снега.

П. И. «Сделай фигуру».

«Классы», «Кто лучше

прыгнет»

Цель: продолжать

формировать умение

согласовывать свои

действия с действиями

партнёров.

Д/и «Назови зимние

месяцы» -

Цель:учить детей по

приметам называть зимние

месяцы.

4

неделя

Этот

загадочный

космос

Виды деятельности.

ФЦКМ

Тема: Космос. Вселенная.

Звезды

Задачи:

Расширить кругозор детей

по теме «Космос», о работе

космонавтов, развивать

познавательный интерес к

космосу, «Познавательное

развитие»,

Подчеркнуть уникальность

планеты Земля,

ответственность людей за

будущее,

закрепить активный словарь

по теме ;«Познавательное

развитие»,

Воспитывать любовь к

планете, на которой живем,

и бережное отношение к

окружающему миру;

развивать внимание,

логическое мышление

«Социально-

коммуникативное развитие

Методы и приемы:

Словесные:

Беседа « Вселенная,

Утро

Беседы:

«Земля – голубая планета

жизни»,

«Почему бывает день и

ночь, лето и зима?",

Цель:

Сформировать у

детей понятия «космос»,

«Вселенная». Объяснить

д., что представляет собой

вселенная. Закрепить

знания д. о том, что они

живут на планете Земля;

Рассказывание мифов о

происхождении Земли.

Ситуативная беседа

«Наша вселенная»

«Земля – наш дом во

Вселенной». «Что такое

солнечная система».

Цель: уточнить

представления у детей о

нашей Вселенной

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем в

дневное время.

П/и «Вокруг солнца»

Ситуативная беседа

Карты звездного неба,

глобуса – макета Земли,

модели солнечной

системы; иллюстраций с

космонавтами,

космическими кораблями,

космической станцией;

фото из космоса.

Оформление

альбома/экспозиции с

фотографиями,

иллюстрациями

(космонавты, космические

корабли, космическая

станция, спутники и др.;

серия наглядно-

дидактических пособий

«Расскажите детям о

космосе»).

Внести карту звезного неба

и фото о космосе

Центр строительно-

конструктивных игр:

создание мини-выставки

«Космические корабли»;

Создание схем, чертежей

космос, невесомость»

Наглядные: Рассматривание

карты « Солнечная система»

Практические

Опыт « Звезды светят

постоянно»

Игра «Собери слово из

задуманного слова

космос»» .

Игра «Обитатели космоса»

Материалы и

оборудования: : космос,

космонавт, космическая,

солнце, солнечные,

солнечная система, Земля,

земляне, планета, ракета,

фотографии космонавтов.

Логика образовательной

деятельности ( стр 209

Л.Г.Горькова)

«Наша вселенная»

«Земля – наш дом во

Вселенной». «Что такое

солнечная система».

Цель: уточнить

представления у детей о

нашей Вселенной

С-р игра «Космическое

путешествие».

Изготовление моделей

ракет из пластиковых

бутылок

Индивидуальная работа:

прыжки в длину с места

Цель: развивать

прыгучесть, силу и

глазомер

Игры с выносным

материалом

Вечер

Познавательно-

исследовательская:

Решение проблемной

ситуации : «Как сохранить

планету Земля»-

закрепить знания об

экологических связях.

Прогулка 2

Наблюдение

Наблюдение

за небом, погодой,

облаками,

ситуативный разговор о

космосе

Цель: развитие

наблюдательских

космических кораблей;

строительный материал,

модули, конструкторы.

«Космическое

путешествие»: имитаторы

скафандров, плакаты с

видами Земли из космоса,

карта звездного неба,

фотоаппараты, блокноты

для записей и зарисовок,

пульт управления,

наушники, микрофон,

тюбики с космической

едой, эмблемы отрядов

космонавтов.

способностей

Познавательно-

исследовательская:

Решение проблемной

ситуации : «Как сохранить

планету Земля»-

закрепить знания об

экологических связях.

Игры с выносным

материалом

Подвижная игра «Солнце

и планеты»

Цель: закрепить знания о

движении планет вокруг

солнца

Рассматривание карты

звездного неба, модели

солнечной системы.

Рассматривание

фотографий о космосе

Просмотр познавательной

презентации: «Легенды

Отечественной

космонавтики».

Приложение

Прилагаемый дидактический комплекс (подборки опытов, игр, бесед, список произведений художественной литературы для сопровождения

разных видов познавательно-исследовательской деятельности дошкольников)

Типы познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-

исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, моделирование,

познавательно-исследовательские проекты

Чтение детям сказка «Дюймовочка».

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать умение слушать следить за действиями, отвечать на вопросы по содержанию .

Чтение: Н.Носов «Автомобиль»

Стихотворения С.Я.Маршака «Песенка друзей»

Чтение Н. Носов «Заплатка»

Чтение

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Чтение

К Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли».

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».



В раздел образования