Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной технике рисования
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
изодеятельности
с
использованием
нетрадиционной
технике
рисования
(
мятой
бумагой
)
в
младшей
группе
«
Подсолнушек
»
Тема
: «
Первый
снег
».
Провела
:
Жевачевская
И
.
Ю
.
Ноябрь
2019
год
Цель
: -
Продолжать
осваивать
нетрадиционные
техники
рисования
(
мятая
бумага
).
Задачи
:
-
расширять
знания
детей
о
сезонных
явлениях
в
природе
зимой
;
-
обогащать
их
словарь
по
теме
;
-
совершенствовать
умение
аккуратно
пользоваться
гуашью
;
-
развивать
воображение
,
внимание
у
детей
;
-
воспитывать
любовь
к
природе
,
интерес
к
рисованию
.
Материалы
:
тонированные
листы
А
4
синий
,
голубой
фон
,
с
нарисованными
деревьями
,
иллюстрации
с
зимнем
пейзажем
,
белая
гуашь
,
салфетки
,
листочки
бумаги
,
снежинка
.
Ход
занятия
:
1.
Сюрпризный
момент
«
Шкатулка
».
-
Ребята
,
посмотрите
,
я
сегодня
принесла
с
собой
волшебную
шкатулку
,
что
же
в
ней
лежит
?
Здесь
лежит
снежинка
с
загадками
:
А
давайте
отгадаем
загадки
?
1.
Скатерть
бела
,
Всё
поле
одела
. (
снег
)
2.
С
неба
звездой
На
ладошку
водой
. (
снежинка
)
3.
Белый
он
пушистый
В
воздухе
кружится
И
на
землю
тихо
Падает
ложится
. (
снег
)
-
Ребята
,
к
какому
времени
года
относятся
эти
загадки
?
Эти
загадки
волшебные
и
красивые
как
сама
зима
.
Какое
время
года
сейчас
?
Совсем
недавно
на
прогулке
мы
наблюдали
с
вами
как
облетают
листья
с
деревьев
,
ложатся
на
землю
красивым
пестрым
ковром
.
Но
с
каждым
днем
на
улице
становилось
все
холоднее
,
выпал
первый
снег
.
Он
покрыл
дороги
,
крыши
домов
и
деревья
.
Об
осени
мы
с
вами
много
говорили
,
читали
,
рисовали
ее
,
делали
поделки
.
Прошел
замечательный
осенний
праздник
в
детском
саду
.
И
вот
осень
сменила
зима
.
2.
Рассматривание
иллюстраций
с
зимним
пейзажем
.
Посмотрите
на
картинки
зимы
.
Зимой
кругом
лежит
снег
.
Какой
снег
? (
пушистый
,
липкий
,
блестящий
).
Из
чего
состоит
снег
? (
из
снежинок
)
Что
можно
сказать
про
снежинку
? (
белая
,
узорная
,
легкая
)
Вы
любите
зиму
,
почему
? (
Зимой
можно
кататься
на
лыжах
.
Можно
кататься
на
санках
.
Можно
кататься
на
коньках
.)
3.
Объяснение
и
показ
приемов
рисования
.
-
Посмотрите
,
эти
рисунки
незаконченные
,
разве
на
них
есть
снег
?
Я
предлагаю
вам
нарисовать
снежинки
,
снег
и
снежные
сугробы
.
Мы
с
вами
художники
необычные
,
умеем
и
без
кисточек
рисовать
.
А
чем
мы
можем
нарисовать
снег
? (
ватными
палочками
,
пальчиком
,
смятой
бумагой
)
Но
перед
тем
как
мы
начнем
рисовать
,
давайте
разминку
для
наших
пальчиков
сделаем
.
4.
Динамическая
пауза
«
Снежок
».
Раз
,
два
,
три
,
четыре
, (
загибают
пальчики
,
начиная
с
большого
)
Мы
с
тобой
снежок
слепили
. («
лепят
»
меня
положение
ладоней
)
Круглый
крепкий
,
очень
гладкий
(
показывают
круг
,
сжимают
ладони
)
И
совсем
-
совсем
не
сладкий
. (
грозят
пальчиком
)
Раз
подбросим
.
Два
поймаем
. (
смотрят
вверх
,
подбрасывая
воображ
.
снежок
)
Три
уроним
, (
роняют
воображаемый
снежок
)
И
сломаем
. (
топают
ногой
)
5.
Рисование
.
Художественное
слово
.
(
Дети
рисуют
под
спокойную
музыку
,
читаю
стихотворение
«
Снежинки
»)
Снежинки
расписные
Собрались
в
хоровод
Красивые
,
резные
,
Порхают
без
хлопот
.
Устроятся
тихонько
Среди
своих
подруг
,
Укрыв
собой
легонько
,
И
сквер
,
и
дом
,
и
луг
.
Сияют
в
лунном
свете
,
При
солнышке
блестят
.
Не
тают
на
рассвете
,
В
мороз
они
скрипят
.
6.
Анализ
детских
работ
.
Какой
пушистый
белый
снежок
украсил
ваши
картины
,
молодцы
!
Ребята
,
вам
понравилась
сегодняшняя
игра
?
Я
очень
рада
!
А
чем
мы
рисовали
снег
?
Что
больше
всего
запомнилось
?
Какое
у
вас
настроение
? (
ответы
детей
).
Вы
все
молодцы
!