Напоминание

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной технике рисования


Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной технике рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по

изодеятельности

с

использованием

нетрадиционной

технике

рисования

(

мятой

бумагой

)

в

младшей

группе

«

Подсолнушек

»

Тема

: «

Первый

снег

».

Провела

:

Жевачевская

И

.

Ю

.

Ноябрь

2019

год

Цель

: -

Продолжать

осваивать

нетрадиционные

техники

рисования

(

мятая

бумага

).

Задачи

:

-

расширять

знания

детей

о

сезонных

явлениях

в

природе

зимой

;

-

обогащать

их

словарь

по

теме

;

-

совершенствовать

умение

аккуратно

пользоваться

гуашью

;

-

развивать

воображение

,

внимание

у

детей

;

-

воспитывать

любовь

к

природе

,

интерес

к

рисованию

.

Материалы

:

тонированные

листы

А

4

синий

,

голубой

фон

,

с

нарисованными

деревьями

,

иллюстрации

с

зимнем

пейзажем

,

белая

гуашь

,

салфетки

,

листочки

бумаги

,

снежинка

.

Ход

занятия

:

1.

Сюрпризный

момент

«

Шкатулка

».

-

Ребята

,

посмотрите

,

я

сегодня

принесла

с

собой

волшебную

шкатулку

,

что

же

в

ней

лежит

?

Здесь

лежит

снежинка

с

загадками

:

А

давайте

отгадаем

загадки

?

1.

Скатерть

бела

,

Всё

поле

одела

. (

снег

)

2.

С

неба

звездой

На

ладошку

водой

. (

снежинка

)

3.

Белый

он

пушистый

В

воздухе

кружится

И

на

землю

тихо

Падает

ложится

. (

снег

)

-

Ребята

,

к

какому

времени

года

относятся

эти

загадки

?

Эти

загадки

волшебные

и

красивые

как

сама

зима

.

Какое

время

года

сейчас

?

Совсем

недавно

на

прогулке

мы

наблюдали

с

вами

как

облетают

листья

с

деревьев

,

ложатся

на

землю

красивым

пестрым

ковром

.

Но

с

каждым

днем

на

улице

становилось

все

холоднее

,

выпал

первый

снег

.

Он

покрыл

дороги

,

крыши

домов

и

деревья

.

Об

осени

мы

с

вами

много

говорили

,

читали

,

рисовали

ее

,

делали

поделки

.

Прошел

замечательный

осенний

праздник

в

детском

саду

.

И

вот

осень

сменила

зима

.

2.

Рассматривание

иллюстраций

с

зимним

пейзажем

.

Посмотрите

на

картинки

зимы

.

Зимой

кругом

лежит

снег

.

Какой

снег

? (

пушистый

,

липкий

,

блестящий

).

Из

чего

состоит

снег

? (

из

снежинок

)

Что

можно

сказать

про

снежинку

? (

белая

,

узорная

,

легкая

)

Вы

любите

зиму

,

почему

? (

Зимой

можно

кататься

на

лыжах

.

Можно

кататься

на

санках

.

Можно

кататься

на

коньках

.)

3.

Объяснение

и

показ

приемов

рисования

.

-

Посмотрите

,

эти

рисунки

незаконченные

,

разве

на

них

есть

снег

?

Я

предлагаю

вам

нарисовать

снежинки

,

снег

и

снежные

сугробы

.

Мы

с

вами

художники

необычные

,

умеем

и

без

кисточек

рисовать

.

А

чем

мы

можем

нарисовать

снег

? (

ватными

палочками

,

пальчиком

,

смятой

бумагой

)

Но

перед

тем

как

мы

начнем

рисовать

,

давайте

разминку

для

наших

пальчиков

сделаем

.

4.

Динамическая

пауза

«

Снежок

».

Раз

,

два

,

три

,

четыре

, (

загибают

пальчики

,

начиная

с

большого

)

Мы

с

тобой

снежок

слепили

. («

лепят

»

меня

положение

ладоней

)

Круглый

крепкий

,

очень

гладкий

(

показывают

круг

,

сжимают

ладони

)

И

совсем

-

совсем

не

сладкий

. (

грозят

пальчиком

)

Раз

подбросим

.

Два

поймаем

. (

смотрят

вверх

,

подбрасывая

воображ

.

снежок

)

Три

уроним

, (

роняют

воображаемый

снежок

)

И

сломаем

. (

топают

ногой

)

5.

Рисование

.

Художественное

слово

.

(

Дети

рисуют

под

спокойную

музыку

,

читаю

стихотворение

«

Снежинки

»)

Снежинки

расписные

Собрались

в

хоровод

Красивые

,

резные

,

Порхают

без

хлопот

.

Устроятся

тихонько

Среди

своих

подруг

,

Укрыв

собой

легонько

,

И

сквер

,

и

дом

,

и

луг

.

Сияют

в

лунном

свете

,

При

солнышке

блестят

.

Не

тают

на

рассвете

,

В

мороз

они

скрипят

.

6.

Анализ

детских

работ

.

Какой

пушистый

белый

снежок

украсил

ваши

картины

,

молодцы

!

Ребята

,

вам

понравилась

сегодняшняя

игра

?

Я

очень

рада

!

А

чем

мы

рисовали

снег

?

Что

больше

всего

запомнилось

?

Какое

у

вас

настроение

? (

ответы

детей

).

Вы

все

молодцы

!



В раздел образования