Автор: Башкатова Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия с использованием фольклорных произведений для детей от 2 до 3 лет
Тема: "Пастушок и коровки"
Раздел: дошкольное образование
Занятие
на
тему
«
Пастушок
и
коровки
»
с
использованием
фольклорных
произведений
(
для
детей
от
2
до
3
лет
)
Цель
:
Расширить
фольклорную
тематику
,
закрепить
знание
знакомых
текстов
,
обогатить
новыми
впечатлениями
.
Ввести
новое
слово
«
пастушок
»,
объяснить
его
смысл
,
разыгрывать
сценки
с
помощью
игрушек
,
используя
фольклорные
тексты
.
Материал
:
Два
-
три
комплекта
игрушек
-
коровок
(
из
набора
«
Скотный
двор
»),
количество
игрушек
по
числу
детей
,
кукла
среднего
размера
,
изображающая
пастушка
.
Составить
три
детских
столика
,
застелить
их
зеленой
скатертью
(
можно
зеленой
гофрой
).
В
одной
части
стола
«
раскинулось
озеро
»
-
это
лист
голубой
бумаги
,
обрамленный
сборками
ткани
так
,
чтобы
создавалось
впечатление
углубления
.
Ход
занятия
:
1
часть
:
Воспитатель
предлагает
детям
поиграть
с
коровками
.
Для
этого
каждому
раздается
игрушка
.
Задача
воспитателя
-
включить
малышей
в
диалог
.
Педагог
предлагает
малышам
для
каждой
коровки
выбрать
ленточку
и
надеть
на
шею
своей
коровке
.
Если
у
детей
возникает
желание
дать
своей
коровке
кличку
,
то
взрослый
приветствует
эту
инициативу
.
Дети
играют
и
постепенно
игра
переходит
в
занятие
.
2
часть
:
Воспитатель
предлагает
вспомнить
знакомые
стихи
и
потешки
,
песенки
про
коровку
(
например
: «
Ты
коровушка
,
ступай
в
чисто
поле
,
погуляй
», «
Уж
как
я
ль
свою
коровушку
люблю
»
и
др
.)
3
часть
:
Знакомство
с
пастушком
.
Воспитатель
выводит
заранее
приготовленную
куклу
-
пастушка
и
играет
на
дудочке
(
трубит
в
рожок
). «
Это
пастушок
» -
объясняет
воспитатель
. «
Он
пасет
на
лугу
коровок
,
чтобы
они
не
заблудились
,
чтобы
не
разбрелись
по
лесу
,
чтобы
их
волк
не
съел
.
Послушайте
,
как
пастух
играет
на
дудочке
,
он
созывает
так
коровок
».
4
часть
:
Чтение
потешек
в
процессе
разыгрывания
сюжета
.
Воспитатель
:
Рано
,
рано
по
утру
Пастушок
«
Ту
-
ру
-
ру
-
ру
!»
А
коровки
в
лад
ему
Отвечают
«
Му
-
му
-
му
!»
Каждое
утро
пастушок
играет
на
дудочке
,
а
коровки
слышат
и
идут
к
пастушку
.
Но
однажды
вот
случилось
:
Ой
,
ду
-
ду
,
ду
-
ду
,
ду
-
ду
!
Потерял
пастух
дуду
!
Да
нужно
коров
собирать
,
на
дудочке
играть
,
а
дудочки
то
нет
!
Ищет
пастушок
дудочку
(
Воспитатель
разыгрывает
сценку
поиска
,
предлагает
детям
помочь
пастушку
найти
дудочку
.
Дудочка
находится
).
А
я
дудочку
нашла
,
Пастушку
я
отдала
!
На
-
ка
милый
пастушок
Ты
спеши
на
лужок
!
Там
буренка
лежит
,
На
ребяток
глядит
,
А
домой
не
идет
,
Молока
не
несет
!
Надо
кашу
варить
,
Кашей
деток
кормить
.
С
этими
словами
воспитатель
выдвигает
вперед
пастушка
и
играет
на
дудочке
.
Ту
-
ру
-
ру
!
Всех
коровок
к
себе
зову
!
Всех
!
Дети
приносят
своих
коровок
к
пастушку
.
5
часть
:
Вводится
игровой
момент
.
Пастушок
договаривается
с
ребятами
:
они
сами
будут
пасти
коровок
.
Но
как
только
он
,
пастушок
,
заиграет
на
дудочке
,
дети
приводят
к
нему
коров
.
Дети
расходятся
с
коровками
по
всему
пространству
комнаты
.
Воспитатель
:
Ты
,
коровушка
,
ступай
,
В
чисто
поле
погуляй
,
А
вернешься
вечерком
Напоишь
нас
молочком
!
«
Ту
-
ру
-
ру
» (
трубит
воспитатель
)
Все
коровки
идут
к
пастушку
.
6
часть
:
Пастушок
предлагает
повести
коровок
к
озеру
,
на
водопой
.
Дети
подводят
своих
коровок
к
озеру
и
расставляют
вокруг
.
коровки
«
пьют
»
воду
.
Пастушок
вновь
отпускает
коровок
пастись
.
7
часть
:
Повторяется
полностью
пятая
часть
игры
-
занятия
.
8
часть
:
Повторение
потешки
«
Ой
ду
-
ду
,
ду
-
ду
,
ду
-
ду
!
Потерял
пастух
дуду
.
Пастушок
трубит
,
созывает
коровок
,
дети
ведут
их
домой
(
в
стойло
)
и
каждую
коровку
ставят
в
отдельный
отсек
.
Воспитатель
говорит
,
что
дети
еще
придут
к
ним
.