Напоминание

"Пастушок и коровки"


Автор: Башкатова Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1519
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия с использованием фольклорных произведений для детей от 2 до 3 лет
Тема: "Пастушок и коровки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

на

тему

«

Пастушок

и

коровки

»

с

использованием

фольклорных

произведений

(

для

детей

от

2

до

3

лет

)

Цель

:

Расширить

фольклорную

тематику

,

закрепить

знание

знакомых

текстов

,

обогатить

новыми

впечатлениями

.

Ввести

новое

слово

«

пастушок

»,

объяснить

его

смысл

,

разыгрывать

сценки

с

помощью

игрушек

,

используя

фольклорные

тексты

.

Материал

:

Два

-

три

комплекта

игрушек

-

коровок

(

из

набора

«

Скотный

двор

»),

количество

игрушек

по

числу

детей

,

кукла

среднего

размера

,

изображающая

пастушка

.

Составить

три

детских

столика

,

застелить

их

зеленой

скатертью

(

можно

зеленой

гофрой

).

В

одной

части

стола

«

раскинулось

озеро

»

-

это

лист

голубой

бумаги

,

обрамленный

сборками

ткани

так

,

чтобы

создавалось

впечатление

углубления

.

Ход

занятия

:

1

часть

:

Воспитатель

предлагает

детям

поиграть

с

коровками

.

Для

этого

каждому

раздается

игрушка

.

Задача

воспитателя

-

включить

малышей

в

диалог

.

Педагог

предлагает

малышам

для

каждой

коровки

выбрать

ленточку

и

надеть

на

шею

своей

коровке

.

Если

у

детей

возникает

желание

дать

своей

коровке

кличку

,

то

взрослый

приветствует

эту

инициативу

.

Дети

играют

и

постепенно

игра

переходит

в

занятие

.

2

часть

:

Воспитатель

предлагает

вспомнить

знакомые

стихи

и

потешки

,

песенки

про

коровку

(

например

: «

Ты

коровушка

,

ступай

в

чисто

поле

,

погуляй

», «

Уж

как

я

ль

свою

коровушку

люблю

»

и

др

.)

3

часть

:

Знакомство

с

пастушком

.

Воспитатель

выводит

заранее

приготовленную

куклу

-

пастушка

и

играет

на

дудочке

(

трубит

в

рожок

). «

Это

пастушок

» -

объясняет

воспитатель

. «

Он

пасет

на

лугу

коровок

,

чтобы

они

не

заблудились

,

чтобы

не

разбрелись

по

лесу

,

чтобы

их

волк

не

съел

.

Послушайте

,

как

пастух

играет

на

дудочке

,

он

созывает

так

коровок

».

4

часть

:

Чтение

потешек

в

процессе

разыгрывания

сюжета

.

Воспитатель

:

Рано

,

рано

по

утру

Пастушок

«

Ту

-

ру

-

ру

-

ру

А

коровки

в

лад

ему

Отвечают

«

Му

-

му

-

му

Каждое

утро

пастушок

играет

на

дудочке

,

а

коровки

слышат

и

идут

к

пастушку

.

Но

однажды

вот

случилось

:

Ой

,

ду

-

ду

,

ду

-

ду

,

ду

-

ду

!

Потерял

пастух

дуду

!

Да

нужно

коров

собирать

,

на

дудочке

играть

,

а

дудочки

то

нет

!

Ищет

пастушок

дудочку

(

Воспитатель

разыгрывает

сценку

поиска

,

предлагает

детям

помочь

пастушку

найти

дудочку

.

Дудочка

находится

).

А

я

дудочку

нашла

,

Пастушку

я

отдала

!

На

-

ка

милый

пастушок

Ты

спеши

на

лужок

!

Там

буренка

лежит

,

На

ребяток

глядит

,

А

домой

не

идет

,

Молока

не

несет

!

Надо

кашу

варить

,

Кашей

деток

кормить

.

С

этими

словами

воспитатель

выдвигает

вперед

пастушка

и

играет

на

дудочке

.

Ту

-

ру

-

ру

!

Всех

коровок

к

себе

зову

!

Всех

!

Дети

приносят

своих

коровок

к

пастушку

.

5

часть

:

Вводится

игровой

момент

.

Пастушок

договаривается

с

ребятами

:

они

сами

будут

пасти

коровок

.

Но

как

только

он

,

пастушок

,

заиграет

на

дудочке

,

дети

приводят

к

нему

коров

.

Дети

расходятся

с

коровками

по

всему

пространству

комнаты

.

Воспитатель

:

Ты

,

коровушка

,

ступай

,

В

чисто

поле

погуляй

,

А

вернешься

вечерком

Напоишь

нас

молочком

!

«

Ту

-

ру

-

ру

» (

трубит

воспитатель

)

Все

коровки

идут

к

пастушку

.

6

часть

:

Пастушок

предлагает

повести

коровок

к

озеру

,

на

водопой

.

Дети

подводят

своих

коровок

к

озеру

и

расставляют

вокруг

.

коровки

«

пьют

»

воду

.

Пастушок

вновь

отпускает

коровок

пастись

.

7

часть

:

Повторяется

полностью

пятая

часть

игры

-

занятия

.

8

часть

:

Повторение

потешки

«

Ой

ду

-

ду

,

ду

-

ду

,

ду

-

ду

!

Потерял

пастух

дуду

.

Пастушок

трубит

,

созывает

коровок

,

дети

ведут

их

домой

(

в

стойло

)

и

каждую

коровку

ставят

в

отдельный

отсек

.

Воспитатель

говорит

,

что

дети

еще

придут

к

ним

.



В раздел образования