Автор: Вера Владимировна Иванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: "Тур по городу математики "Всезнайка"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Иванова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учреждение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Тур по городу математики «Всезнайка»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1.
Закрепить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» «Больше - меньше»
2.
Закреплять умение находить предметы длиннее – короче
3.
Закрепляем
умение
ориентироваться
в
окружающем
пространстве,
двигаться
в
заданном направлении
Развивающие:
1.
Развивать
логическое
мышление,
внимание,
память,
речь,
мыслительную
активность.
2.
Развивать любознательность, творческую активность
3.
Развивать творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к математике.
2.
Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к
другу.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Коммуникация»,
«Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Форма проведения: подгрупповая
Пособия и материалы: геометрические фигуры (круги, квадраты); мерки, музыкальное
сопровождение (физ.минутка), схемы путей пчёлок Би – Биботы, игровое поле, машинки
игрушечные, карандаши цветные и простые, карточки с заданиями на каждого ребенка,
столы, стулья,
Предварительная работа: беседа, рассматривание геометрических фигур, работа на панно
с цифрами и разными геометрическими фигурами, головоломки,
Пространственно – временной ресурс: групповая комната, не более 30 минут.
Ход НОД:
Привлечение интереса детей. Дети встают в круг
Ну ка дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята вы знаете такую игру «Лотерея»? А вы хотите сыграть в неё?
Дети: Да!
Объясняю правила игры: по очереди достаёте шарик с номером, отвечаете на вопрос,
который будет загораться на экране телевизора. Каждый из вас сможет достать один
шарик.
Презентация «Игра» (все вопросы сопровождаются слайдами на телевизоре)
1. Назови геометрические фигуры, посчитай их.
2. Сколько насекомых изображено на картинке? Кого больше? Кого меньше?
3. Какая геометрическая фигура лишняя?
4. Посчитай картинки, каким по счёту стоит вертолёт, грузовик, воздушный шар?
5. Каких цифр не хватает?
6. Какой геометрической фигуры не хватает?
7. Перепутались времена года, перечисли их в правильной последовательности.
8. Выбери картинку, на которой один предмет заменили на другой.
Звучит музыка (Бинго)
Воспитатель:
Ребята,
мы
с
вами
выиграли
тур
в
город
математики
«Всезнайка»!
Посмотрите,
к
выигрышу
прилагается
коробочка,
давайте
посмотрим,
что
в
ней?
Волшебный амулет! Ребята этот амулет перенесёт нас в загадочный город математики
«Всезнайка». Вы готовы? Тогда давайте возьмемся за руки.
Телепортируемся-я-я-я-я-я
(звучит звук телепортации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают Экскурсоводы «Умные Пчёлки» Они
приготовили нам задания, на какую улицу нам пройти, покажут схемы.
Схема 1
1 Улица «Цифр».
Воспитатель: Ребята мы попали на улицу цифр. Цифры любят, чтобы их считали, писали,
составляли из них задачки –и они с вами хотят поиграть в интересную игру, а называется
она «Отсчитай столько же».
- Ребята, перед вами на столах лежат геометрические фигуры, двух полосные карточки и
карточка с заданием, вам нужно будет на верхнюю полосу отложить фигуры, которые
расположены на карточке слева, а на нижнюю полосу, отложить фигуры, расположенные
на карточке справа, будьте очень внимательны при выполнении задания.
Воспитатель: Вы справились с заданиями, давайте с вами пройдем к нашим пчелкам и
посмотрим, куда нам идти дальше
Схема 2
2. Улица «Геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, на этой улице живут Геометришки. Эти фигуры – большие озорники
очень хотят с вами поиграть.
Воспитатель: перед
вами
на
столах
лежат
карточки
с
заданиями,
посмотрите
внимательно, слева расположены цифры, а справа геометрические фигуры, вам нужно
дорисовать столько фигур, сколько не хватает.
Воспитатель: Вы молодцы все постарались! Наши экскурсоводы пчёлки ждут нас
Схема 3
3. Улица Музыкальная
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на музыкальную улицу, и я вам предлагаю
потанцевать.
Физ. Минутка (Видео ролик)
Воспитатель: Ребята, экскурсоводы пчёлки нас заждались и хотят нам помочь попасть на
следующую улицу.
Схема 4
4 Улица «Автомобильная».
Воспитатель: ребята, мы с вами попали на улицу автомобильную, что перед вами стоит?
(машины)
- Что можно про них сказать?
Дети: разные по размеру
Воспитатель: Жители этой улицы Шпунтик и Винтик просят вас помочь заправить
автомобили.
У вас на столах стоят два бензобака, вы будете заправлять машины. Один бензобак для
одной машины, второй – для второй. Вам надо договориться, кто будет наливать бензин, а
кто будет откладывать фишки. Мерный стакан мы набираем полный. Чтобы узнать,
сколько у вас поместилось в бак бензина мы будем использовать мерный стакан и фишки.
1 мерный стакан - это одной фишка, после того, как вы заполните свои баки, найдите и
выложите, ту цифру, сколько фишек получилось у вас.
Ребята выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: И, так, проверяем: Покажите сколько фишек в 1 баке? Во 2 баке? Какое
число больше? какое число меньше? Сравните полученные числа.
Воспитатель: давайте пройдем к нашим экскурсоводам.
Схема 5 (Выход)
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, нам с вами нужно
возвращаться обратно, давайте возьмемся за руки и будем обратно телепортироваться в
детский сад.
(звучит звук телепортации)
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание вам показалось трудным?
Самоанализ: «Звездочки»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат звездочки красного и зеленого цвета, если вы
считаете, что со всеми заданиями вы справились правильно, без ошибок – вы берете себе
красную
звездочку,
если
вы
затруднялись
в
выполнении
заданий
–
берете
зеленую
звездочку.