Напоминание

Конспект НОД на тему : " Наши любимые животные- коты"


Автор: Гринько Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №45 " Колосок" Г.о.Подольск, воспитатель
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД на тему : " Наши любимые животные- коты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД на тему: « Наши домашние любимцы - коты»

Старшая группа.

Участники: воспитатель, дети.

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью;

- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

- расширять знания о домашних животных;.

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Медиаобъекты: презентация на тему "Домашние кошки", стихи,

музыкальное сопровождение.

Оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошек, жесткая

кисточка, желтая и оранжевая гуашь, подставка для кисточек, салфетки,

палитра.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение произведений

художественной литературы, рассказ о домашних кошках.

Ход занятия..

1. Организационная часть.

Загадка детям.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это … (кошка).

Рассматривается презентация на тему "Домашние кошки".

- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это

удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое,

добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга

цветом шерсти (Слайд 1). Глаза у кошек тоже бывают разного цвета (Слайд

2). Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а

есть гладкошерстные(Слайд 3). Туловище у кошек гибкое (Слайд 4). Усы и

брови помогают им улавливать запах (Слайд 5). Кошка – отличный охотник.

Она ловит мышей и крыс(Слайд 6). Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не

только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают

головокружительные прыжки (Слайд 7). А кошачий хвост всегда показывает,

в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном (Слайд 8).

-Ребята, а вы помните шуточную песенку про двух рыжих котов? (Слайд 9).

Исполнение песни "Два кота".

Жили- были два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Рыжие коты,

Поднялись у них трубой

Рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью…

Прочь летели клочья -

И остались от котов

Только кончики хвостов.

2. Практическая часть.

-Сегодня будем рисовать вот каких котов и у нас будет своя выставка.

Давайте вспомним как правильно надо начинать рисовать кошек.

Дети рассматривают контур, обводят его пальцем.

Упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку беру вот так".

Кисточку возьмем, вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Ходит словно королева,

А потом, потом, потом,

Побежала кисть кругом.

- Чтобы кошка получилась пушистой кисточку нужно держать вертикально к

бумаге и расплющивать о нее ворс. Сначала сделайте несколько тычков без

краски, для тренировки.

-Начинайте закрашивать рисунок по линии всего контура, а потом внутри.

В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель напоминает о правильной

технике рисования тычком жесткой кистью.

Физминутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко

(Идут бесшумно на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ.

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

(Прыгают легко на месте).

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

(Бегут на свои места).

В процессе рисования воспитатель предлагает детям подумать, чем еще

можно дополнить рисунок: кошка дома, на улице, каким предметом любит

играть.

3. Рефлексия.

В конце , как итог проделанной работы, открывается выставка кошек.

-Что у нас получилось?

- Какой рисунок вам нравится больше всего и почему?

-Чтобы вам хотелось изменить в ваших рисунках, что добавить, чтобы было

еще лучше?

-Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

-Что вы узнали нового и расскажете это своим родителям

-Возраст

-Тема.

- Участники

-Задачи: развивающая, образовательная, воспитательная

-Медиаобъекты (стихи, иллюстрации, презентации, муз. сопровождение и

т.д.)

- Оборудование: игрушки, материалы, спортинвентарь и т.д.

-Предварительная работа.

-проведение

-Рефлексия: что получилось, что бы изменили, для родителей, перспектива.



В раздел образования