Автор: Гринько Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №45 " Колосок" Г.о.Подольск, воспитатель
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД на тему : " Наши любимые животные- коты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД на тему: « Наши домашние любимцы - коты»
Старшая группа.
Участники: воспитатель, дети.
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью;
- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
- расширять знания о домашних животных;.
- совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Медиаобъекты: презентация на тему "Домашние кошки", стихи,
музыкальное сопровождение.
Оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошек, жесткая
кисточка, желтая и оранжевая гуашь, подставка для кисточек, салфетки,
палитра.
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение произведений
художественной литературы, рассказ о домашних кошках.
Ход занятия..
1. Организационная часть.
Загадка детям.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).
Рассматривается презентация на тему "Домашние кошки".
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это
удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое,
добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга
цветом шерсти (Слайд 1). Глаза у кошек тоже бывают разного цвета (Слайд
2). Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а
есть гладкошерстные(Слайд 3). Туловище у кошек гибкое (Слайд 4). Усы и
брови помогают им улавливать запах (Слайд 5). Кошка – отличный охотник.
Она ловит мышей и крыс(Слайд 6). Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не
только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают
головокружительные прыжки (Слайд 7). А кошачий хвост всегда показывает,
в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном (Слайд 8).
-Ребята, а вы помните шуточную песенку про двух рыжих котов? (Слайд 9).
Исполнение песни "Два кота".
Жили- были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Рыжие коты,
Поднялись у них трубой
Рыжие хвосты.
Дрались днем и ночью…
Прочь летели клочья -
И остались от котов
Только кончики хвостов.
2. Практическая часть.
-Сегодня будем рисовать вот каких котов и у нас будет своя выставка.
Давайте вспомним как правильно надо начинать рисовать кошек.
Дети рассматривают контур, обводят его пальцем.
Упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку беру вот так".
Кисточку возьмем, вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Ходит словно королева,
А потом, потом, потом,
Побежала кисть кругом.
- Чтобы кошка получилась пушистой кисточку нужно держать вертикально к
бумаге и расплющивать о нее ворс. Сначала сделайте несколько тычков без
краски, для тренировки.
-Начинайте закрашивать рисунок по линии всего контура, а потом внутри.
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель напоминает о правильной
технике рисования тычком жесткой кистью.
Физминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко
(Идут бесшумно на цыпочках).
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ.
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
(Прыгают легко на месте).
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
(Бегут на свои места).
В процессе рисования воспитатель предлагает детям подумать, чем еще
можно дополнить рисунок: кошка дома, на улице, каким предметом любит
играть.
3. Рефлексия.
В конце , как итог проделанной работы, открывается выставка кошек.
-Что у нас получилось?
- Какой рисунок вам нравится больше всего и почему?
-Чтобы вам хотелось изменить в ваших рисунках, что добавить, чтобы было
еще лучше?
-Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?
-Что вы узнали нового и расскажете это своим родителям
-Возраст
-Тема.
- Участники
-Задачи: развивающая, образовательная, воспитательная
-Медиаобъекты (стихи, иллюстрации, презентации, муз. сопровождение и
т.д.)
- Оборудование: игрушки, материалы, спортинвентарь и т.д.
-Предварительная работа.
-проведение
-Рефлексия: что получилось, что бы изменили, для родителей, перспектива.