Автор: Ерёмина Ирина Фёдоровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Сиверская гимназия Структурное подразделение Детский сад №53
Населённый пункт: П. Сиверский Лен. область
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Спорт и здоровье
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное развлечение для учителя – логопеда и
инструктора по физической культуре в подготовительной
группе компенсирующей направленности.
По теме: «Наше тело. Береги его умело»
Учитель – логопед: Ерёмина И.Ф.
Инструктор по физо: Благородова Н.А.
Цель и задачи. Закреплять представление о здоровом образе жизни, знания о
частях тела, о значении витаминов, важности соблюдения правил гигиены.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, речевое дыхание.
Материал и оборудование. Четыре одноразовые тарелки. Корзинка с
муляжами фруктов и овощей. Таблички с буквами А. В, С. Мяч. Карточки с
буквами. Фишки.
Предварительная работа. Плакат с изображением витамин группы А, Б и С.
Проведение занятий и бесед по темам: «Чистота залог здоров», «Здоровая
пища», «Фрукты», «Овощи». Чтение литературы: С Афонькин «Как победить
простуду» и «Откуда берется болезнь»
Инструктор. Внимание, гости и участники! Мы начинаем викторину!
Звучит аудиозапись марша «Веселый ветер. Дети под музыку марша заходят в
спортивный зал и садятся на стульчики.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»
Инструктор. Представляю команды - «Здоровячок» и команда «Неболейка».
Прошу участников викторины обменяться приветствиями.
Команда «Здоровячок».
Умные спортивные Ребята мы активные!
Ловкие задорные, Ко всему, упорные!
Команда «Неболейка».
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Учитель-логопед. Начнём нашу викторину с разминки:
«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок.
Это нам полезно? (Да) Нам полезны дети? (Да)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? (Нет) Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (Нет) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? (Да) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. В луже грязная вода.
Это вредно, дети? (Да) Мыться в ней полезно (нет)
Инструктор. Тело человека - удивительный механизм, способный выполнять
различные функции. Благодаря мышцам и костям мы можем бегать, прыгать,
поворачивать голову, брать в руки различные предметы. Мы дышим и
питаемся, видим и слышим, владеем речью, ощущаем запахи и вкусы.
Организм старается помогать нам и даже учит соблюдать режим дня.
Например, вы заигрались и забыли, что пришло время обедать. Но ваш живот
заурчит и даст сигнал: пора есть. А вечером вы, читая интересную книгу или
смотря телепередачу, вдруг почувствуете, что ваши глаза «слипаются»,
начнёте зевать. Это организм сообщает, что он устал и пора спать. Если не
прислушиваться к сигналам нашего тела, можно заболеть, так как организм
ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями.
ТРЕТИЙ КОНКУРС «НАШЕ ТЕЛО»
Учитель-логопед. Ребята, а вы знаете, какие органы есть в нашем
организме?
Дети рассказывают стих.
Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой!
Учитель-логопед. поиграем в интересную игру. Указательным пальцем
правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я
буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны
немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—
лоб—лоб—ухо!
(Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются.
Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая
пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то
же самое)
Давайте дальше поиграем:
«Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»
Ноздри нужны глазам.
Ресницы нужны ушам.
Локти нужны ногам.
Колени нужны шее.
Ногти нужны голове.
Затылок нужен пяткам.
Лопатки нужны животу.
«Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)
Сколько ушей у трёх мальчиков?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на правой ноге?
Сколько носов у четырёх мальчиков?
«Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно»
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
Учитель-логопед. Молодцы! Продолжим разговор о нашем умном
организме. Способность организма защищаться от инфекций называется
«иммунитет». Чтобы его укрепить, надо правильно питаться, употребляя в
пищу продукты, богатые витаминами. Какие витамины вы знаете?
Расскажите о них.
Дети. Витамины А, В, С.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови. Витамин В
помогает хорошо работать главному органу - сердцу. Его много в овощах и
молочных продуктах. Витамин С помогает всему организму, делает человека
более здоровым. Его много в лимоне, апельсине, киви, шиповнике.
Учитель-логопед. А вы знаете «витаминные» рифмовки? Умеете
проговаривать их чётко и выразительно?
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «ВИТАМИННЫЕ РИФМОВКИ»
Члены команды «Здоровячки» поочерёдно произносят рифмовки.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Когда людей сразит недуг.
Все вспоминают горький лук!
Он фитонцидами богат.
Клади его скорей в салат!
Кто капусту очень любит.
Тот всегда здоровым будет.
Сохраняют кочаны
Витамины до весны.
Члены команды «Неболейка» повторяют рифмовки:
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Чтоб с простудой не валяться
Будем спортом заниматься!
Зубы щёткой начищай
И улыбочкой сверкай!
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
ПЯТЫЙ КОНКУРС «ЭСТАФЕТА»
Инструктор. Перед вами муляжи овощей и фруктов. Выберите из них те,
которые содержат больше всего витаминов А, С. В корзине находятся не
только витамины группы А и С, но и различные продукты, вам
предстоит выбрать нужные витамины из общей корзины.
Проводится эстафета «Витамины».
Члены команд поочерёдно преодолевая препятствия подбегают к ориентиру,
на котором разложены муляжи фруктов и овощей и различных продуктов,
берут по одному муляжу, возвращаются бегом по прямой к своей команде и
кладут его в корзинку, обозначенную продуктом группы витаминов А, или С
затем передают эстафету следующему участнику олимпиады.
Учитель-логопед. А теперь «Ритмика со звуками». «Будешь правильно
дышать - сможешь очень сильным стать»
Дети по показу и инструкции выполняют движения с произнесением гласных
звуков: а, у, и, о, ы, затем с произнесением фраз:
Волк волчонка учит выть Имитировать движения боксера,
Настоящим волком быть. ритмично выбрасывать руки со сжатыми
кулачками вперед.
А волчонку надоело Развести руки в стороны, спрятать их за спину.
На луну выть неумело. Топают ногами.
Он не воет, а мечтает, Указательным пальцем правой руки делать
отрицательный жест от левого плеча в правую сторону,
В небе звёздочки считает. поднять руки вверх, сжимать/разжимать кулаки.
ШЕСТОЙ КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
Инструктор. Во все времена люди хотели как можно дольше оставаться
здоровыми и крепкими. Они сложили об этом множество пословиц и
поговорок. Интересно, какая команда знает больше пословиц и поговорок о
здоровом образе жизни.
Члены команд поочерёдно проговаривают пословицы и поговорки.
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Чистота - залог здоровья.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Умеренность в еде - мать здоровья.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Двигайся больше - проживёшь дольше.
За вредные привычки не держись.
Здоровье дороже денег.
Пешком ходить - долго жить.
И старым, и молодым вреден табачный дым.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Учитель-логопед. Игра для капитанов «Посмотри и угадай!»
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается по 3 карточки
-схемы с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов,
изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди
отгадывают.
Инструктор: Предлагаю всем участникам поиграть в игру с использованием
«Парашюта здоровья».
Ведущий произносит одно из родственных слов (Здоровье, выздороветь,
здорово). Дети держась за ручки парашюта выполняют движения по тексту
ведущего.
Как у наших у ребят ножки весело стучат
Лишь устанут ножки хлопаем в ладошки
А как пустимся бежать никому нас не догнать.
Ведущий в любой момент произносит одно из родственных слов (Болеть,
кашлять, укол, температура) и дети надувая парашют воздухом прячутся под
него.
Инструктор. Молодцы! И сейчас все участники викторины получат медали и
полезное и вкусное угощение. Что это, вы узнаете, отгадав загадку.
У этого фрукта
Толстая шкурка,
Оранжевый цвет,
Как румяный рассвет.
(Апельсин.)
Инструктор и учитель-логопед вручают детям медали и угощают детей
апельсинами.