Авторы: Глаголева Ольга Алексеевна, Колкова Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 98"
Населённый пункт: Челябинская область г. Златоуст
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Анаграммы в системе работы по формированию фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой
приобретает особую актуальность. Актуальность данной проблемы-большие
требования школ, особенно гимназий и лицеев к будущим первоклассникам.
Одно из требований включает в себя готовность к овладению грамотой,
которая подразумевает овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым
лексико-синтактическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Для детей дошкольного возраста процесс обучения грамоте порой становится
очень сложным. Доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и
запоминается ребенку то, что ему интересно. В своей практике мы
используем методику работы с анаграммами.
Анаграмма это слово, образованное путем перестановки букв от исходного
слова. Своего рода это такая загадка на сообразительность на составление
новых слов, часто дают детям начальных классов в школе как домашнее
задание.