Напоминание

Возрастные особенности детей раннего возраста


Автор: Чиркова Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 286
Населённый пункт: УДМУРТИЯ ИЖЕВСК
Наименование материала: статья
Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей раннего возраста.

Скоро в детских садах откроется запись детей в группы раннего возраста . Поэтому в этой

статье я хотела бы раскрыть некоторые моменты, которые могут помочь воспитателям

ясельных групп лучше понимать детей.

В раннем возрасте ведущий вид деятельности - предметно – манипулятивная . Ребенок

большее общается, играет с игрушками, с предметами, а не с детьми. Дети в этом возрасте

не могут учитывать интересы других, могут отобрать игрушку, оттолкнуть. Но при всей

эгоцентричности малыша , общение со сверстниками ему полезно и необходимо. К

сопереживанию и сочувствию ребенок будет готов в более старшем возрасте.

Ранний возраст – возраст стереотипности поведения ( одинаковости). Дети сидят только

на своих стульчиках, спят только на своих кроватках, ритуал прощания ( поцеловать маму,

помахать в окошко.) Стереотипность – это хорошо, это защитная реакция организма,

чтобы не было психического перенапряжения. Стереотипность сохраняется до 4 лет.

В раннем возрасте существует эталонность ( образец) . Если в раннем возрасте не

заложить опрятность, аккуратность, то потом будет сложнее обучить детей.

В раннем возрасте происходит взрыв познавательной потребности ребенка . Взрослые

должны общаться с ребенком на эмоциях, удивляться вместе с ребенком .Чем больше

эмоций, впечатлений , тем активнее речь.

В раннем возрасте главная психическая функция – это восприятие. Все познавательное

развитие идет через чувственный опыт. Всё его поведение определено тем, что он

непосредственно воспринимает. До 3-х лет дети не обманывают , но они переносят на себя

то , что произошло с другими детьми.

У ребёнка 3-го года жизни происходит стремление к самостоятельности. К 3- 5 годам

ребёнок уже может сам одеться и раздеться . Но некоторые родители ошибочно думают ,

что ему , ещё такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает всё быстрее и

лучше , а вот когда он подрастет, то всё придет само. И получается, что в 3 года, когда

ребёнок заявляет: « Я сам», мы ему не позволяем сделать того , за что в 5 лет будем

упрекать: « Ты уже большой, одевайся сам». Ребёнок же в ответ капризничает, Требует,

чтобы его одевал , раздевали , а самостоятельно всё делает небрежно и плохо. Чтобы

ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться

принципа « раздевание должно готовить одевание».

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнат . В результате они

оказываются повсюду и создают полный беспорядок .Удержитесь от замечаний типа «все

игрушки разбросал!». Это бесполезно и не нужно . Ребёнок не разбрасывал их специально,

он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь

вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном, перед едой , перед прогулкой

необходимо убрать игрушки на место .Займитесь уборкой игрушек вместе с ребёнком.

Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Малыша похвалить за сделанную работу:

« Ах как красиво ! Какой порядок!» Одобрение , похвала рождают у малыша чувство

гордости. Зарождающаяся гордость – это личностное новообразование раннего детства.

Режим дня – это четкий распорядок в течение суток, предусматривающий чередование

бодрствования и сна . а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Режим детского сада и домашний режим должны совпадать. Особенно не нарушать

дневной и ночной сон. Это может привести к расстройству нервной системы.

Я охватила небольшой перечень моментов , соблюдая который воспитатели могут строить

образовательный процесс в ясельной группе с меньшими эмоциональными потерями.



В раздел образования