Напоминание

"Математика на занятиях и не только"


Автор: Ираида Львовна Башкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1566 дошкольное отделение №1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Математика на занятиях и не только"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей «Математика на занятиях и не только»

Подготовила и провела воспитатель Башкова Ираида Львовна.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является

математика.

Для

развития

познавательного

интереса

к

математическим

знаниям

мы

используем

разнообразные

методы

и

приемы

обучения

математике,

привлекая

красочный

наглядный

и

раздаточный

материал,

а

также

одним

из

эффективных

средств

пробуждения

живого

интереса

к

учебному предмету являются дидактические игры.

Сейчас я хочу остановиться на том, как можно заниматься детьми

математикой не на занятиях, а в свободное время. Знакомя детей с цифрами,

можно предложить им различные игры такие, например, как «Слепи цифру из

пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас,

которые

напоминают

цифру».

Можно

предложить

отгадывать

загадки

математического содержания, учить стихи о цифрах, знакомить со сказками, в

которых

присутствуют

цифры.

При

знакомстве

с

какой

либо

цифрой

предложите

детям

такие

задания,

как:

назвать

пословицы,

поговорки,

крылатые выражения, название сказок, где бы присутствовала цифра («один в

поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и

т.д.).

Можно

использовать

такую

игру,

как

«нарисуй

что-нибудь

с

использованием цифр» - здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор,

снеговика или какой- нибудь другой предмет, что развивает фантазию детей.

Также детям очень понравится игра «Изобрази цифру». Дети показывают

цифры пальцами, руками, используя свое тело, парами. Игры в парах: писать

на спине друг у друга или на ладошке цифр и цветов.

При изучении геометрических фигур можно поиграть в игру: «Пара слов».

Вы говорите детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль;

квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: вы называете предмет, а дети

называют форму. Есть игра «Какая фигура лишняя?» - здесь дети не только

называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не

подходит,

почему

лишняя.

(Например:

3

объёмные

фигуры,

а

одна

плоскостная). Также можно использовать такие игры: «Колумбово яйцо»,

«Танграм», «Блоки Дьенеша». Дети выкладывают фигурки как по образцу,

так и по памяти.

Также интересны игры с палочками. Сначала даём простые задания.

Например:

выложить

узор

по

образцу,

на

память,

а

затем

задание

усложняется, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить

квадрат из 2 палочек (используя угол стола).

Игра

«Прятки».

Этот

приём

способствует

обучению

понимать

речевую

инструкцию, опираясь на смысл предлогов за, на, под и других. Это игра в

прятки. «Персонажи мультфильмов спрятали в нашей группе коробочки с

цифрами.

Давайте

их

найдём.

Я

буду

вам

подсказывать».

Вы

даёте

словесную инструкцию, а дети находят и обязательно проговаривают, где

нашли предметы.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети

войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется

им трудным и скучным.



В раздел образования