Автор: Епонешникова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОО ФГБУ ВО НГТУ Детский сад №315 "Веснушки"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: Проект "Птицы - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Епонешникова Людмила Анатольевна
ДОО ФГБОУ ВО НГТУ «Детский сад №315» «Веснушки»
г. Новосибирск
Проект: «Птицы - наши друзья»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
«Любовь к родине начинается с любви к природе. Важно
своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности».
Ц е л ь : Создание
условий
для
формирования
у
ребенка
элементов
экологической
культуры,
экологически
грамотного
поведения
в
природе,
гуманного отношения к живым объектам природы- птицам.
Задачи проекта:
Для детей
Для педагогов
Для родителей
П о п о л н е н и е
и
обогащение
знаний
детей по теме «Птицы
– наши друзья».
Уточнить
представления
детей
о
знакомых
птицах,
условиях их обитания,
р о л и
ч е л о в е к а
в
жизни птиц.
П о з н а к о м и т ь
с
удивительными
загадками и тайнами
из жизни птиц.
Р а з в и в а т ь
и
стимулировать
познавательную
активность детей.
Учить
правильному
п о в е д е н и ю
в
природной среде.
Воспитывать
чувства
милосердия
ко
всему
живому.
Повышать
с тепень
участия
родителей
в
формировании
экологической
культуры детей.
Осуществлять помощь
в о с п и т а т е л я м
в
обогащении
л и т е р а т у р о й
и
и л л ю с т р а ц и я м и
о
птицах.
Проявлять
интерес
к
з н а н и я м
д е т е й ,
п о л у ч е н н ы м
в
детском саду и дома
по теме проекта.
Системная паутина по теме проекта: «Птицы - наши друзья».
Совместная реализация проектов с семьями воспитанников
Привлечь
родителей
к
подбору
литературы,
презентаций,
фотографий,
иллюстраций о птицах.
Итоговое мероприятие:
Проведение викторины «Птицы-наши друзья».
Изготовление кормушек и скворечника с родителями и размещение их на
участке детского сада.
Познавательно-исследовательская
деятельность
Беседы: «Птицы - наши друзья»,
«Зимующие птицы нашего края»;
Презентации:
«Перелетные
птицы», «Птицы красной книги» и
др.;
Экспериментирование:
опыт
с
перьями
«Почему
у
птиц
не
намокает
оперение
во
время
дождя или плавания».
Коммуникативная деятельность
Изучение энциклопедий;
Свободное
общение
на
тему
«Птицы – наши друзья»;
Составление
рассказов
о
птицах
при помощи мнемо-таблиц;
Учить
детей
понимать
образный
смысл загадок о птицах.
Художественно-творческая
деятельность
Аппликация «Сказочные птицы» -
учить детей соотносить сказочные
и реальные образы;
Пластилинография «Птицы на
снегу»;
Раскраски по теме птицы;
Рисование «Необычные птицы в
природе».
Игровая деятельность
С/д игра «Юные защитники
природы» - воспитание бережного
отношения к природе, желание
беречь и защищать ее;
Д/и «Где ты живешь?»
«У кого кто?»
(у утки - утенок и тд.)
«Узнай птицу по описанию»
«Где чей силуэт?»
«Проверь себя» - закрепление
знаний о видах птиц.
Игра – театрализация: «Гуси –
лебеди»;
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» -
закрепление знаний о жизни птиц
в неволе;
Настольный театр «Лиса и дрозд».
Музыкальная деятельность
Прослушивание грамзаписи с голосами птиц;
Прослушивание детских песен о птицах;
Танцевальное творчество детей «Повтори движение птиц»;
Двигательная деятельность:
Восприятие художественной
литературы:
«Воронята»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Стайка»;
«Птички и кошка»;
«Найди свой домик»;
«Птички в гнездышках».
Чтение:
В. Бианки «Чей нос лучше»;
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая
шейка»;
Н. Сладков «Ранняя птичка»;
К. Ушинский «Ласточка»;
Заучивание пословиц поговорок о
птицах;
Разгадывание загадок.
Трудовая деятельность:
Подкармливание птиц. Предложить
ж е л а ю щ и м
в з я т ь
н а
с е б я
ответственность
за
очистку
и
наполнение
кормушек.
Поощрять
стремление заботиться о птицах.
Конструирование:
«Голуби»
(оригами)
–
закреплять
з н а н и я
д е т е й
о
п т и ц а х ,
прилетающих на участок;
И з
с т р о и тел ь н о го
м а т е р и а л а
«Скворечник»
ПРОЕКТ: «Птицы – наши друзья»
Что знаем?
Что хотим узнать?
Где это узнать?
Тимур: птицы помогают
деревьям
(они
едят
червячков);
Влад: я знаю, что птицы
бывают перелетные;
Люба:
п т и ц ы
о ч е н ь
п у г л и в ы е
и
осторожные;
Артем:
я
з н а ю ,
ч т о
птицы
строят
гнезда
и
высиживают птенцов;
Оля:
у
п т и ц
о ч е н ь
прочный клюв и цепкие
лапки;
-хочу
узнать
почему
птицы летают?
-
я
хочу
узнать,
как
м о ж н о
н а у ч и т ь
разговаривать попугая?
-
м н е
и н т е р е с н о ,
почему
у
одних
птиц
оперение
серое,
а
у
других цветное?
- мне тоже интересно,
почему птицы летают и
не сталкиваются друг с
другом?
- я бы хотела узнать как
птицы понимают, что им
пора улетать?
- у ученых;
- спросить у родителей;
- воспитателей;
- прочитать в книгах;
- энциклопедиях;
- в интернете;
-