Напоминание

Проект "Птицы - наши друзья"


Автор: Епонешникова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОО ФГБУ ВО НГТУ Детский сад №315 "Веснушки"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: Проект "Птицы - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Епонешникова Людмила Анатольевна

ДОО ФГБОУ ВО НГТУ «Детский сад №315» «Веснушки»

г. Новосибирск

Проект: «Птицы - наши друзья»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

«Любовь к родине начинается с любви к природе. Важно

своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности».

Ц е л ь : Создание

условий

для

формирования

у

ребенка

элементов

экологической

культуры,

экологически

грамотного

поведения

в

природе,

гуманного отношения к живым объектам природы- птицам.

Задачи проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

П о п о л н е н и е

и

обогащение

знаний

детей по теме «Птицы

– наши друзья».

Уточнить

представления

детей

о

знакомых

птицах,

условиях их обитания,

р о л и

ч е л о в е к а

в

жизни птиц.

П о з н а к о м и т ь

с

удивительными

загадками и тайнами

из жизни птиц.

Р а з в и в а т ь

и

стимулировать

познавательную

активность детей.

Учить

правильному

п о в е д е н и ю

в

природной среде.

Воспитывать

чувства

милосердия

ко

всему

живому.

Повышать

с тепень

участия

родителей

в

формировании

экологической

культуры детей.

Осуществлять помощь

в о с п и т а т е л я м

в

обогащении

л и т е р а т у р о й

и

и л л ю с т р а ц и я м и

о

птицах.

Проявлять

интерес

к

з н а н и я м

д е т е й ,

п о л у ч е н н ы м

в

детском саду и дома

по теме проекта.

Системная паутина по теме проекта: «Птицы - наши друзья».

Совместная реализация проектов с семьями воспитанников

Привлечь

родителей

к

подбору

литературы,

презентаций,

фотографий,

иллюстраций о птицах.

Итоговое мероприятие:

Проведение викторины «Птицы-наши друзья».

Изготовление кормушек и скворечника с родителями и размещение их на

участке детского сада.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Беседы: «Птицы - наши друзья»,

«Зимующие птицы нашего края»;

Презентации:

«Перелетные

птицы», «Птицы красной книги» и

др.;

Экспериментирование:

опыт

с

перьями

«Почему

у

птиц

не

намокает

оперение

во

время

дождя или плавания».

Коммуникативная деятельность

Изучение энциклопедий;

Свободное

общение

на

тему

«Птицы – наши друзья»;

Составление

рассказов

о

птицах

при помощи мнемо-таблиц;

Учить

детей

понимать

образный

смысл загадок о птицах.

Художественно-творческая

деятельность

Аппликация «Сказочные птицы» -

учить детей соотносить сказочные

и реальные образы;

Пластилинография «Птицы на

снегу»;

Раскраски по теме птицы;

Рисование «Необычные птицы в

природе».

Игровая деятельность

С/д игра «Юные защитники

природы» - воспитание бережного

отношения к природе, желание

беречь и защищать ее;

Д/и «Где ты живешь?»

«У кого кто?»

(у утки - утенок и тд.)

«Узнай птицу по описанию»

«Где чей силуэт?»

«Проверь себя» - закрепление

знаний о видах птиц.

Игра – театрализация: «Гуси –

лебеди»;

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» -

закрепление знаний о жизни птиц

в неволе;

Настольный театр «Лиса и дрозд».

Музыкальная деятельность

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц;

Прослушивание детских песен о птицах;

Танцевальное творчество детей «Повтори движение птиц»;

Двигательная деятельность:

Восприятие художественной

литературы:

«Воронята»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Стайка»;

«Птички и кошка»;

«Найди свой домик»;

«Птички в гнездышках».

Чтение:

В. Бианки «Чей нос лучше»;

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая

шейка»;

Н. Сладков «Ранняя птичка»;

К. Ушинский «Ласточка»;

Заучивание пословиц поговорок о

птицах;

Разгадывание загадок.

Трудовая деятельность:

Подкармливание птиц. Предложить

ж е л а ю щ и м

в з я т ь

н а

с е б я

ответственность

за

очистку

и

наполнение

кормушек.

Поощрять

стремление заботиться о птицах.

Конструирование:

«Голуби»

(оригами)

закреплять

з н а н и я

д е т е й

о

п т и ц а х ,

прилетающих на участок;

И з

с т р о и тел ь н о го

м а т е р и а л а

«Скворечник»

ПРОЕКТ: «Птицы – наши друзья»

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где это узнать?

Тимур: птицы помогают

деревьям

(они

едят

червячков);

Влад: я знаю, что птицы

бывают перелетные;

Люба:

п т и ц ы

о ч е н ь

п у г л и в ы е

и

осторожные;

Артем:

я

з н а ю ,

ч т о

птицы

строят

гнезда

и

высиживают птенцов;

Оля:

у

п т и ц

о ч е н ь

прочный клюв и цепкие

лапки;

-хочу

узнать

почему

птицы летают?

-

я

хочу

узнать,

как

м о ж н о

н а у ч и т ь

разговаривать попугая?

-

м н е

и н т е р е с н о ,

почему

у

одних

птиц

оперение

серое,

а

у

других цветное?

- мне тоже интересно,

почему птицы летают и

не сталкиваются друг с

другом?

- я бы хотела узнать как

птицы понимают, что им

пора улетать?

- у ученых;

- спросить у родителей;

- воспитателей;

- прочитать в книгах;

- энциклопедиях;

- в интернете;

-



В раздел образования