Напоминание

Роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения


Автор: Полозова Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 19 им. Л.А.Попугаевой"
Населённый пункт: г. Удачный
Наименование материала: Статья
Тема: Роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения
Раздел: среднее образование





Назад




Роль информатики в

условиях внедрения ФГОС

нового поколения.

Полозова И.В.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ —

способность и умение

самостоятельно искать, анализировать,

отбирать, обрабатывать и передавать

необходимую информацию при помощи

устных и письменных коммуникативных

информационных технологий.

В соответствии с Федеральным

государственным образовательным

стандартом основного общего образования

(ФГОС ООО) курс информатика

входит в предметную область «Математика

и информатика».

Общеобразовательный курс информатики – один

из основных

предметов, способный дать обучающимся

методологию приобретения

знаний об окружающем мире и о себе,

обеспечить эффективное развитие

общеучебных умений и способов интеллектуальной

деятельности на основе

методов информатики, становление умений и

навыков информационно-учебной деятельности

на базе средств ИКТ для решения

познавательных

задач и саморазвития.

Курс информатики закладывает

основы естественнонаучного

мировоззрения

Информатика имеет очень большое и всѐ

возрастающее число

междисциплинарных связей, причем как на

уровне понятийного аппарата,

так и на уровне инструментария. Многие

положения, развиваемые

информатикой, рассматриваются как основа

создания и использования

информационных и коммуникационных

технологий – одного из наиболее

значимых технологических достижений

современной цивилизации.

В информатике формируются

многие виды деятельности,

которые носят метапредметный

характер, способность к ним

образует ИКТ-компетентность.

Специфика общеобразовательного курса

информатики заключается в том, что она

активно использует элементы других

дисциплин. Информатика оперирует с

фундаментальными понятиями, которые

внешне по-разному проявляются в

различных областях знания.

Учитель информатики должен стать

конструктом новых

педагогических ситуаций, новых заданий,

направленных на использование

обобщенных способов деятельности и

создание учащимися собственных

продуктов в освоении знаний.

Информатика в различных видах готовит человека к

жизни в современном мире, в котором нужно

уметь самостоятельно поставить задачу, найти

метод ее решения, построить алгоритм (описать

последовательность шагов, приводящих к

необходимому результату (или применять уже

готовые программные продукты), правильно

оценить и использовать полученный

результат. В процессе решения задач формируется

язык, общий для многих научных областей.



В раздел образования