Автор: Полозова Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 19 им. Л.А.Попугаевой"
Населённый пункт: г. Удачный
Наименование материала: Статья
Тема: Роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения
Раздел: среднее образование
Роль информатики в
условиях внедрения ФГОС
нового поколения.
Полозова И.В.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ —
способность и умение
самостоятельно искать, анализировать,
отбирать, обрабатывать и передавать
необходимую информацию при помощи
устных и письменных коммуникативных
информационных технологий.
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом основного общего образования
(ФГОС ООО) курс информатика
входит в предметную область «Математика
и информатика».
Общеобразовательный курс информатики – один
из основных
предметов, способный дать обучающимся
методологию приобретения
знаний об окружающем мире и о себе,
обеспечить эффективное развитие
общеучебных умений и способов интеллектуальной
деятельности на основе
методов информатики, становление умений и
навыков информационно-учебной деятельности
на базе средств ИКТ для решения
познавательных
задач и саморазвития.
Курс информатики закладывает
основы естественнонаучного
мировоззрения
Информатика имеет очень большое и всѐ
возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на
уровне понятийного аппарата,
так и на уровне инструментария. Многие
положения, развиваемые
информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования
информационных и коммуникационных
технологий – одного из наиболее
значимых технологических достижений
современной цивилизации.
В информатике формируются
многие виды деятельности,
которые носят метапредметный
характер, способность к ним
образует ИКТ-компетентность.
Специфика общеобразовательного курса
информатики заключается в том, что она
активно использует элементы других
дисциплин. Информатика оперирует с
фундаментальными понятиями, которые
внешне по-разному проявляются в
различных областях знания.
Учитель информатики должен стать
конструктом новых
педагогических ситуаций, новых заданий,
направленных на использование
обобщенных способов деятельности и
создание учащимися собственных
продуктов в освоении знаний.
Информатика в различных видах готовит человека к
жизни в современном мире, в котором нужно
уметь самостоятельно поставить задачу, найти
метод ее решения, построить алгоритм (описать
последовательность шагов, приводящих к
необходимому результату (или применять уже
готовые программные продукты), правильно
оценить и использовать полученный
результат. В процессе решения задач формируется
язык, общий для многих научных областей.