Автор: Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование нестандартного оборудования для речевого развития детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Использование нестандартного оборудования для речевого развития
детей младшего возраста
В своей работе я уделила внимание, на изготовление дидактических игр
с
использованием
нестандартного
оборудования.
Дети
с
удовольствием
играют в дидактические игры и в процессе игры развивают речь.
Дидактические
игры
старалась
подбирать
так,
чтобы
они
заинтересовали
детей.
Во
время
игр
моя
задача
состояла
в
том,
чтобы
организовать общение ребенка в процессе игровой деятельности, обогащая
его словарь.
- Дидактическое пособие "Гусеница"
Цель: Закрепление
предлогов
в
само стоятельной
речи
д е т е й .
Задачи:
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие логического мышления и памяти;
- Формирование мелкой моторики.
- Закрепление всех цветов радуги;
- Развитие способности анализировать;
- Формирование грамматического строя реи и связной речи.
- Дидактическая игра: "Предлоги"
- Какой кружок лежит за синим?
- Какой кружок лежит перед желтым?
- Какой кружок лежит между зелёным и синим? и.т.д.
-
Пальчиковые
шаги.
Сенсорные
дорожки, они же пальчиковые шаги,
представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у ребенка будут
развиваться, и совершенствоваться движения кистей и пальцев рук.
- Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Цель:.
Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать
известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
-Побуждать
детей
дифференцировать
животных
по
окраске,
внешним
отличительным признакам.
-Обогащать словарный запас;
-Развивать
способность
концентрировать
внимание,
логическое
мышление, зрительное восприятие, связную речь.
- Дидактическое пособие из фетра «Играем в сказку «Колобок»»
Одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей
дошкольного возраста является сказка, которая воздействует на чувства и
разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и
самосознание, формирует мировоззрение.
Цель: Учить пересказывать и сочинять сказку
Задачи:
- Развивать моторику рук.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою
роль.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Развивать фантазию, память, внимание.
- Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения,
активизировать речь детей.
- - Дидактическая игра «Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный
и длительный выдох (не добирая воздуха).
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами;
развитие
умения
различать
и
называть
цвета;
развитие
тактильных
ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Дидактическое пособие «Веселые полянки»
Цель: Развитие
мелкой
моторики
рук,
сенсорного
восприятия
и
познавательного интереса.
При создании дидактических пособий я исходила из того, чтобы они
были
яркими,
интересными,
развивающими,
обучающими
для
детей
младшего возраста.