Напоминание

Использование нестандартного оборудования для речевого развития детей младшего возраста


Автор: Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование нестандартного оборудования для речевого развития детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нестандартного оборудования для речевого развития

детей младшего возраста

В своей работе я уделила внимание, на изготовление дидактических игр

с

использованием

нестандартного

оборудования.

Дети

с

удовольствием

играют в дидактические игры и в процессе игры развивают речь.

Дидактические

игры

старалась

подбирать

так,

чтобы

они

заинтересовали

детей.

Во

время

игр

моя

задача

состояла

в

том,

чтобы

организовать общение ребенка в процессе игровой деятельности, обогащая

его словарь.

- Дидактическое пособие "Гусеница"

Цель: Закрепление

предлогов

в

само стоятельной

речи

д е т е й .

Задачи:

- Развитие зрительного внимания;

- Развитие логического мышления и памяти;

- Формирование мелкой моторики.

- Закрепление всех цветов радуги;

- Развитие способности анализировать;

- Формирование грамматического строя реи и связной речи.

- Дидактическая игра: "Предлоги"

- Какой кружок лежит за синим?

- Какой кружок лежит перед желтым?

- Какой кружок лежит между зелёным и синим? и.т.д.

-

Пальчиковые

шаги.

Сенсорные

дорожки, они же пальчиковые шаги,

представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у ребенка будут

развиваться, и совершенствоваться движения кистей и пальцев рук.

- Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Цель:.

Развитие познавательного интереса.

Задачи.

-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать

известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

-Побуждать

детей

дифференцировать

животных

по

окраске,

внешним

отличительным признакам.

-Обогащать словарный запас;

-Развивать

способность

концентрировать

внимание,

логическое

мышление, зрительное восприятие, связную речь.

- Дидактическое пособие из фетра «Играем в сказку «Колобок»»

Одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей

дошкольного возраста является сказка, которая воздействует на чувства и

разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и

самосознание, формирует мировоззрение.

Цель: Учить пересказывать и сочинять сказку

Задачи:

- Развивать моторику рук.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою

роль.

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Развивать фантазию, память, внимание.

- Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения,

активизировать речь детей.

- - Дидактическая игра «Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный

и длительный выдох (не добирая воздуха).

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами;

развитие

умения

различать

и

называть

цвета;

развитие

тактильных

ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Дидактическое пособие «Веселые полянки»

Цель: Развитие

мелкой

моторики

рук,

сенсорного

восприятия

и

познавательного интереса.

При создании дидактических пособий я исходила из того, чтобы они

были

яркими,

интересными,

развивающими,

обучающими

для

детей

младшего возраста.



В раздел образования