Напоминание

Решение уравнений 6 класс


Автор: Киприянова Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 251 ГО ЗАТО г. Фокино Приморского края
Населённый пункт: г. Фокино Приморский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Решение уравнений 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок по математике 6 класс. Тема урока: «Решение уравнений». Цели урока: Образовательные: 1) Отработка навыков решения линейных уравнений. 2) Решение текстовых задач с помощью уравнений. 3) Закрепления навыков действий с рациональными числами. Развивающие: 1) Развитие навыка познавательного интереса. 2) Развитие навыков самостоятельной работы. 3) Развитие самоконтроля. 4) Развитие внимания. Воспитательные: 1) Воспитание коммуникативности, умения слушать. 2) Воспитание умения осуществлять совместную деятельность. Задачи урока: 1) Научиться переносить знания с одного предмета к другому. 2) Закрепить навыки действия с рациональными числами. 3) Закрепить навыки раскрытия скобок. 4) Закрепить навыки решения уравнений. 5) Закрепить навыки приведения подобных слагаемых. Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, нэтбуки для тестовой проверки знаний, планшеты. План урока: 1) Организационный момент: приветствие, постановка цели урока
(

слайд №1).
2) Проверка домашнего задания
(слайд№2,3)

3)
Устная работа (
слайд№4-6
)
4)
Индивидуальная работа.
5)
Решение уравнений по группам.
6)
Экскурсия в прошлое. Релаксационная пауза
(слайд№7).

7)
Математический диктант (отгадай слово)
(слайд№8-9).

8)
Показ картин художников (Саврасов «Грачи прилетели», Серов «Девочка с персиками», Натюрморт).
9)
Решение задач (работа в парах)
(слайд№10-11)

10)
Самостоятельная работа
(слайд№13-14)

11)
Итог урока 1

Ход урока:

1.

Организационный момент.(2мин.)

2.

Проверка домашнего задания.(2мин.)

3. Устная работа(4 мин)
1)
Закрепление навыков действий с рациональными числами,

решение уравнений, приведения подобных слагаемых.

2)Упростите выражение (Найдите соответствие).
1) 5х*(-2у) а) –а – 10 2) а+2в – а – 3в б)2t – 1 3) 8-4а + 3а – 18 в)-3а + 2 4) 4t + 1 – 2t – 2 г) -10ху 5) -2а + 5 – 3 – а д) –в е) 10ху Остался лишний ответ, составьте такое выражения, чтобы после упрощения получилось 10ху. 6) 5х*2у, -5х*(-2у) Молодцы! 2

3)Решить уравнение.
1) х + 5 = 4⅔ х = …
Во время устного счеты три ученика работают на нэтбуке.(7мин.)
1ученик: раскрыть скобки. 2 ученик: выполнить тест 3 ученик: раскрыть скобки 4 ученик: работа с интернетом. Весна глазами художников.
4) Решить уравнение:(12мин.)
а)I группа(с комментированием у доски) 0,6*(х+7) – 0,5*(х-3) = 6,8 0,6х +4,2-0,5х+1,5=6,8 0,1х+5,7=6,8 0,1х=1,1 х=11 Во время проверки решения уравнений 2 группы, 1 группа самостоятельно решает уравнение: 4 + 25у = 6 + 24у б) IIгруппа. Работа по вариантам(2 человека у доски за доской) 1вариант. 2вариант. 0,5(4+2х) – 0,4(5х-5)=2,5 1 2 (4+2х) - 2 5 (5х-5)= 2½ 2+х – 2 х + 2 =2,5 2 + х - 2 х + 2 = 2½ - х + 4 = 2,5 -х + 4 = 2 1 / 2 - х=2,5-4 -х = -1 1 / 2 - х=-1,5 х=1,5 х = 1 1 / 2 Что можно сказать об ответах данных уравнений? (они равны) 3
Мы решали с вами 2 уравнения, они различны, но получили один и тот же ответ. Почему? (0,5=1/2; 0,4= 2/5; 2,5=2½). Во время проверки решают уравнения: 1 вариант 2 вариант 1 х + 2 = 0,9 5,4 х + 1 3 = 2,8 4,2 в) III группа(самостоятельно) Уравнение с модулем(1 ученик набирает решение на нэтбуке, сбрасывает на электронный носитель, проверка осуществляется с компьютера учителя). 0,2*(3 | х | - 5) – 3*(0,4 – 0,3 | х | ) = - 0,7 Проверка решения уравнений
слайд№ (ответы)

5)Экскурсия в прошлое(7мин.)
Научимся применять знания, полученные на уроках математики при расчетах года исторического события в зависимости от начала летоисчисления.  Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? (Рождество Христово)  Это событие является началом нашей эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а наступление этих событий как Вы думаете какими числами можно изображать? (отрицательными).  А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления? (основание Рима – 753 год до нашей эры).  С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению? (Петра 1).  А как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешним временем были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима? (больше на 753 года).  А теперь давайте узнаем какое событие произошло в 1900 году по старому летоисчислению? Может кто-то догадался как это нам сделать? ( х - дата события по старому летоисчислению, составим уравнение х+753=1900, х=1147. Год основания Москвы).
6)Математический диктант.(самооценка). Отгадай

слово(5мин).
1.Сумма чисел
-2,1
и
3(к)
2.Разность чисел
-2,1
и
3(а)
4
3.Произведение чисел
хи 2,4
равна
-4,8

(р)
4.Частное чисел
-2,4
и
3(т)
5.Произведение чисел
-1,7
и
5(и)
6. Число,
противоположное х
, равно
2
. Найдите
х(н)
7.
Сумма-2 и х
равна
-7,1. Найдите х(а).

к

р

н

т

в

а

и

-0,7

-2

-2

-0,8

5,1

-5,1

-8,5
Запишите получившиеся буквы в строчку. Какое слово получилось?
КАРТИНА

7)

Натюрморт. Задача.
Итак, мы угадали слово: картина. Картины каких художников вам известны?(показ картин) Показ репродукций картин Саврасова «Грачи прилетели», Серова «Девочка с персиками», Натюрморт. В нашем классе есть начинающие художники, которые к сегодняшнему уроку написали натюрморты. Один натюрморт на экране. Вернемся к математике. Работа в парах. Составьте задачу к натюрморту так, чтобы она решалась с помощью уравнения.
Задача:
В первой корзине было в 3 раза больше яблок, чем во второй. Когда из первой корзины переложили 8 яблок во вторую, то в двух корзинах стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзинах первоначально?
8)

Самостоятельная работа (на листочках). Проверка.

«5», «4», «3», «2».

9)

Итог урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итог. Сегодня на уроке…
10)Домашнее задание:
5


В раздел образования