Автор: Гусева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 13 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: конспект квест-игры по театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Веснушки»
143969, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 74
Телефон8(498) 661 48 22, e-mail: vesnychki13@mail.
ru
«Утверждаю»_______________
Заведующий МАДОУ № 13
Степанова А.Т.
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в
средней группе «Путешествие в мир театра»
Подготовили и провели:
воспитатели средней группы
Гусева М.В.
Гнездилова М.И.
г. Реутов, 2019 г.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной
деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с
использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и
двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;
развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух,
правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и
навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;
совершенствовать артистические навыки детей;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.
Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом,
музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание
потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных
переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для
инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки со
сказочными загадками; маски-шапочки.
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном
костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне
пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня
Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте
поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка. Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок
и к нему была прикреплена вот такая записка: « Из сказки «Курочка ряба»
украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их
найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут
ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то
отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём
их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору.
Бабушка Сказка. А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто
показывает сказки в театре?
Дети : Артисты.
Бабушка Сказка. Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: – Да
Бабушка Сказка. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я
всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные
слова:
–Один, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в
удивительный мир театра!
Бабушка Сказка. А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была
тоже прикреплена к клубочку.
Воспитатель показывает карточку, на котором написано первое
испытание.
1 задание (разминка)
Вот вам первое задание
Выполни скорей его.
Передай улыбку другу
И соседу своему.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
Бабушка Сказка. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на
сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов
зрителям. А мы продолжим дальше путь.
Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный
герой из сказки (дед)
Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы
знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не
простые, а с загадками.
Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете
загадку, на доске появится отгадка-ответ про сказку.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и
второго героя сказок мы освободили. (бабка).
Продолжаем наше путешествие.
Бабушка Сказка. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к
странной закрытой двери. Как туда попасть? Какие слова нужно сказать? Кто-
нибудь знает из вас?
Дети: Нет, не знаем. Может быть нужно открыть замок и посмотреть что там
за дверью?
И тут дверь в спальне резко открывается.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а
то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной
обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Вот на досуге сказочки почитываю.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
3 задание «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое
главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Приходи к нам
еще в гости.
Баба Яга: Обязательно. А теперь пора мне прощаться с вами. До новых
встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и
третьего героя сказок мы освободили (курочка ). Продолжаем наше
путешествие.
4
Задание
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог
садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро,
чтобы было понятно).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу
4. Слишком много ножек у сороконожек.
5. Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били, лоб себе разбили.
(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже.
Дедушка благодарит детей)
Бабушка Сказка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с
заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки (мышка).
Физминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Бабушка Сказка: Немного отдохнув мы продолжаем наше путешествие.
В театре происходят не только представления, но и звучат разные
музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.
5 Задание
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их
(марш, колыбельная, танцевальная).
Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!
Вот и ещё один герой свободен. ( золотое яйцо)
Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен
следующий герой. Давайте их вернём в сказку.
А мы отправляемся дальше вон к тому домику.
Подходят к домику.
Бабушка Сказка: Это что еще за домик?
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Чтение сказки «Курочка Ряба».
(Дети выходят и играют свои роли под чтение сказки).
Сказка «Курочка Ряба»
Жили-были дед и баба
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.
Дед бил – не разбил.
Баба била – не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
А Курочка Ряба говорит им:
-Не плачь, дед, не плач, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
(Все артисты выходят на поклон).
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Бабушка Сказка: А нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад
«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами.
Молодцы
ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями.