Напоминание

"Путешествие в мир театра"


Автор: Гусева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 13 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: конспект квест-игры по театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Веснушки»

143969, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 74

Телефон8(498) 661 48 22, e-mail: vesnychki13@mail.

ru

«Утверждаю»_______________

Заведующий МАДОУ № 13

Степанова А.Т.

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в

средней группе «Путешествие в мир театра»

Подготовили и провели:

воспитатели средней группы

Гусева М.В.

Гнездилова М.И.

г. Реутов, 2019 г.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной

деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с

использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и

двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух,

правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и

навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;

совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.

Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом,

музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание

потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных

переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для

инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки со

сказочными загадками; маски-шапочки.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном

костюме встречает детей.

Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне

пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня

Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте

поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Бабушка Сказка. Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок

и к нему была прикреплена вот такая записка: « Из сказки «Курочка ряба»

украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их

найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут

ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то

отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём

их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору.

Бабушка Сказка. А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто

показывает сказки в театре?

Дети : Артисты.

Бабушка Сказка. Ребята, вы хотите стать артистами?

Дети: – Да

Бабушка Сказка. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я

всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные

слова:

–Один, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

Бабушка Сказка. А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была

тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку, на котором написано первое

испытание.

1 задание (разминка)

Вот вам первое задание

Выполни скорей его.

Передай улыбку другу

И соседу своему.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

Бабушка Сказка. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов

зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный

герой из сказки (дед)

Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы

знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не

простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете

загадку, на доске появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

2 Задание «Загадки по сказкам».

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и

второго героя сказок мы освободили. (бабка).

Продолжаем наше путешествие.

Бабушка Сказка. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к

странной закрытой двери. Как туда попасть? Какие слова нужно сказать? Кто-

нибудь знает из вас?

Дети: Нет, не знаем. Может быть нужно открыть замок и посмотреть что там

за дверью?

И тут дверь в спальне резко открывается.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а

то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной

обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!

Вот на досуге сказочки почитываю.

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое

главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Приходи к нам

еще в гости.

Баба Яга: Обязательно. А теперь пора мне прощаться с вами. До новых

встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и

третьего героя сказок мы освободили (курочка ). Продолжаем наше

путешествие.

4

Задание

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог

садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро,

чтобы было понятно).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу

4. Слишком много ножек у сороконожек.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже.

Дедушка благодарит детей)

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с

заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки (мышка).

Физминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Бабушка Сказка: Немного отдохнув мы продолжаем наше путешествие.

В театре происходят не только представления, но и звучат разные

музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

5 Задание

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их

(марш, колыбельная, танцевальная).

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Вот и ещё один герой свободен. ( золотое яйцо)

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен

следующий герой. Давайте их вернём в сказку.

А мы отправляемся дальше вон к тому домику.

Подходят к домику.

Бабушка Сказка: Это что еще за домик?

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Чтение сказки «Курочка Ряба».

(Дети выходят и играют свои роли под чтение сказки).

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.

Дед бил – не разбил.

Баба била – не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба.

А Курочка Ряба говорит им:

-Не плачь, дед, не плач, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

(Все артисты выходят на поклон).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Бабушка Сказка: А нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад

«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами.

Молодцы

ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями.



В раздел образования