Автор: Березовская Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 173" общеразвивающего вида г.Владивостока
Населённый пункт: Приморский край. г.Владивосток
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Волшебница юла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №173» общеразвивающего вида г. Владивостока
Конспект непрерывной образовательной
деятельности в подготовительной
группе на тему:
«Волшебница-юла»
(интегрированное занятие для детей 6-7 лет)
Выполнил воспитатель МБДОУ «Детский сад №173»
Березовская Т.В
г. Владивосток
2019
Цель: Развитие
познавательно-исследовательской
и
конструктивной
деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами
LEGO Education WeDo.
Задачи:
1.
Обучающие (образовательные).
Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления
деталей;
передавать
особенности
предметов
средствами
конструктора
LEGO
Education WeDo;
2.
Развивающие
Способствовать:
-
обогащению
и
активизации
словаря
детей по теме «Игрушки», а также путем
использования терминологии LEGO Education WeDo.
-
развитию
воображения,
творческих
способностей,
коммуникативных
качеств,
умения
анализировать,
выделяя
характерные
особенности
предмета,
его
функциональные части (механизмы), устанавливать связь между их назначением и
строением;
- совершенствованию мелкой моторики при работе с конструктором;
развитию внимания, памяти, логического мышления.
3.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, желание доводить начатое
дело до конца, оказывать помощь друг другу, умение работать в команде, в паре.
Образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
познавательно-исследовательская,
конструирование,
коммуникативная,
игровая,
двигательная.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo
на каждую пару, программное обеспечение, предметы: юла.
Ход образовательной деятельности.
1.
Организационный момент. (Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Витальевна, я прилетела к
вам из лего- острова, с письмом. (Достает красочный конверт).
Как вы думает, кто написал это письмо?
Дети: ответы детей
Воспитатель: (картинка)
Вот - любимая игрушка
Наша лучшая подружка
А недавно, вот беда,
Остановилась навсегда.
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб могла она крутиться.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на опытную лабораторию.
Речь с движением.
До
чего
же
весела
наша
яркая
юла
Повороты туловища в стороны
Показать
ей
всем
охота
104
оборота!
Раз, два, три – покружись,
Дети кружатся
На
испытательной
ст анции
окажись!
Воспитатель:
Вы
заметили,
что юла не может долго крутиться, и постепенно
останавливаются?
( Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Я
предлагаю
сконструировать
не
обычную
юлу,
а
волшебную
и
раскрутить ее. Для этого приглашаю вас в наше конструкторское бюро.
Давайте
познакомимся
с
правилами
поведения
в
конструкторском
бюро.
Чтобы
создать такую модель, вам надо выбрать себе напарника для совместной работы.
Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, а другой собирать
модель. Договоритесь и распределите роли самостоятельно. (Дети выбирают пару,
договариваются)
2
Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня изготовим неугомонную игрушку - юлу, а в помощь вам
будет наш друг - компьютер.
Воспитатель: Подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз,
два,
три,
четыре,
пять,
(Дети одновременно загибают пальцы на
обеих руках)
Б у д е м
п а л ь ц ы
развивать,
(Кулачки сжимают - разжимают)
Будем мы юлу крутить,
(Имитируют
закручивающие
движения
пальчиками)
Б уд е м
к р е п ко
м ы
дружить.
(Сжимают и разжимают пальцы в замке)
И, конечно, не стоит забывать про осанку!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки юлы и на
разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам
предстоит
на
белую
пластину
установить
4
желтых
кирпичика,
затем
3
белых
пластины.
Сверху,
в
середине
конструкции
на
крепление
установите
ось
и
промежуточное зубчатое колесо. Снизу на крепление установите красную плашку.
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране
ноутбука
алгоритм
соединения
деталей.
Переходить
по
этапам
сборки
будем,
пользуясь зеленой клавишей ноутбука. А нажимать ее легче ребятам, сидящим с
правой стороны стола.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать
дружно, сообща, помогать друг другу.)
Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и
дружные ребята!
Дети согласно инструкции собирают модель
(Словесные
поощрения:
«Ты
на
правильном
пути»,
«Вот
это
действительно
здорово!», «Отличная работа!»)
Воспитатель: Отлично, наша юла готова!
Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции. Закрепите
модель юлы на испытательной площадке. (Проходит и проверяет правильность
установки)
Обратите внимание, чтобы юла закрутилась, необходимо чтобы зубчатое колесо на
вертушке входило в надёжное сцепление с зубчатым колесом, установленным на юле.
При запуске юлы не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – юла должна
вращаться свободно.
Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную клавишу ноутбука.
(Включает видео)
Вы
можете
наблюдать,
как
электрическая
энергия
компьютера
преобразуется
в
механическую энергию и приводит в движение волшебную юлу.
Остановить испытание игрушки-юлы можно, нажав красную клавишу ноутбука.
Воспитатель: Испытания успешно пройдены?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.
До
чего
же
весела
наша
яркая
П о в о р о т ы
т у л о в и щ а
в
юла
стороны
Показать
ей
всем
охота
104
оборота!
Раз, два, три – покружись,
Дети кружатся
На
испытательной
ст анции
окажись!
3
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Что было самым интересным для вас сегодня? Что нового вы сегодня
узнали?
Какие
опыты
вы
провели?
С
каким
простым
механизмом
мы
сегодня
познакомились? (работа зубчатых колес)
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я
предлагаю
вам
рассказать
своими
друзьями
и
близкими о
волшебнице-юле .