Напоминание

"Волшебница юла"


Автор: Березовская Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 173" общеразвивающего вида г.Владивостока
Населённый пункт: Приморский край. г.Владивосток
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Волшебница юла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад №173» общеразвивающего вида г. Владивостока

Конспект непрерывной образовательной

деятельности в подготовительной

группе на тему:

«Волшебница-юла»

(интегрированное занятие для детей 6-7 лет)

Выполнил воспитатель МБДОУ «Детский сад №173»

Березовская Т.В

г. Владивосток

2019

Цель: Развитие

познавательно-исследовательской

и

конструктивной

деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами

LEGO Education WeDo.

Задачи:

1.

Обучающие (образовательные).

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления

деталей;

передавать

особенности

предметов

средствами

конструктора

LEGO

Education WeDo;

2.

Развивающие

Способствовать:

-

обогащению

и

активизации

словаря

детей по теме «Игрушки», а также путем

использования терминологии LEGO Education WeDo.

-

развитию

воображения,

творческих

способностей,

коммуникативных

качеств,

умения

анализировать,

выделяя

характерные

особенности

предмета,

его

функциональные части (механизмы), устанавливать связь между их назначением и

строением;

- совершенствованию мелкой моторики при работе с конструктором;

развитию внимания, памяти, логического мышления.

3.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, желание доводить начатое

дело до конца, оказывать помощь друг другу, умение работать в команде, в паре.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская,

конструирование,

коммуникативная,

игровая,

двигательная.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo

на каждую пару, программное обеспечение, предметы: юла.

Ход образовательной деятельности.

1.

Организационный момент. (Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Витальевна, я прилетела к

вам из лего- острова, с письмом. (Достает красочный конверт).

Как вы думает, кто написал это письмо?

Дети: ответы детей

Воспитатель: (картинка)

Вот - любимая игрушка

Наша лучшая подружка

А недавно, вот беда,

Остановилась навсегда.

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб могла она крутиться.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на опытную лабораторию.

Речь с движением.

До

чего

же

весела

наша

яркая

юла

Повороты туловища в стороны

Показать

ей

всем

охота

104

оборота!

Раз, два, три – покружись,

Дети кружатся

На

испытательной

ст анции

окажись!

Воспитатель:

Вы

заметили,

что юла не может долго крутиться, и постепенно

останавливаются?

( Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Я

предлагаю

сконструировать

не

обычную

юлу,

а

волшебную

и

раскрутить ее. Для этого приглашаю вас в наше конструкторское бюро.

Давайте

познакомимся

с

правилами

поведения

в

конструкторском

бюро.

Чтобы

создать такую модель, вам надо выбрать себе напарника для совместной работы.

Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, а другой собирать

модель. Договоритесь и распределите роли самостоятельно. (Дети выбирают пару,

договариваются)

2

Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня изготовим неугомонную игрушку - юлу, а в помощь вам

будет наш друг - компьютер.

Воспитатель: Подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз,

два,

три,

четыре,

пять,

(Дети одновременно загибают пальцы на

обеих руках)

Б у д е м

п а л ь ц ы

развивать,

(Кулачки сжимают - разжимают)

Будем мы юлу крутить,

(Имитируют

закручивающие

движения

пальчиками)

Б уд е м

к р е п ко

м ы

дружить.

(Сжимают и разжимают пальцы в замке)

И, конечно, не стоит забывать про осанку!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки юлы и на

разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам

предстоит

на

белую

пластину

установить

4

желтых

кирпичика,

затем

3

белых

пластины.

Сверху,

в

середине

конструкции

на

крепление

установите

ось

и

промежуточное зубчатое колесо. Снизу на крепление установите красную плашку.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране

ноутбука

алгоритм

соединения

деталей.

Переходить

по

этапам

сборки

будем,

пользуясь зеленой клавишей ноутбука. А нажимать ее легче ребятам, сидящим с

правой стороны стола.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать

дружно, сообща, помогать друг другу.)

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и

дружные ребята!

Дети согласно инструкции собирают модель

(Словесные

поощрения:

«Ты

на

правильном

пути»,

«Вот

это

действительно

здорово!», «Отличная работа!»)

Воспитатель: Отлично, наша юла готова!

Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции. Закрепите

модель юлы на испытательной площадке. (Проходит и проверяет правильность

установки)

Обратите внимание, чтобы юла закрутилась, необходимо чтобы зубчатое колесо на

вертушке входило в надёжное сцепление с зубчатым колесом, установленным на юле.

При запуске юлы не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – юла должна

вращаться свободно.

Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную клавишу ноутбука.

(Включает видео)

Вы

можете

наблюдать,

как

электрическая

энергия

компьютера

преобразуется

в

механическую энергию и приводит в движение волшебную юлу.

Остановить испытание игрушки-юлы можно, нажав красную клавишу ноутбука.

Воспитатель: Испытания успешно пройдены?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.

До

чего

же

весела

наша

яркая

П о в о р о т ы

т у л о в и щ а

в

юла

стороны

Показать

ей

всем

охота

104

оборота!

Раз, два, три – покружись,

Дети кружатся

На

испытательной

ст анции

окажись!

3

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Что было самым интересным для вас сегодня? Что нового вы сегодня

узнали?

Какие

опыты

вы

провели?

С

каким

простым

механизмом

мы

сегодня

познакомились? (работа зубчатых колес)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я

предлагаю

вам

рассказать

своими

друзьями

и

близкими о

волшебнице-юле .



В раздел образования