Автор: Губина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15
Населённый пункт: г. Шарья, Костромская область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: Давайте познакомимся
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания №1 в младшей «А»
группе.
Тема собрания: «Давайте познакомимся».
Дата:26 сентября 2017года.
Время: 17.30 часов.
Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений
;
Задачи:
Знакомство родителей
между
собой
и
с
п ед а го г а м и ,
воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
Создание
эмоционально-положительного
настроя
на
совместную
работу,
снятие
барьеров
в
общении
и
переход
к
открытым,
доверительным
отношениям.
1.
Выступление старшего воспитателя.
«Знакомство родителей с работой ДОУ».
2.
Презентация группы.
Сообщение родителям о
победе в прошедшем конкурсе
по РППС и
вручение
благодарственных
писем
родителям
за
помощь
в
создании
РППС.
3. «Знакомство с родителями» .
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем
первом собрании «Давайте познакомимся».
Меня зовут Екатерина Викторовна. Наша группа младшая «А» «Буратино»
В
н а ш е й группе
25
замечательных,
неповторимых,
талантливых,
непоседливых детей, из них 15-красивых девочек,10-сильных мальчиков.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают
друг
друга.
И
это
очень
мешает
общению.
Поэтому
предлагаю
познакомиться.
Игра «Клубочек» .
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и
представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика
ниточку,
представьтесь
и
скажите
одно
слово
о
своем
ребенке,
а
затем
передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а
нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша
нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья
и счастья ваших детей, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же
задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. так как у нас с
Вами
одна
общая
цель,
сделать
их
пребывание
здесь
комфортным,
безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Думаю, что
вы с нами согласитесь! Отсюда вытекает первое правило - Только сообща,
все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Вот мы и познакомились. А теперь мы просим Вас присесть.
4. Знакомство с программой.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с
вашими детьми: презентация.
Слайд 3. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это
время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с
взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей,
помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 4. Утреннюю гимнастику проводит воспитатель в группе.
Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У
каждого
ребенка
свое
полотенце,
которое
они
находят
по
картинке.
Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки,
правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать
полотенце
на
свое
место
(спросить
у родителей,
знают
ли
они
сами
правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и
ужинают.
Формируем
навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу,
пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой,
салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим
правильно сидеть за столом.
Слайд 7. В соответствии с СаНПиНом Непосредственно организованная
образовательная деятельность проводится утром по10- 12 минут в игровой
форме.
ФЭМП. Наше учреждение работает по дополнительной программе под рук.
Петерсен. Она более усложненная.Там мы знакомимся с цифрами;
Изобразит.деятельность. Т.к. одна из годовых задач является в
нетрадиционной форме рисования, наше учреждение работает по программе
Лыковой. В нее входит рисование в нетрадиционной форме с элементами
аппликации, также аппликация с элементами рисования и лепка.
ФЦКМ.
Музыка.
Физ- ра.
Слайд
8-9.
Прогулка.
Формируем
умение
одеваться
и
раздеваться
в
определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи
аккуратно
вешаем
и
складываем
в
шкаф.
Учим
расстегивать
пуговицы
спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше
самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный
труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как
же
они
гуляют
с
ребёнком,
о
чем
говорят,
рассказывают,
за
чем
наблюдают)
Слайд 10. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в
определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – Совместная деятельность.
Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из
строительного материала. Различать и правильно называть основные детали
строительного
материала (спросить
у
родителей
кубик,
кирпичик,
пластина,
призма);
конструировать
по
готовому
образцу;
сооружать
элементарные
предметные
конструкции (дорожки,
заборчики,
ворота,
мебель).
Приобщение детей к русской народной культуре.Дети знакомятся с малой
родиной –Шарья, народными игрушками,
Сюжетно-ролевые:
В
нашей группе дети очень любят играть в сюжетные
игры «Семья», «Больница», «Магазин» .
Развивающие
игры: «Сложи
узор»,
«Блоки
Дьенеша»
и
т.д.(поиграть
с
родителями в разв. игру)
Игровая
деятельность,
дидактические
игры
(обучающие,
закрепляются
знания, полученные на занятиях).
Спасибо за внимание!
Игра «Цветок»
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с
цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по
цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два
совершенно
одинаковых
цветка?
Мы
–взрослые
люди
при
одинаковых
условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не
сравнивайте своего ребенка с другим!
3. Разное:
Отчет о проделанной работе для подготовки группы к новому учебному
году.
Выбор родительского комитета.
Итог собрания.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент
доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах.
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо,
интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и
довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
И в завершении, я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на
одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их
надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!