Напоминание

Рабочая программа


Автор: Лучинович Алена Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ МО "ПСОШ № 1"
Населённый пункт: город Плавск, Тульская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального

образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1

им. дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»

Рассмотрена

методическим

объединением учителей

____________________

Протокол №

от « »____________20__г.

Принята педагогическим

советом

Протокол №

от « »___________20__г.

Утверждаю

Директор МОБУ

Белоножкина В.А.

Приказ №1/27

от « »____________20__г.

Рабочая учебная программа по ФГОС ООО

наименование предмета «Математика», 5 класс

основное общее образование

срок реализации программы 1 год

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования, на основе Программы основного общего образования по

математике, программы «Математика, 5»

Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и

др. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений (составитель Т. А. Бурмистрова)- М. «Просвещение», 2011.к учебнику

«Математика,5» Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

Лучинович А.А.

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Плавск 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных

документов:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования

Примерной основной образовательной программой основного общего образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

ООП ООО МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»

Учебного плана МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»

Примерной программы по «Математике, 5». Москва. «Просвещение» 2015.

Сборника рабочих программ ФГОС. Математика 5 – 6 классы составитель Т.А.

Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2015г.

К учебнику «Математика, 5», авторы: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова

и др.

Рабочая программа реализуется с использованием учебника «Математика, 5»,

Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» для 5 класса составлена из расчета

часов, указанных в предметной области «Математике» учебного плана: 175 часов в год /5

часов в неделю.

Цели:

• продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина,

геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность

математического образования школьников;

• подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи

математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры

человечества;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной

активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;

• формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным

математическим текстом.

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личностного

саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

Задачи:

приобрести математические знания и умения;

овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

осваивать компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную,

рефлексивную, личностного саморазвития, информационно технологическую, ценностно-

смысловую).

Планируемые результаты:

1.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению;

организация деятельности;

творческая инициативность и активность;

нравственно-этическое оценивание изученного материала;

формирование познавательного интереса;

самоанализ и самоконтроль;

сопоставление и сравнение;

формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой

деятельности.

2.

Метапредметные.

Коммуникативные:

*задавать вопросы и получать необходимую информацию;

осуществляя деятельность с учетом поставленных задач;

*выражать свои мысли и слушать других;

*определять цели и функции учащихся в соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

*аргументировать, спорить и отстаивать свою позицию;

*общаться и взаимодействовать со сверстниками и с учителем;

*стремление устанавливать доверительные отношения;

*эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

*проявлять уважительное отношение к личности другого, развивать

адекватное восприятие;

*оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим.

Регулятивные:

*ставить учебные задачи и цели;

*оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки;

*адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,

искать их причины и

пути преодоления;

*сравнивать результат своих действий с заданным эталоном,

обнаруживать отклонения и отличия

от эталона,

*проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и

формы сотрудничества;

*осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении

учебной задачи;

*принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных

действий, регулировать

весь процесс их выполнения.

Познавательные:

*проводить анализ способов решения задач;

*применять схемы, модели для получения информации, устанавливать

причинно-следственные связи;

*объяснять роль математики в практической деятельности;

*выделять проблему, строить логические цепочки рассуждений;

*осуществлять и выделять необходимую информацию;

*выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

*выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки,

выбирать вид

графической модели;

*выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

*устанавливать взаимосвязь между объёмом приобретенных на уроке

знаний, умений, навыков

и операционных, исследовательских, аналитических умений как

интегрированных, сложных умений;

*использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни.

Предметные:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

• выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и

письменные приёмы

вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе

решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближённые значениями величин.

использовать простейшие способы представления и анализа статистических

данных.

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

* распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

объёмные фигуры

* пространственные геометрические фигуры;

* распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

* строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

* вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

* использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на

нахождение

* длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади прямоугольника, квадрата;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы

площадей фигур;

• решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Содержание учебного предмета

Названия тем (разделов) курса и их

краткое содержание

Виды учебной деятельности

1.

Линии.

Линии на плоскости.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Самопересекающиеся линии.

Прямая, отрезок, луч.

Ломаная. Длина отрезка, метрические

единицы длины. Окружность.

Построение конфигураций из прямой, ее

частей, окружности на нелинованной и

клетчатой бумаге

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Практическая работа

Анализ формул

Контрольная работа

2.

Натуральные числа.

Десятичная система счисления.

Римская нумерация как пример

непозиционной системы счисления.

Натуральный ряд.

Изображение натуральных чисел точками на

координатной прямой.

Сравнение натуральных чисел.

Округление натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором

всех возможных вариантов.

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Работа с раздаточным материалом

Решение текстовых задач

Контрольная работа

3.

Действия с натуральными числами.

Сложение натуральных чисел; свойство нуля

при сложении.

Вычитание как действие, обратное сложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля

и единицы при умножении.

Деление как действие, обратное умножению.

Возведение числа в степень с натуральным

показателем.

Вычисление значений числовых выражений;

порядок действий.

Решение задач арифметическим методом

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Тест

Практическая работа

Работа с раздаточным материалом

Контрольная работа

4.

Использование свойств действий

при вычислениях.

Переместительное и сочетательное свойства

сложения и умножения; преобразование сумм

и произведений. Распределительное свойство

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Самостоятельная работа

умножения относительно сложения;

вынесение общего множителя за скобки.

Примеры рациональных вычислений.

Решение задач арифметическим способом

Работа с раздаточным материалом

Контрольная работа

5.

Углы и многоугольники.

Угол. Прямой, острый, тупой углы.

Измерение и построение углов с помощью

транспортира.

Ломаные и многоугольники.

Выпуклые многоугольники.

Периметр многоугольника

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Демонстрация многоугольников на

интер.доске

Практическая работа

Контрольная работа

6.

Делимость чисел.

Делители и кратные числа; наибольший

общий делитель и наименьшее общее кратное.

Простые и составные числа.

Разложение числа на простые множители.

Делимость суммы и произведения.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Деление с остатком; разбиение натуральных

чисел на классы по остаткам от деления

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Работа с раздаточным материалом

Контрольная работа

7.

Треугольники и четырехугольники.

Треугольники и их виды.

Прямоугольник, квадрат.

Равенство фигур.

Площадь прямоугольника, единицы площади

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Демонстрация фигур на интер.доске

Самостоятельная работа

Практическая работа

Контрольная работа

8.

Дроби.

Представление о дроби как способе записи

части величины.

Правильные и неправильные дроби.

Изображение дробей точками на

координатной прямой. Основное свойство

дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дроби к новому знаменателю.

Сравнение дробей.

Запись натурального числа в виде дроби

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Выполнение тренировочных заданий

Контрольная работа

9.

Действия с дробями.

Сложение и вычитание дробей.

Смешанная дробь; представление смешанной

дроби в виде неправильной и выделение

Слушание объяснение учителя

Работа с учебником

Самостоятельная работа

целой части числа из неправильной дроби.

Умножение и деление дробей; взаимно-

обратные дроби. Нахождение части целого и

целого по его части. Решение задач

арифметическим способом

Выполнение тренировочных заданий

Контрольная работа

10. Многогранники.

Многогранники.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб. Пирамида.

Развертки многогранников

Слушание объяснение учителя

Демонстрация многограников

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Практическая работа

Контрольная работа

11. Таблицы и диаграммы.

Чтение таблиц с двумя входами.

Использование в таблицах специальных

символов и обозначений.

Столбчатые диаграммы.

Простейшие приемы сбора и представления

информации

Слушание объяснение учителя

Работа с таблицами и схемами

Работа с учебником

Демонстрация диаграмм

Самостоятельная работа

Практическая работа

Контрольная работа

12. Итоговое повторение

Работа с учебником

Решение текстовых задач

Самостоятельная работа

Проектная работа

Контрольная работа

Формы организации учебных занятий: изучение нового; закрепление изученного работа

с учебником; работа с раздаточным материалом; самостоятельная работа; практическая

работа; проектная работа; исследовательская работа; контрольная работа; тест; зачёт.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

Количество

контрольных

работ

1

Линии.

9 ч

2

Натуральные числа.

12 ч

1

3

Действия с натуральными числами.

21 ч

1

4

Использование свойств действий

при вычислениях.

10 ч

1

5

Углы и многоугольники.

9 ч

1

6

Делимость чисел.

16 ч

1

7

Треугольники и четырехугольники.

10 ч

1

8

Дроби.

19 ч

1

9

Действия с дробями.

35 ч

1

10

Многогранники.

11 ч

1

11

Таблицы и диаграммы.

9 ч

1

12

Итоговое повторение

14 ч

1

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

п/п

Дата

Тема урока

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

1.

Линии.

Регулятивные -

определяют цель

учебной

деятельности,

осуществляют

поиск средства её

достижения.

Познавательные -

передают

содержание в

сжатом

(развернутом) виде.

Коммуникативные

- оформляют мысли

в устной и

письменной речи с

учетом речевых

ситуаций

использовать

язык геометрии для

описания предметов

окружающего мира;

распознавать

и изображать на

чертежах и

рисунках виды

линий

использовать

свойства измерения

длин при решении

задач на

нахождение длины

отрезка

1

Разнообразный мир линий. Виды

линий.

2

Разнообразный мир линий.

Внутренняя и внешняя область.

3

Прямая. Части прямой.

4

Ломаная.

5

Длина отрезка. Единицы длины.

6

Длина линии. Длина ломаной.

Длина кривой.

7

Окружность и круг.

8

Окружность и круг.

9

Обзорный урок по теме «Линии».

2.

Натуральные числа

Регулятивные -

составляют план

выполнения

заданий совместно с

учителем

сравнивать и

упорядочивать

натуральные числа;

выполнять

вычисления с

натуральными

числами, сочетая

10

Как записывают и читают числа.

Римская нумерация.

11

Чтение и запись чисел в

десятичной нумерации.

12

Натуральный ряд.

13

Сравнение натуральных чисел.

.

Познавательные -

делают

предположения об

информации,

которая нужна для

решения

предметной

учебной задачи.

Коммуникативные

- умеют принимать

точку зрения

другого

устные и

письменные

приёмы

вычислений,

применение

калькулятора

14

Координатная прямая.

15

Округление натуральных чисел.

Как округляют числа.

16

Округление натуральных чисел.

Правило округления числа.

17

Комбинаторные задачи. Примеры

решения комбинаторных задач.

решать

комбинаторные

задачи на

нахождение числа

объектов или

комбинаций

18

Комбинаторные задачи. Дерево

возможных вариантов.

19

Комбинаторные задачи. Решение

комбинаторных задач.

20

Обзорный урок по теме

«Натуральные числа».

21

Контрольная работа № 1 по теме:

«Натуральные числа»

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

3.

Действия с

натуральными

числами

Регулятивные -

понимают причины

своего неуспеха и

находят способы

выхода из этой

ситуации.

Познавательные -

передают со-

держание в сжатом

или развернутом

виде.

Коммуникативные

- умеют слушать

других, принимать

другую точку

зрения, изменить

свою точку зрения

сравнивать и

упорядочивать

натуральные числа;

выполнять

вычисления с

натуральными

числами, сочетая

устные и

письменные

приёмы

вычислений,

применение

калькулятора;

решать текстовые

задачи

арифметическим

способом;

знать порядок

действий в

вычислениях;

составлять

выражения и

находить их

значения;

находить степень

числа;

22

Натуральные числа. Сложение и

вычитание.

23

Связь сложения и вычитания.

24

Прикидка и оценка. Решаем

задачи.

25

Умножение и деление

натуральных чисел.

26

Умножение и деление. Связь

умножения и деления.

27

Умножение и деление. Прикидка

результата.

28

Умножение и деление. Решение

текстовых задач арифметическим

способом.

29

Порядок действий в выражениях

со скобками и без скобок.

30

Порядок действий в вычислениях.

31

Составление выражений и

вычисление их значений.

32

Порядок действий в вычислениях.

Решение текстовых задач

арифметическим способом.

33

Степень числа. Понятие степени

34

Представление числа в виде

суммы разрядных слагаемых.

35

Вычисление значений выражений

, содержащих степени.

36

Задачи на движение. Движение

навстречу друг другу.

знать формулу пути

и решать задачи на

движение.

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

37

Задачи на движение. Движение в

противоположных направлениях.

38

Задачи на движение.

39

Задачи на движение по реке.

40

Обзорный урок по теме

«Действия с натуральными

числами».

41

Обзорный урок по теме

«Действия с числами».

42

Контрольная работа № 2 по теме:

" Действия с натуральными

числами".

4.

Использование свойств

действий при

вычислениях.

Регулятивные -

определяют цель

учебной

деятельности,

осуществляют

поиск средств её

достижения.

Познавательные -

делают

предположения об

информации,

которая нужна для

решения учебной

задачи.

Коммуникативные

- умеют отстаивать

свою точку зрения,

аргументируя ее,

подтверждать

аргументы фактами

43

Свойства сложения и умножения.

Переместительное и

сочетательное свойства.

знать и применять

свойства действий

над числами при

вычислениях;

выбирать удобный

способ решения;

решать текстовые

задачи

арифметическим

способом;

научиться решать

задачи на части и на

уравнивание.

44

Удобные вычисления.

45

Распределительное свойство

умножения относительно

сложения.

46

Распределительное свойство.

Примеры вычислений с

использованием

распределительного свойства

47

Применение распределительного

свойства.

48

Решение задач. Задачи на части.

49

Решение задач. Задачи на

уравнивание.

50

Решение задач. Задачи, в которых

используются оба приема.

51

Обзорный урок по теме

«Использование свойств действий

при вычислениях».

52

Контрольная работа № 3 по теме:

«Использование свойств действий

при вычислениях»

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

5.

Углы и

многоугольники.

Регулятивные -

определяют цель

учебной

деятельности,

осуществляют

поиск средств её

достижения.

Познавательные -

передают

использовать

язык геометрии для

описания предметов

окружающего мира;

распознавать

и изображать на

чертежах и

рисунках

53

Угол. Биссектриса угла.

54

Как обозначаются и сравниваются

углы. Виды углов

55

Измерение углов. Величины

углов

56

Измерение углов. Построение

угла заданной величины

содержание в

сжатом,

выборочном или

развёрнутом виде.

Коммуникативные

- умеют

организовывать

учебное

взаимодействие в

группе

геометрические

фигуры и их

отношения;

использовать

свойства измерения

углов при решении

задач на

нахождение

градусной меры

угла;

•вычислять длины

линейных

элементов фигур и

их углы;

решать

задачи на

применение

формулы периметра

прямоугольника,

квадрата.

57

Измерение углов. Сумма углов

58

Многоугольники. Стороны, углы,

диагонали многоугольника.

Выпуклые многоугольники.

59

Многоугольники. Периметр

многоугольника.

60

Обзорный урок по теме: « Углы и

многоугольники».

61

Контрольная работа № 4 по теме:

«Углы и многоугольники».

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

6.

Делимость чисел

Регулятивные -

работают по

составленному

плану, используют

основные и

дополнительные

средства для

получения

информации.

Познавательные -

записывают выводы

в виде правил «если

..., то ...».

Коммуникативные

- умеют

высказывать точку

зрения, пытаясь её

обосновать, приводя

аргументы

Оперировать

понятиями,

связанными с

делимостью

натуральных чисел.

Выражать числа в

эквивалентных

формах, выбирая

наиболее

подходящую в

зависимости от

конкретной

ситуации

62

Делители и кратные. Делители

числа.

63

Делители и кратные. Кратные

числа.

64

Делители и кратные. Решение

текстовых задач.

65

Простые и составные числа.

66

Простые и составные числа.

Решето Эратосфена.

67

Разложение числа на простые

множители.

68

Делимость суммы и

произведения.

69

Контрпример.

70

Признаки делимости. Признаки

делимости на 10; 5 и на 2.

71

Признаки делимости на 9 и на 3.

72

Применение разных признаков

делимости

73

Деление чисел с остатком.

74

Деление с остатком при решении

задач.

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

75

Деление с остатком. Остатки от

деления.

76

Обзорный урок по теме: «

Делимость чисел».

77

Контрольная работа № 5 по теме:

« Делимость чисел».

7.

Треугольники и

четырёхугольники

Регулятивные -

обнаруживают и

формулируют

учебную проблему

совместно с

учителем

.

Познавательные -

делают

предположения об

информации,

которая нужна для

решения учебной

задачи.

Коммуникативные

- умеют слушать

других, принимать

другую точку

зрения, изменять

свою точку зрения

Уметь объяснить,

какая фигура

называется

многоугольником,

назвать его

элементы; знать, что

такое периметр

многоугольника;

Знать основные

свойства площадей

и формулу для

вычисления

площади

прямоугольника.

Уметь вывести

формулу для

вычисления

площади

прямоугольника;

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

78

Треугольники и их виды.

79

Треугольники и их виды. Чертим

треугольники.

80

Прямоугольник. Квадрат.

Построение прямоугольника.

81

Периметр прямоугольника.

Диагонали прямоугольника.

82

Равенство фигур. Равные фигуры.

83

Равные фигуры.

84

Площадь фигуры. Площадь

прямоугольника.

85

Площадь арены цирка. Разбиваем

на прямоугольники.

86

Обзорный урок по теме

«Треугольники и

прямоугольники».

87

Контрольная работа № 6 по теме:

«Треугольники и

четырехугольники»

8.

Дроби.

Регулятивные -

составляют план

выполнения задач,

решения проблем

творческого и

поискового

характера.

Познавательные -

делают

предположения об

информации,

которая нужна для

решения учебной

задачи.

Коммуникативные

- умеют принимать

Оперировать

действиями с

обыкновенными

дробями;

88

Доли и дроби.

89

Дроби. Доли и дроби.

90

Правильные и неправильные

дроби.

91

Изображение дробей точками на

координатной прямой.

92

Решение текстовых задач на

дроби.

93

Доли и дроби. Задачи на дроби.

94

Основное свойство дроби.

Приведение дробей к новому

знаменателю.

95

Приведение дробей к новому

знаменателю.

96

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

97

Сокращение дробей.

98

Основное свойство дроби.

Решение задач на дроби.

точку зрения

другого, слушать

друг друга

99

Сравнение дробей. Сравнение

дробей с одинаковыми

знаменателями.

100

Сравнение дробей. Приведение

дробей к общему знаменателю.

101

Сравнение дробей. Сравнение

дробей с разными знаменателями.

102

Сравнение дробей с разными

знаменателями.

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

103

Натуральные числа и дроби.

Деление дробей.

104

Натуральные числа и дроби.

Представление натуральных

чисел дробями.

105

Обзорный урок по теме « Дроби».

106

Контрольная работа № 7 по теме:

«Дроби».

9.

Действия с дробями

Регулятивные -

определяют цель

учебной

деятельности,

осуществляют

поиск средства её

достижения.

Познавательные -

передают со-

держание в сжатом

или развернутом

виде

Коммуникативные

- умеют оформлять

свои мысли в

устной и

письменной речи с

учетом речевых

ситуаций

оперировать

сложение и

вычитание дробей с

одинаковыми и

разными

знаменателями;

применять правила

действий с дробями

для вычисления

выражений,

содержащих

смешанные числа;

научиться

знать и уметь

107

Действия с дробями. Сложение и

вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

108

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями.

109

Сложение и вычитание дробей.

Дополнение дроби до 1.

110

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями.

111

Действия с дробями. Сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями.

112

Сложение и вычитание дробей.

Решение текстовых задач.

113

Смешанная дробь.

114

Выделение целой части из

неправильной дроби .

115

Сложение и вычитание

смешанных чисел.

116

Выполнение сложения и

вычитания смешанных дробей.

117

Действия сложение и вычитание

смешанных чисел.

118

Решение текстовых задач.

119

Умножение дробей. Правило

умножения дробей.

120

Умножение дроби на натуральное

число.

121

Умножение дроби на смешанное

число.

122

Умножение дробей. Разные

действия с дробями.

123

Умножение дробей. Решение

текстовых задач.

применять правила

умножения и

деления дробей при

вычислениях;

решение текстовых

задач

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

124

Взаимно обратные числа.

125

Деление дробей. Правило

деления дробей.

Регулятивные -

работают по

составленному

плану, используют

основные и

дополнительные

средства получения

информации.

Познавательные -

передают

содержание в

сжатом,

выборочном или

развёрнутом виде.

Коммуникативные

- умеют отстаивать

свою точку зрения,

аргументируя ее,

подтверждать

фактами

126

Деление дробей.

127

Разные действия с дробями.

128

Деление дробей. Решение

текстовых задач.

129

Решение текстовых задач.

130

Нахождение части целого.

131

Решение задач на нахождение

части целого.

132

Нахождение целого по его части.

133

Решение задач на нахождение

целого по его части.

134

Решение текстовых задач.

135

Решаем знакомую задачу.

136

Задачи на совместную работу.

137

Задачи на движение.

138

Задачи на движение по реке.

139

Обзорный урок по теме:

«Действия с дробями».

140

Контрольная работа № 8 по теме:

«Действия с дробями».

10. Многогранники

Регулятивные -

обнаруживают и

формулируют

учебную проблему

совместно с

учителем.

Познавательные -

делают

предположения об

информации,

которая нужна для

решения

предметной

учебной задачи.

Коммуникативные

- умеют слушать

других, принимать

другую точку

зрения, изменять

свою точку зрения

изображать

основные

многогранники и

круглые тела;

выполнять чертежи

по условиям задач;

распознавать

развертки основных

многогранников;

изготовлять модели

многогранника;

знать и уметь

применять формулы

объёма

параллелепипеда и

куба;

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

141

Геометрические тела.

Многогранник.

142

Изображение пространственных

тел.

143

Параллелепипед куб и пирамида

144

Параллелепипед и пирамида.

Ребра, грани и вершины.

145

Измерения параллелепипеда.

146

Объём прямоугольного

параллелепипеда.

147

Объём параллелепипеда.

148

Что такое развертка.

149

Развёртки прямоугольного

параллелепипеда и пирамиды.

150

Обзорный урок по теме:

«Многогранники».

151

Контрольная работа № 9 по теме:

«Многогранники».

11. Таблицы и диаграммы Регулятивные -

работают по

уметь представлять

информацию в виде

152

Чтение таблиц

составленному

плану, используют

основные и

дополнительные

средства получения

информации

(справочная

литература,

средства ИКТ).

Познавательные -

сопоставляют и

отбирают

информацию,

полученную из

разных источников

(справочники,

Интернет).

Коммуникативные

- умеют выполнять

различные роли в

группе,

сотрудничать в

совместном

решении задачи

таблиц и диаграмм,

чтобы отследить

тенденции

изменения данных

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике;

153

Составление таблиц.

154

Чтение и составление таблиц.

155

Диаграммы. Столбчатые

диаграммы

156

Диаграммы. Круговые диаграммы

157

Опрос общественного мнения.

158

Таблицы. Опрос общественного

мнения.

159

Обзорный урок по теме:

«Таблицы и диаграммы».

160

Контрольная работа № 10 по

теме: «Таблицы и

диаграммы».

12. Итоговое повторение.

Регулятивные -

работают по

составленному

плану, используют

основные и

дополнительные

средства получения

информации.

Познавательные -

передают

содержание в

сжатом,

выборочном или

развёрнутом виде.

Коммуникативные

- умеют отстаивать

свою точку зрения,

аргументируя ее,

подтверждать

фактами

научиться

применять

приобретенные

знания, умения,

навыки на практике

выполнять и

защищать проекты

161

Повторение. Линии.

162

Повторение. Натуральные числа.

Координатная прямая.

163

Повторение. НОД и НОК.

164

Повторение. Обыкновенные

дроби

165

Повторение. Решение текстовых

задач .

166

Повторение. Треугольники и

четырехугольники.

Многогранники.

167

Повторение. Понятие степени

168

Итоговая контрольная работа.

169

Выполнение проектной работы.

«Старинные меры длины»,

«Инструменты для измерения

длин».

170

Проектная работа. «Объем

классной комнаты»,

«Многогранники в архитектуре».

171

Проектная работа. «Окружности

в народном искусстве».

172

Проектная работа. «Периметр и

площадь пришкольного участка».

173

Проектная работа. «Модели

многогранников».

174

Проектная работа. План

школьной территории».

175

Итоги

Контрольно-измерительные материалы по темам контрольных

работ указанных в содержании учебного курса.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».

Вариант 1.

1.

Постройте отрезок АВ длиной 8 см. На этом отрезке выбрана точка С так, что АС в

3 раза больше ВС. На сколько сантиметров отрезок АС длиннее отрезка ВС?

2.

На плоскости построена окружность с центром в точке О и радиусом 5 см. Выбрана

точка А так, что ОА=3 см. Через точку А проведена прямая. В скольких точках эта

прямая может пересекать окружность? Сделайте рисунок.

3.

Используя по одному разу цифры 0, 3, 8, запишите наименьшее и наибольшее

трехзначные числа.

4.

Сравните промежутки времени.

А) 600 с и 6 мин; б) 5ч 25 мин и 325 мин.

5. Длина доски 935 мм. Сколько это примерно сантиметров? А сколько

примерно метров?

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».

Вариант 2

1.

Постройте отрезок АВ длиной 10 см. На этом отрезке выбрана точка С

так, что АС в 4 раза больше ВС. На сколько сантиметров отрезок

АС длиннее отрезка ВС?

2.

На плоскости построена окружность с центром в точке О и радиусом 4 см.

Выбрана точка А так, что ОА=4 см. Через точку А проведена прямая. В

скольких точках эта прямая может пересекать окружность? Сделайте

рисунок.

3.

Используя по одному разу цифры 0, 2, 7, запишите наименьшее

и наибольшее трехзначные числа.

4.

Сравните массы.

А) 15 т и 15 305 кг; б) 495 кг и 5 ц.

5. Длина провода 1246 мм. Сколько это примерно сантиметров?

А сколько примерно метров

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

Вариант 1.

1.

Найдите неизвестное число а, если 87-а=21

2.

Вычислите 258:6-3*8.

3.

Найдите значение выражения 144:(12*11-108).

4.

Вычислите (21-3)

2

5.

Собственная скорость лодки 8 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Какое

расстояние проплывет лодка за 5 часов по течению реки и против течения реки?

Вариант 2

1. Найдите неизвестное число а, если а-15=33

2. Вычислите 378:6-4*7.

3. Найдите значение выражения 567-(38+25*16).

4. Вычислите (24-7)

2

5. Собственная скорость лодки 9 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч.

Какое расстояние проплывет лодка за 6 часов по течению реки и против

течения реки?

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

Вариант 1.

1.

Найдите неизвестное число а, если 87-а=21

2.

Вычислите 258:6-3*8.

3.

Найдите значение выражения 144:(12*11-108).

4.

Вычислите (21-3)2

5.

Собственная скорость лодки 8 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Какое расстояние

проплывет лодка за 5 часов по течению реки и против течения реки?

Вариант 2

1. Найдите неизвестное число а, если а-15=33

2. Вычислите 378:6-4*7.

3. Найдите значение выражения 567-(38+25*16).

4. Вычислите (24-7)2

5. Собственная скорость лодки 9 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч.

Какое расстояние проплывет лодка за 6 часов по течению реки и против

течения реки?

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Вариант 1.

1. Стороны прямоугольника равны 6см и 8см. Найдите периметр прямоугольника двумя способами.

2. Используя переместительное и сочетательное свойства, найдите значение выражения

38+74+60+62+26.

3. Вынося общий множитель за скобки, вычислите 8*37+8*28-8*5.

4. Сплав состоит из 2 частей меди, 5 частей олова и 4 частей цинка. Сколько граммов цинка в 330г

сплава?

5. В двух ящиках 43 детали. В первом на 9 деталей больше, чем во втором. Сколько деталей в

каждом ящике?

Вариант 2.

1. Стороны прямоугольника равны 7см и 11см. Найдите периметр прямоугольника двумя

способами.

2. Используя переместительное и сочетательное свойства, найдите значение выражения

61+53+70+47+39.

3. Вынося общий множитель за скобки, вычислите 9*31+9*37-9*8.

4. Сплав состоит из 3 частей меди, 4 частей олова и 5 частей цинка. Сколько граммов цинка

в 480г сплава?

5. В двух ящиках 57 детали. В первом на 5 деталей меньше, чем во втором. Сколько деталей

в каждом ящике?

Контрольная работа №4 по теме: «Углы и многоугольники»

Вариант 1.

1.

Напишите пять последовательных натуральных чисел, которые делятся и на 3 и

на 5 (начиная с наименьшего).

2.

Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел 12 и

30.

3.

Разложите число 45 на простые множители. Выпишите все делители

числа 45.

4.

Найдите цифру Х, если пятизначное число 7Х51Х делится на 3.

5.

Периметр равнобедренного треугольника равен 73см, боковая сторона равна

24см. Найдите основание треугольника.

Вариант 2.

1.

Напишите пять последовательных натуральных чисел, которые делятся

и на 3 и на 7 (начиная с наименьшего).

2.

Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

20 и 30.

3.

Разложите число 63 на простые множители. Выпишите все

делители числа 63.

4. Найдите цифру Х, если пятизначное число 81Х5Х делится на 3.

5. Периметр равнобедренного треугольника равен 79см, боковая сторона

равна 27см. Найдите боковую сторону треугольника.

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел»

Вариант 1.

1.

Напишите шесть последовательных натуральных чисел, которые делятся и на 3

и на 5 (начиная с наименьшего).

2.

Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел 84 и

360.

3.

Разложите на простые множители число 65. Выпишите все делители числа 65.

4.

Юра живет в квартире № 86 шестиэтажного дома. В этом доме во всех подъездах

на всех этажах по 4 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже живет Юра?

5.

Длины сторон (в см) прямоугольника выражаются целыми числами. Его

периметр равен 16см. Рассмотрите все возможные варианты и найдите

наибольшую площадь прямоугольника. Каким будет прямоугольник в этом

случае?

Вариант 2.

1.

Напишите шесть последовательных натуральных чисел, которые делятся

и на 3 и на 4 (начиная с наименьшего).

2.

Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

84 и 300.

3.

Разложите на простые множители число 60. Выпишите все делители

числа 60.

4.

Оля живет в квартире № 58 девятиэтажного дома. В этом доме во

всех подъездах на всех этажах по 4 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже

живет Оля?

5.

Длины сторон (в см) прямоугольника выражаются целыми числами. Его

периметр равен 12см. Рассмотрите все возможные варианты и найдите

наибольшую площадь прямоугольника. Каким будет прямоугольник в этом

случае?

Контрольная работа № 6 по теме: «Треугольники и четырехугольники»

Вариант 1.

1.

Угол 60

0

, является …

1)

острым; 3) тупым;

2)

прямым; 4) развернутым.

2.

Угол АОС равен 180

0

. Величина угла АОВ равна 140

0

. Найдите величину угла

ВОС.

3.

На рисунке изображен многогранник обозначьте его буквами АВСDЕ. Для

каждого утверждения определите, верное оно или неверное. Если

утверждение верно, то рядом с утверждением поставьте знак «+», если

неверное знак «-«

А) Этот многоугольник-четырехугольник;

Б) DC-диагональ многоугольника;

В) Диагональ АD делит многоугольник АВСDE на треугольник и

на четырехугольник.

4.

Найдите периметр треугольника со сторонами 3см; 2см 5мм; 4см 3мм.

5.

А) Начертите четырехугольник и обозначьте его вершины;

Б) Измерьте величину большего угла четырехугольника;

В) Проведите диагонали четырехугольника.

Вариант 2.

1. Угол 120

0

, является …

1)

острым; 3) тупым;

2)

прямым; 4) развернутым.

2. Угол АОС равен 180

0

. Величина угла АОВ равна 110

0

. Найдите величину

угла ВОС.

3. На рисунке изображен многогранник обозначьте его буквами АВСDЕ. Для

каждого утверждения определите, верное оно или неверное. Если

утверждение верно, то рядом с утверждением поставьте знак «+», если

неверное знак «-«

А) Этот многоугольник-треугольник;

Б) DЕ-диагональ многоугольника;

В) Диагональ АD делит многоугольник АВСDE на треугольник и

на четырехугольник.

4.

Найдите периметр треугольника со сторонами 4см; 5см 2мм; 3см 4мм.

5. А) Начертите четырехугольник и обозначьте его вершины;

Б) Измерьте величину меньшего угла четырехугольника;

В) Проведите диагонали четырехугольника.

Контрольная работа № 7 по теме: «Дроби»

Вариант 1.

1.

Начертите координатную прямую (единичный отрезок 10 клеток). Отметьте на

ней дроби

3

10

,

1

2

,

6

5

.

2.

Дроби

2

5

,

1

3

,

8

7

,

5

6

запишите в порядке возрастания.

3.

Укажите три общих знаменателя дробей

5

12

и

7

18

. Найдите наименьший

общий знаменатель этих дробей и приведите их к этому знаменателю.

4.

В равнобедренном треугольнике длина основания равна 6см, боковая сторона-

8см. Найдите периметр этого треугольника.

5.

В книге 160 страниц. В первый день Петя прочитал

3

10

книги, во второй

день-

1

4

книги. Сколько страниц осталось прочитать Пете?

Вариант 2.

1.

Начертите координатную прямую (единичный отрезок 12 клеток). Отметьте

на ней дроби

1

3

,

1

2

,

7

6

.

2.

Дроби

4

7

,

1

4

,

9

8

,

2

5

запишите в порядке возрастания.

3.

Укажите три общих знаменателя дробей

7

10

и

8

15

. Найдите

наименьший общий знаменатель этих дробей и приведите их к этому

знаменателю.

4.

В равнобедренном треугольнике длина основания равна 9см, боковая

сторона-6см. Найдите периметр этого треугольника.

5.

В книге 180 страниц. В первый день Оля прочитала-

2

9

книги, во второй

день-

1

5

книги. Сколько страниц осталось прочитать Оле?

Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с дробями»

Вариант 1.

1.

Найдите значение выражения

(3

4

5

- 2

3

10

):1

1

2

.

2.

Выполните действия

2

1

10

+

3

17

* 5

1

10

.

3.

Сначала Оля прочитала

2

15

книги, затем ещё

1

3

книги. Какую часть книги ей

осталось прочитать?

4.

В олимпиаде участвовали 28 школьников,

4

7

из них - девочки. Сколько

мальчиков участвовало в олимпиаде?

5.

В одном ящике 2

2

3

кг клубники, а в другом-в 1

1

2

раза больше. Сколько

клубники в двух ящиках?

Вариант 2.

1.

Найдите значение выражения

(4

2

5

- 3

1

10

)*1

3

7

.

2.

Выполните действия

4

3

10

+ 1

1

2

: 2

1

7

.

3.

Сначала Юра прочитал

4

15

книги, затем ещё

3

5

книги. Какую часть

книги ему осталось прочитать?

4.

В олимпиаде участвовали 36 школьников,

5

9

из них - девочки.

Сколько мальчиков участвовало в олимпиаде?

5.

Водном ящике 3

3

4

кг клубники, а в другом – в 1

1

5

раза больше. Сколько

клубники в двух ящиках?

Контрольная работа № 9 по теме: «Многогранники»

Вариант 1

№1. Переведите в кубические дециметры:

А) 8000 см3; Б) 7 м3.

№2. Выпишите все видимые грани многоугольника:

Длина ребра AB = 3 см, AD = 4 см, AK = 5 см. Запишите длины рёбер

CD, BC и DL. Начертите грани BMNC, AKMB и ABCD в

натуральную величину.

№3. Измерения параллелепипеда равны 4 см, 5 см и 6 см. Найдите площадь

наибольшей из граней фигуры.

№4. Найдите объём:

А) параллелепипеда со сторонами 3 см, 6 см и 5 см;

Б) куба со стороной 9 дм.

Вариант 2

№1. Переведите в кубические дециметры:

А) 5000 см3; Б) 6 м3.

№2. Выпишите все видимые грани многоугольника:

Длина ребра AB = 2 см, AD = 4 см, AK = 4 см. Запишите длины рёбер CD,

BC и DL. Начертите грани BMNC, AKMB и ABCD в натуральную величину.

№3. Измерения параллелепипеда равны 3 см, 6 см и 8 см. Найдите площадь

наибольшей из граней фигуры.

№4. Найдите объём:

А) параллелепипеда со сторонами 5 см, 7 см и 2 см;

Б) куба со стороной 5 дм.

Контрольная работа № 10 по теме: «Таблицы и диаграммы».

Вариант 1

Среди пятиклассников провели опрос «Куда бы вы хотели пойти в выходной

день?» При ответе можно было выбрать только один вариант ответа из

предложенных. В опросе принимали участие все учащиеся 5А и 5Б классов.

В таблице приведены результаты проведённого опроса.

Вид

досуга

5 А

5 А

5 Б

5 Б

Всего

девоче

к

Всего

мальчико

в

Всег

о

ребят

девочк

и

мальчик

и

девочк

и

мальчик

и

Кино

5

4

3

1

Театр

3

1

2

2

Экскурси

я

6

5

7

6

Прогулка

2

3

1

4

1.Заполните столбцы «Всего»

2.Сколько девочек 5Б класса хотят пойти на экскурсию?

3.Сколько мальчиков в 5А классе?

4.Какой вид досуга наиболее популярен среди мальчиков 5Б класса?

5.Какой вид досуга наименее популярен у девочек?

6.Какой вид досуга наиболее популярен среди пятиклассников?

7.По результатам опроса постройте столбчатую диаграмму.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1.Сколько граммов содержится в кг?

2.Какое из чисел наименьшее ?

3.Вычислите

4.В коробке было 30 конфет, из них съели. Сколько конфет съели?

5.Какова скорость автомобиля, если он проехал 75 км за 1часа?

6.Начертите равнобедренный треугольник и найдите его периметр.

7.Две машинистки одновременно начали печатать рукопись и через часа

закончили работу. Сколько страниц в рукописи, если известно, что первая

машинистка печатает 12 страниц в час, а вторая – 9 страниц в час.

8.Какая из данных дробей расположена на координатной прямой между

дробями.

Вариант 2.

1.Сколько метров содержится в км?

2.Какое из чисел наибольше ?

3.Вычислите

4.В коробке было 40 конфет, из них съели. Сколько конфет съели?

5.Сколько стоит 1 кг апельсинов, если за 1кг заплатили 60 рублей?

6.Начертите прямоугольный треугольник и найдите его периметр.

7.мастер делает 20 деталей в час, а ученик только 12. Работая одновременно,

мастер и ученик выполнили заказ по изготовлению деталей за часа. Сколько

деталей изготовили мастер с учеником?

8.Какая из данных дробей расположена на координатной прямой между

дробями ?



В раздел образования