Напоминание

"Мой спортивный Полевской"


Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО Д/С №43 "Общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Полевской
Наименование материала: конструкт
Тема: "Мой спортивный Полевской"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт НОД по познавательному развитию

в средней возрастной группе

Тема: « Мой спортивный Полевской »

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)

Цель: обогащение знаний детей о родном городе

Задачи

Образовательные:

- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с

целостным образом;

- способствовать оздоровлению детей.

Развивающие:

- развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, привитие навыков здорового образа жизни;

Материалы и оборудование: игрушка – мишка, лэпбук, разрезные картинки со спортивной тематикой, палочки

Кьюзинера, схемы, проектор, экран, видеофильм

Форма организации:подгрупповая

Словарная работа:спортсмен экскурсия, спортивные сооружения, хоккейная экипировка, виды спорта (летние,

зимние), лэпбук, лыжная база, схемы.

Предварительная работа с воспитанниками:

беседы с детьми о родном городе, экскурсия по улицам города,

организация выставки фотографий «Наш город», чтение, рассматривание фотографий.

Этапы деятельности

Речь/деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

ориентировочный:

Задача: смотивировать и

организовать детей на

предстоящую деятельность

- Ребята, в гости к нам в город приехал мишка. Он

славный

спортсмен.

А

вы

знаете

кто

такие

спортсмены?

- А какие они?

Для

того,

чтобы

добиться

каких-либо

успехов

в

спорте, нужно каждый день заниматься спортом, не

пропускать ни одной тренировки. Вот только мишка

совсем не знает нашего города и не знает где можно

заняться

спортом,

чтобы

не

потерять

спортивную

форму. Мы можем ему помочь?

Ответы детей

- Люди, которые занимаются

спортом, отдали свою жизнь

спорту.

- Сильные, смелые, ловкие,

здоровые.

Проблемная ситуация(или

мотивация) и постановка и

принятие детьми цели

занятия

– Что мы можем сделать, чтобы помочь мишке?

-

Давайте

проведем

для

него

виртуальную

экскурсию

по

городу

и

покажем

все

спортивные

сооружения

Полевского,

а

в

подарок

соберем

и

оформим

лэпбук

«Спортивные

сооружения

города

Полевского».

-

Ребята,

я

хочу

вас

пригласить

посмотреть

виртуальную экскурсию по нашему городу.

Дети предлагают возможные

варианты

Основной этап

Проектирование

р е ш е н и й

п р о б л е м н о й

ситуации,

н а ч а л о

в ы п о л н е н и я

- Ребята, составьте картинки из частей, которые

лежат у вас на столах.

(разрезные

картинки

на

тему

хоккея

и

фигурного

катания (хоккейные коньки, клюшка, шайба, ворота,

хоккеист,

шлем,

вратарь,

перчатки,

площадка,

Дети

собирают

и

называют

картинки.

Ответы детей

действий по задачам НОД

фигурные

коньки,

фигуристка,

экипировка-новое

слово). Спросить детей, о каких видах спорта идет

речь на картинках (хоккей, фигурное катание).

- Хоккейной экипировке в игре уделяется большое

внимание,

спортсмены

заботятся

о

том,

чтобы

максимально

обезопасить

себя

от

ударов

шайбой,

ударов друг о друга, падения на лед, а также ударов о

бортик.

- Есть ли у нас в городе место, где можно заниматься

этими видами спорта?

- Какие это виды спорта летние или зимние?

- Вкладываем эти картинки в лэпбук, теперь мишка

будет знать,что нужно хоккеисту для игры в хоккей и

что нужно фигуристу.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Задание № 2.

Загадки

1.Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой!

3.Я спешу на тренировку

В кимоно сражаюсь ловко

Черный пояс нужен мне

Ведь люблю я …..

4.Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Он летит с подачи метко

Ответы детей

- Зимние

Вкладывают

картинки

в

лэпбук

-отгадывают загадки

Не в ворота через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в …

Заключительный этап

Задача: педагогическая

оценка, совместное

подведение результатов

занятия

-

Ребята,

а

вы

знаете,

где

этими

видами

спорта

можно заниматься в нашем городе?

-

В

нашем

городе

построено

спортсооружение,

чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти

занятие по душе

- Сейчас мы с вами посмотрим фильм и вставим

загадки в наш лэпбук.

- Посмотрите н картинку. Знаете ли вы, что на ней

изображено?

- А вы ходили когда-нибудь в бассейн? Для чего

ходят в бассейн? Зачем нужно закаляться?

- А теперь я предлагаю помочь пловцу добраться до

берега.

- Картинки вкладываем в лэпбук.

(Просмотр ролика про лыжную базу)

- Ребята, а вы знаете, что делают на лыжной базе?

- А что нужно для того, чтобы кататься на лыжах?

- Ребята, предлагаю вам по схемам сложить лыжника

из

палочек

Кьюзинера.

А

схемы

мы

вложим

в

нашлэпбук.

Ответы детей

- Бассейн

Ответы детей.

Д е т и

п р о с м а т р и в а ю т

видеофильм,

в с т а в л я ю т

картинки в лэпбук.

Выкладывают

лыжника

из

палочек

Кьюзинера

( п о

схемам)

Вкладывают схемы в лэпбук

Рефлексивно-

ориентировочный

Рассматриваем лэпбук.

В.- Смогли мы помочь мишке? Что мы для этого

сделали? Где побывали? Что понравилось?

Ответы детей



В раздел образования