Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО Д/С №43 "Общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Полевской
Наименование материала: конструкт
Тема: "Мой спортивный Полевской"
Раздел: дошкольное образование
Конструкт НОД по познавательному развитию
в средней возрастной группе
Тема: « Мой спортивный Полевской »
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Цель: обогащение знаний детей о родном городе
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с
целостным образом;
- способствовать оздоровлению детей.
Развивающие:
- развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, привитие навыков здорового образа жизни;
Материалы и оборудование: игрушка – мишка, лэпбук, разрезные картинки со спортивной тематикой, палочки
Кьюзинера, схемы, проектор, экран, видеофильм
Форма организации:подгрупповая
Словарная работа:спортсмен экскурсия, спортивные сооружения, хоккейная экипировка, виды спорта (летние,
зимние), лэпбук, лыжная база, схемы.
Предварительная работа с воспитанниками:
беседы с детьми о родном городе, экскурсия по улицам города,
организация выставки фотографий «Наш город», чтение, рассматривание фотографий.
Этапы деятельности
Речь/деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
ориентировочный:
Задача: смотивировать и
организовать детей на
предстоящую деятельность
- Ребята, в гости к нам в город приехал мишка. Он
славный
спортсмен.
А
вы
знаете
кто
такие
спортсмены?
- А какие они?
Для
того,
чтобы
добиться
каких-либо
успехов
в
спорте, нужно каждый день заниматься спортом, не
пропускать ни одной тренировки. Вот только мишка
совсем не знает нашего города и не знает где можно
заняться
спортом,
чтобы
не
потерять
спортивную
форму. Мы можем ему помочь?
Ответы детей
- Люди, которые занимаются
спортом, отдали свою жизнь
спорту.
- Сильные, смелые, ловкие,
здоровые.
Проблемная ситуация(или
мотивация) и постановка и
принятие детьми цели
занятия
– Что мы можем сделать, чтобы помочь мишке?
-
Давайте
проведем
для
него
виртуальную
экскурсию
по
городу
и
покажем
все
спортивные
сооружения
Полевского,
а
в
подарок
соберем
и
оформим
лэпбук
«Спортивные
сооружения
города
Полевского».
-
Ребята,
я
хочу
вас
пригласить
посмотреть
виртуальную экскурсию по нашему городу.
Дети предлагают возможные
варианты
Основной этап
Проектирование
р е ш е н и й
п р о б л е м н о й
ситуации,
н а ч а л о
в ы п о л н е н и я
- Ребята, составьте картинки из частей, которые
лежат у вас на столах.
(разрезные
картинки
на
тему
хоккея
и
фигурного
катания (хоккейные коньки, клюшка, шайба, ворота,
хоккеист,
шлем,
вратарь,
перчатки,
площадка,
Дети
собирают
и
называют
картинки.
Ответы детей
действий по задачам НОД
фигурные
коньки,
фигуристка,
экипировка-новое
слово). Спросить детей, о каких видах спорта идет
речь на картинках (хоккей, фигурное катание).
- Хоккейной экипировке в игре уделяется большое
внимание,
спортсмены
заботятся
о
том,
чтобы
максимально
обезопасить
себя
от
ударов
шайбой,
ударов друг о друга, падения на лед, а также ударов о
бортик.
- Есть ли у нас в городе место, где можно заниматься
этими видами спорта?
- Какие это виды спорта летние или зимние?
- Вкладываем эти картинки в лэпбук, теперь мишка
будет знать,что нужно хоккеисту для игры в хоккей и
что нужно фигуристу.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Задание № 2.
Загадки
1.Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой!
3.Я спешу на тренировку
В кимоно сражаюсь ловко
Черный пояс нужен мне
Ведь люблю я …..
4.Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет
Он летит с подачи метко
Ответы детей
- Зимние
Вкладывают
картинки
в
лэпбук
-отгадывают загадки
Не в ворота через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в …
Заключительный этап
Задача: педагогическая
оценка, совместное
подведение результатов
занятия
-
Ребята,
а
вы
знаете,
где
этими
видами
спорта
можно заниматься в нашем городе?
-
В
нашем
городе
построено
спортсооружение,
чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти
занятие по душе
- Сейчас мы с вами посмотрим фильм и вставим
загадки в наш лэпбук.
- Посмотрите н картинку. Знаете ли вы, что на ней
изображено?
- А вы ходили когда-нибудь в бассейн? Для чего
ходят в бассейн? Зачем нужно закаляться?
- А теперь я предлагаю помочь пловцу добраться до
берега.
- Картинки вкладываем в лэпбук.
(Просмотр ролика про лыжную базу)
- Ребята, а вы знаете, что делают на лыжной базе?
- А что нужно для того, чтобы кататься на лыжах?
- Ребята, предлагаю вам по схемам сложить лыжника
из
палочек
Кьюзинера.
А
схемы
мы
вложим
в
нашлэпбук.
Ответы детей
- Бассейн
Ответы детей.
Д е т и
п р о с м а т р и в а ю т
видеофильм,
в с т а в л я ю т
картинки в лэпбук.
Выкладывают
лыжника
из
палочек
Кьюзинера
( п о
схемам)
Вкладывают схемы в лэпбук
Рефлексивно-
ориентировочный
Рассматриваем лэпбук.
В.- Смогли мы помочь мишке? Что мы для этого
сделали? Где побывали? Что понравилось?
Ответы детей