Напоминание

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"


Автор: Сычева Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Спиридоновобудская ООШ
Населённый пункт: С. Спиридонова Буда, Брянская область
Наименование материала: конспект урока по литературному чтению
Тема: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Спиридоновобудская СОШ Открытый урок по чтению во 2 классе. Тема урока: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Подготовила учитель начальных классов: Сычёва Т.В.
2013 год.

Тема урока:
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Цели:
обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно, излагать свои мысли; воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
презентация, кроссворд, иллюстрации, задания.
Ход урока

I.Организационный момент

II.

Постановка целей урока

— Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом.
(Слайд 1)

III.

Работа по теме урока

1.

Игра «Отгадайте название» (Слайд 2)
— По опорным словам отгадайте название рассказа. • Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. («Музыкант».) • Старик, мыши, клевер, корова. («Сова».) • Дача, мальчики, ежик. («Страшныйрассказ».) • Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрыйутенок».) • Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята».)
2.

Кроссворд по рассказам (Слайд 3)
I 2 3 4 5 6 7 1. Она не давала утятам есть. (Стрекоза.) 2. Кто обижал утят? (Ребята.) 3. У нее уши торчком, нос крючком. (Сова.) 4. На него рассердилась Сова. (Старик.) 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.) 6. Как звали храброго утенка? (Алеша.) 7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.) — Что объединяет всех этих героев? (Это герои рассказов о животных.) — Какое слово получилось в выделенных клетках? (Рассказ.)
3.

Игра «Лишний персонаж» (Слайд 4)
• Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь.) • Ребята, утка, барсук, утята. (Барсук.) • Петя, Шура, еж, тигр, сова. (Сова.) • Алеша, стрекоза, кошка, утята. (Кошка.) • Медведь, старик, старуха. (Старуха.) • Кошка, цыпленок, щенок. (Цыпленок.)
4.

Игра «Расскажите по картинке» (Слайды 5-9)
(В игре используются иллюстрации) — Начните рассказ со слов «Это иллюстрация к рассказу...», «Здесь изображены...», «Здесь изображен эпизод...» и т. п.
IV.

Физкультминутка
Вот родился жеребенок, Встал на ножки, как ребенок, Потом робко побежал. «И-го-го!» — он так заржал. Не бежит он со двора — Ведь поесть ему пора.
V.Продолжение работы по теме урока
— Теперь выполните задания в учебнике (6, 8, 9 на с. 154—155 и 12 на с. 156.)
VI.

Рефлексия

— Выберите смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII.

Подведение итогов урока (Слайд 10)
— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.
Х

Т

В

А

Н

Ж З

О

З

Х

Ч

И

Л

А

Ж В

(Слайд 11)

VIII.Домашнее задание
Выполнить задание на с. 151.


В раздел образования