Напоминание

Сценарий спортивного досуга с родителями "Подвижные игры коренных народов Сахалина"


Автор: Клопова Ирина Михайловна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ №34 "Морячок"
Населённый пункт: г. Поронайск, Сахалинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного досуга с родителями "Подвижные игры коренных народов Сахалина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт:

dou34-poronaysk.

ru

, e-mail: mbdou.

v

34moryachok@mail.

ru

Сценарий спортивного досуга

с родителями

«Подвижные игры

коренных народов Сахалина»

(старшая группа)

г. Поронайск

2019 г.

Инструктор по

физкультуре

Клопова И.М.

2

Цель: ознакомление

детей

с коренными

народностями

Сахалина

и

подвижными

играми

народов

Сахалина.

Активизация

родителей

в

физкультурно-образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

Физическое развитие

Закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы, бегать парами и

врассыпную, метать кольца и мешочки в горизонтальную цель, строиться в

круг

и

парами.

Способствовать

развитию

физических

качеств:

силы,

быстроты,

ловкости,

выносливости

через

использование

подвижных

игр

народов Сахалина.

Познавательное развитие

Расширять

представления

о

Сахалине.

Знакомить

детей

с

коренными

народностями Сахалина, с подвижными играми народов Сахалина.

Речевое развитие

Обогащать активный словарь: нивхи, ороки, айны, маут, нарты, оленеводы.

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать

развитию

навыков

коллективной

деятельности,

чувства

товарищества,

взаимопомощи,

ответственности.

Развитие

чувства

солидарности, соперничества и соревнования, толерантности. Воспитание

эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и

живут, к обычаям и традициям.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично

двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая

эмоционально-образное содержание.

Предварительная работа: разучивание стихов о Сахалине, подвижных игр

народов

Сахалина,

флэшмоб

«У

оленя

дом

бльшой», рассматривание

альбомов

«Коренные

народы

Сахалина»,

«Праздник

коренных

народов

Сахалина в городе Поронайске», просмотр презентаций «Малые народности

Сахалинской области», «Традиции и обычаи коренных народов Сахалина»,

«Спортивные

состязания

коренных

народов

Сахалина»,

чтение

ненецкой

сказки

«Кукушка»,

рассказывание

нанайской

сказки

«Айога»,

чтение

ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи песен о Сахалине,

музыка народов Севера, шапочки куропаток, оленей, солнца, модели рогов,

кольца - мауты, 2 больших мяча (фитбола), 4 гимнастических палки, мешочки

по кол-ву детей, 2 обруча. 2 конуса, мяч маленький, 2 каната, поролоновые

бруски 8 штук, 2 ведерка, рыбки по кол-ву детей.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

3

Ход:

Дети заходят в зал и встают перед экраном телевизора.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы живём в суровом, богатом, красивом

северном крае, который называется? (остров Сахалин). Слайд 1 Коренные

жители нашего края очень трудолюбивый народ. Это нивхи, айны, ороки.

Слайд

2,3,4,5

Ребята,

какими

традиционными

промыслами

занимаются

северные народы? (оленеводством, рыболовством, охотой). Слайд 6,7,8

Дети садятся на стульчики.

1 ребенок:

Посреди морских глубин

Стоит остров Сахалин.

Там лес шумит, река журчит,

Зимой там много снега.

Очень много рыбы, ягод,

Много нефти и угля.

Я горжусь его природой

Этот остров для меня!

2 ребенок:

Я живу на Сахалине:

Плавал я зимой на льдине –

чтобы папа не ругал

Далеко не заплывал

Летом в речке я купался –

Папа мною восхищался

Я люблю свой дивный край,

Для меня он просто рай!

Приезжай в мой край родной –

не соскучишься со мной!

3 ребенок:

Сахалин – моя кровинка!

Сахалин – мой дом родной!

Сахалин нас учит жизни,

Хоть он вовсе не большой.

Сахалин – не знает горя!

Сахалин – не знает слез!

Сахалин – мой друг надежный,

Никогда не предает.

4

Инструктор: Перед тем, как познакомить наших родителей с играми народов

Сахалина,

выполним

веселую

разминку.

(Дети

и

родители

встают

врассыпную).

Флэшмоб «У оленя дом большой»

Инструктор: Дети народов Сахалина любят проводить состязания, играть в

подвижные

игры,

в

которых

прослеживается

труд

взрослых.

Например,

подражают оленям и пастухам.

Игра «Олени и пастухи»

Все игроки – «олени», на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога.

Двое ведущих – «пастухи» (родители) – стоят на противоположных сторонах

площадки

за

канатами.

Игроки

«олени»

бегают

между

канатами,

а

«пастухи» стараются попасть в них мячом.

Инструктор: Сейчас мы посоревнуемся, кто самый ловкий оленевод.

Эстафета «Ловкий оленевод»

В стороне площадки ставятся 2 модели рогов, на расстоянии 2 м проводится

линия. Оленеводы располагаются в две колонны лицом к моделям рогов.

Родители встают за детьми. В руках у оленеводов маут (кольцо). В порядке

очередности дети и родители набрасывают маут на рога оленя. Родителям

отодвигаются модели рогов на расстояние 3 м.

Инструктор: Поиграем в быстрых охотников.

Игра «Охотники и куропатки»

Дети

надевают

шапочки

куропаток.

На

одной

стороне

зала «охотник» -

родитель, на другой – «куропатки». По сигналу «куропатки полетели» дети

начинают

передвигаться,

имитируя

куропаток.

По

сигналу

«Охотник!»

родитель

- «охотник» начинает ловить «куропаток». Затем подсчитываются

пойманные «куропатки».

Назначается

другой

«охотник»

-

родитель.

Игра

повторяется.

Инструктор: Отдохните немного и отгадайте загадки.

– Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень)

– Белой стайкой мошкара

вьется, вьется до утра.

Не пищит и не кусает,

просто так вокруг летает. (Снежинки)

Ночная

занавеска

ночное

небо

закрывает,

а

в

тундре

от

нее

светлее

становится. (Северное сияние)

– Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)

Слайд 9,10,11,12

Инструктор: Народы Сахалина, состязаясь между собой в ловкости, ставят

свои нарты в ряд и прыгают через них.

5

Эстафета «Прыжки через нарты»

Дети

строятся

в

две

колонны,

родители

становятся

за

детьми.

Первые

участники

перепрыгивают

через

модели

нарт

на

двух

ногах,

затем

возвращаются, передают эстафету следующему.

Инструктор:

На

Сахалине

солнце

очень

редко

и

недолго

радует

своим

теплом. Оленеводы и охотники обращаются к солнцу в своих песнях, сказках,

играх

с

просьбой

согреть

и

подарить

много

теплых

и

солнечных

дней.

Предлагаю поиграть в игру «Хейро», что в переводе означает – солнце.

Игра «Хейро»

Дети

и

родители

становятся

в

круг,

берутся

за

руки,

идут

по

кругу

приставным шагом, руками делают взмахи вперед-назад и на каждый шаг

говорят – хейро. Взрослый – «солнце» сидит в центре круга. Все участники

разбегаются по площадке, когда солнце встает, выпрямляется, вытягивает

руки в стороны. Игроки стараются увернуться от «лучей» - рук солнца при

его

поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» игроки

возвращаются в круг.

Инструктор:

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Эстафета «Рыбаки»

Дети

и

родители

встают

в

две

колонны.

По

сигналу

дети

бегут

к

озеру (обручу) с

ведерком

в

руках, «ловят» рыбку,

кладут

ее

в

ведро,

возвращаются к команде, кладут рыбку в другой обруч и передают ведерко

следующему участнику. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Оленья упряжка»

Участники команд разбиваются на пары: один - ребенок надевает упряжку

(обруч),

другой

-

родитель

бежит

за

ним,

держась

за

обруч.

«Оленья

упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки возвращаются назад.

Эстафету принимает другая пара.

Эстафета «Меткие стрелки»

Команды, становятся в колонны, у каждого в руке мешочек. На расстоянии 2-

3 м ставится мяч - фитбол. По команде дети и родители – «стрелки» по

очереди подходят к гимнастической палке и

начинают метать мешочек,

стараясь

попасть

в

фитбол.

Побеждает

команда,

попавшая

большее

количество раз.

Инструктор: на Сахалине бывают морозные и снежные зимы.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети и родители встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши,

приговаривая:

6

Холодные льдинки, прозрачные льдинки.

Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь…».

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши

товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не

услышат сигнал» Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На

сигнал «Мороз!» ищут свою пару.

Инструктор: Вот

так

и

проходят

игры

и

забавы

на

праздниках

народов

Сахалина. Как много оказывается интересных игр и забав есть у народов

Сахалина. Какая игра Вам понравилась больше всего?

Инструктор: На этом сегодня знакомство с подвижными играми народов

Сахалина закончилось, дорогие ребята и взрослые, мы говорим вам «До

свидания!».



В раздел образования