Напоминание

"Компьютер как средство поиска информации"


Автор: Ольга Владимировна Гусева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Родничок"
Населённый пункт: город Егорьевск Московской области
Наименование материала: статья
Тема: "Компьютер как средство поиска информации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Родничок»»

140304, Московская область, г.о. Егорьевск, 2 микрорайон, д33а

Телефон: 8(49640)-3-92-39

« Компьютер как средство поиска

информации»

(Сообщение на педагогическом совете на тему «Создание условий для

совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности

детей дошкольного возраста» для воспитателей МДОУ №9 «Родничок»).

Подготовила:

воспитатель Гусева О.В.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это

реальность наших дней. Современные информационные технологии все

больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой

частью современной культуры. Компьютер становится лучшим

помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с

родителями. Он выступает в качестве источника педагогической

информации, средства оформления рабочей документации, сбора и

хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов.

Поэтому воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером

и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои

образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической

деятельности, причем не важен стаж и образование, а важно желание и

стремление педагогов использовать ИКТ в своей работе.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов

Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных

услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции

становятся составной частью современного образования. В Интернете

можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о

новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего

развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области

образования. Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение

Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование.

Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям

обучения и развития детей:

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо

причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как

статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные

ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения

новых методических идей и новых дидактических пособий,

доступных педагогам, независимо от места их проживания и

уровня дохода.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как,

использование ИКТ позволяет, в наиболее доступной и привлекательной,

игровой форме достигнуть нового качества знаний детей,

информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это

оформление основной документации в электронном виде. На

собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в

электронном формате значительно сокращает время по её заполнению,

даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает

хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей,

сведения о родителях , перспективные и календарные планы по всем

направлениям работы в группе, картотеки, каталоги, мониторинги.

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а

достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить

необходимые изменения.

Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить

иллюстративный материал к организованной образовательной

деятельности, информационный материал для оформления стендов, папок-

передвижек, родительских уголков, группы (сканирование, Интернет;

принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками

других педагогов России и Зарубежья.

Использую компьютер для создания различных баз данных, электронной

почты, просмотра сайта ДОУ, своего персонального сайта.

Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё

педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-

конференциях, конкурсах, проектах. Для повышения квалификации мне

помогают дистационные курсы по разным темам.

Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и

здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций,

подборка рекомендаций по работе с детьми дома, информационные

буклеты, оформление анкет, памяток и других диагностических банков

для родителей помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников,

узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как

средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками,

подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,

знакомство со сценариями праздников, развлечений и других

мероприятий.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его

способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по

собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-

коммуникационные технологии являются таким средством, так как

открывают перед воспитателем безграничные возможности для

эффективной творческой работы.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека,

которая включает в себя презентации на разные темы, различные

физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей,

картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению

рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты

для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало

места. Для переноса информации использую флеш-карты.

Система презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в

ООД. Такая форма выражения учебной информации наиболее актуальна на

сегодняшний день, в связи с компьютеризацией процесса образования.

Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных

обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания

презентаций, с которой нас познакомили на обучающем семинаре.

Имеющийся в группе материал разноформатный, какие-то иллюстрации

стали уже старенькими и неэстетичными. Вот здесь-то и приходят на

помощь сканер, компьютер, принтер и различные программы, которые

позволят обработать этот материал и представить его детям в наилучшем

виде.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а

необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования,

которая позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка

достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не

только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, каким бы положительными, огромными потенциалами не

обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить

живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

оте

пед



В раздел образования