Напоминание

"Кукольный театр - средство эмоционального развития ребёнка"


Автор: Юркина Ирина Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №208
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Кукольный театр - средство эмоционального развития ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Кукольный театр – средство эмоционального развития ребёнка»

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного

возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой.

Кукольный театр доставляет детям большое удовлетворение и приносит

много радости. Однако нельзя его рассматривать только как развлечение: его

воспитательное значение намного шире.

Дошкольный

возраст

это

период,

когда

у

ребёнка

начинают

формироваться вкусы, интересы. Увиденное в театре расширяет кругозор

детей, а главное происходит изменение в эмоциональной сфере ребёнка.

В нашем детском саду ребята старшей и подготовительной группы

готовят несложные спектакли и сценки, этюды под руководством взрослых и

показывают их детям младш

их групп.

Работа с куклой позволяет:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику руки и координацию

движений;

Нести ответственность за управление куклой;

Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения,

которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может

или не позволяет себе проявить;

Развивает фантазию и образное мышление, т.е. развивает все психические

процессы.

Задачи:

1.

развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

2.

развивать и закреплять представление детей о различных видах

кукольных театров, уметь различать их и называть.

3.

учить правилам кукловождения.

4.

знакомить детей со средствами речевой выразительности.

5.

развивать эмоциональную сферу у детей.

6.

побуждать

детей

придумывать

истории

собственного

или

коллективного сочинения, используя импровизации на заданный текст, для

создания образа персонажа кукольного спектакля.

7.

побуждать

детей

придумывать

истории

собственного

и

коллективного

сочинения,

используя

марионеток

и

кукол

с

«живой рукой».

С элементами театра и видами театров начинаем знакомить с 1 младшей

группы. Используем на занятии настольную ширму и, читая детям потешку,

управляем куклами «театра рукавичек», «театра ложек», куклами на гапите,

используем пальчиковый театр:

«Мышка, мышка, что не спишь?» - р.н. потешка, «Цыплята» - по песне А.

Филиппенко и др.

В первой младшей группе, когда вносим куклу Машу, знакомим с

ней детей, читаем потешку, управляя куклой.

(Маша пришла не одна, она привела с собой друзей). Педагог вносит

комплект

народных

игрушек,

о

каждой

и

читает

потешку,

управляя

ею.

(петух, заяц, собака)

Во второй младшей группе начинаем знакомить детей с настольным

театром, обучаем детей приёмам управления настольными куклами.

В

средней

группе

знакомим

с

театральной

ширмой

высотой

75

сантиметров

и

куклами

на

гапите.

На

занятии

учим

небольшие

этюды,

используя пальчиковый театр, театр игрушек, театр ложек.

В старшей группе дети овладевают приёмами управления куклами би-

ба-бо, картонный настольный театр, «театр ложек».

В подготовительной группе знакомим с куклами театра марионеток и

обучаем

приёмам

работы

кукол

с

«живой

рукой».

А

также

желательно

познакомить с куклами системы «люди-куклы»

Знакомство со спектаклем начинается со знакомства детей с текстом,

беседы по содержанию и по отдельным средствам выразительности. Затем

идёт

проговаривание

отдельных

фрагментов.

Когда

текст

будет

хорошо

усвоен, перехожу к кукловождению.

Чтобы

раскрепостить

стеснительных,

неуверенных,

неавторитетных

детей я строю свою работу по трём этапам:

1 этап – театрализованная деятельность за ширмой. За ширмой у детей

снимается напряжение, речь становится выразительнее, они раскрепощаются.

Цель: вывести детей на второй этап.

2

этап

настольный театр. Ребёнка видно, но всё же он манипулирует

куклой.

3 этап – драматизация, театр с «живой рукой» и творчество (креотивность)

Я

включаю

сценки

или

небольшие

шутки-малютки

в

сценарии

утренников

и

развлечений,

а

дети

подготовительной

группы

показывают

младшим детям в день развлечения кукольные спектакли, сценки.

Я хочу видеть своих детей, умеющих владеть своими эмоциями в

различных жизненных ситуациях, с отчётливой, эмоциональной, образной,

красивой речью. Не робких и застенчевых, а свободных!



В раздел образования