Напоминание

Развитие мелкой моторики дошкольников


Автор: Кобзева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №189
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Способы развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Тема: Развитие мелкой моторики дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие мелкой моторики у детей

дошкольного возраста»

Подготовила:

Кобзева Ольга Сергеевна

г. Кемерово 2020г.

В современном мире развитие мелкой моторики у детей дошкольного

возраста имеет большое значение для общего развития каждого

ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера

двигательных функций организма человека. Различают крупную и

мелкую моторику. Мелкая моторика - это двигательная деятельность,

обусловленная скоординированной работой мелких мышц руки глаза.

Многими учеными в этой области, было доказано, что чем

разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной

системы. Это означает, что развитие руки тесно взаимосвязаны с

развитием речи, творческих способностей, воображения,

наблюдательности, художественного мышления и памяти у

дошкольников. Всестороннее представление об окружающем

предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-

двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного

познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия

складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их

расположении в пространстве. Мелкая моторика способствует

улучшению артикуляционной моторики, развивает чувство ритма и

координацию движений, подготавливает руку к письму. Одним из

инструментов развития мелкой моторики рук у дошкольников

являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек,

инсценировка с их помощью различных стихотворений, историй,

сказок. Во время занятий и игр по развитию мелкой моторики, нужно

учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его

возраст, настроение, желания и возможности. Нужно заботиться о

том, чтобы деятельность ребенка была успешной, а занятия и игры

приносили детям только положительные эмоции. Перед каждой

игрой необходимо настроить детей, найти способ их заинтересовать.

Существует множество игр, направленных на развитие мелкой

моторики детей. Это застегивание пуговиц, на специально

подготовленном макете, перебирание различных бобовых семян

(конечно же под присмотром педагога), чудесный мешочек с

муляжами фруктов и овощей, игры с фантиками и мелкими

предметами которые нужно завернуть в фантик, игры со спичками –

выкладывание фигурок из спичек, игры с крупами и семенами –

тактильные ощущения, с нитками и шнурками. Все игры и

упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей детей

дошкольного возраста.

Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно.

Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять

хорошо знакомые полюбившиеся детям игры и одновременно

разучивать новые. Продолжительность пальчиковых игр зависит от

возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 – 4 лет)

рекомендуемое время – от 3 до 5 минут, для среднего и старшего

дошкольного возраста (4 – 7 лет) – 10-15 минут в день.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная

работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

при тесном взаимодействии с родителями, а так же слаженная и

умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться, оказывает

положительное воздействие на весь организм в целом.



В раздел образования