Автор: Казакова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель первая категория
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: город Железногорск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическое планирование по ПДД в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование образовательной деятельности «Дорожная грамота».
Месяц: Сентябрь средняя группа
Цель – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы по теме
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Формы работы
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Работа с родителями- организация выставки плакатов по теме.
8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД
Итоговые мероприятия
-Развлечение «Незнайка и дорога» с приглашением инспектора ГИБДД
-Создание макета улицы с перекрестком
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями,
Индивидуальная
работа с детьми
понедельни
к
1.Образовательная ситуация
«Правила дорожные знать каждому
положено», просмотр мультфильма
«Светофор» , чтение стихотворения
А.Усачева «Правила дорожного
Первая половина дня
Прием детей в группе – утро радостных встреч
-создание положительных эмоций в ходе общения,
утренняя гимнастика «Веселые пешеходы»
речевая разминка «Звуки транспорта», дежурство по
-В уголке
Сюжетно-ролевых игр -внести
атрибуты к играм «Автобус»
Моделирование различных игровых
Акция
«Игровой
уголок»
Предложить
родителям
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями,
Индивидуальная
работа с детьми
вторник
1Аппликация «Автобус на нашей
улице» -учить продумывать подбор
деталей по форме и цвету, развивать
воображение ,творчество, чувство
композиции и цвета, закреплять
Первая половина дня
-Прием детей в группе, утренняя гимнастика,
речевая разминка – чтение и повтор скороговорок.
-Дежурство в уголке природы-полив комнатных
растений – учить при поливе цветов
Разместить в
Книжном уголке
выставку книг и иллюстраций «Город.
Городской транспорт»
Предложить
детям принести
ирушки машины
для игр по теме,
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Работа с
родителями,
Индивидуальная
работа с детьми
среда
1-Развитие речи
Рассказывание на тему из личного
опыта- «Как правильно вести себя на
дороге»-учить высказываться на тему
личного опыта, предложенную
Первая половина дня
Прием детей в группе, утренняя гимнастика, речевая
разминка упражнения «Веселый язычок»
Дежурство в уголке природы: полив комнатных
растений -воспитание культуры трудовой
–Приготовить для
самостоятельного
обыгрывания
сюжета «Поездка в зоопарк»-на правах
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями,
Индивидуальная работа с
детьми
четверг
Математика: учить –сравнивать
две группы предметов, разных по
цвету; обозначать результат
сравнения словами: больше-
меньше, поровну, столько-сколько,
Первая половина дня
Прием детей в группе, утренняя гимнастика;
Чтение А. Усачева «Домик у перехода»
Прогулка Распознающее наблюдение
«Участники дорожного движения»
-уголок Дорожного движения
предложить для обыгрывания
различные виды «дорожного полотна»
с домашними машинками.
Индивидуальная
работа по развитию
речи: «Назови
ласково» упражнять
детей в умении
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями,
Индивидуальная
работа с детьми
пятница
Рисование «Наш друг- светофор»-
учить изображать предмет
прямоугольной формы,
дорисовывать
Детали, закреплять знания о
Первая половина дня
Прием детей в группе, утренняя гимнастика;
Практическое упр. «Самые аккуратные –
формировать КГН ,правила личной гигиены ,учить
правильно мыть руки, умываться, пользоваться
Просмотр мультфильма «Гармония
светофора» (сериал Смешарики);
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
«Шоферы»-самостоятельный выбор-
Организовать
совместно с
родителями
фотоколлаж-«Дороги,
перекрестки,