Напоминание

Тематическое планирование по ПДД в средней группе


Автор: Казакова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель первая категория
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: город Железногорск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическое планирование по ПДД в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование образовательной деятельности «Дорожная грамота».

Месяц: Сентябрь средняя группа

Цель – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы по теме

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы работы

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями- организация выставки плакатов по теме.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Итоговые мероприятия

-Развлечение «Незнайка и дорога» с приглашением инспектора ГИБДД

-Создание макета улицы с перекрестком

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями,

Индивидуальная

работа с детьми

понедельни

к

1.Образовательная ситуация

«Правила дорожные знать каждому

положено», просмотр мультфильма

«Светофор» , чтение стихотворения

А.Усачева «Правила дорожного

Первая половина дня

Прием детей в группе – утро радостных встреч

-создание положительных эмоций в ходе общения,

утренняя гимнастика «Веселые пешеходы»

речевая разминка «Звуки транспорта», дежурство по

-В уголке

Сюжетно-ролевых игр -внести

атрибуты к играм «Автобус»

Моделирование различных игровых

Акция

«Игровой

уголок»

Предложить

родителям

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями,

Индивидуальная

работа с детьми

вторник

1Аппликация «Автобус на нашей

улице» -учить продумывать подбор

деталей по форме и цвету, развивать

воображение ,творчество, чувство

композиции и цвета, закреплять

Первая половина дня

-Прием детей в группе, утренняя гимнастика,

речевая разминка – чтение и повтор скороговорок.

-Дежурство в уголке природы-полив комнатных

растений – учить при поливе цветов

Разместить в

Книжном уголке

выставку книг и иллюстраций «Город.

Городской транспорт»

Предложить

детям принести

ирушки машины

для игр по теме,

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями,

Индивидуальная

работа с детьми

среда

1-Развитие речи

Рассказывание на тему из личного

опыта- «Как правильно вести себя на

дороге»-учить высказываться на тему

личного опыта, предложенную

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика, речевая

разминка упражнения «Веселый язычок»

Дежурство в уголке природы: полив комнатных

растений -воспитание культуры трудовой

–Приготовить для

самостоятельного

обыгрывания

сюжета «Поездка в зоопарк»-на правах

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с

детьми

четверг

Математика: учить –сравнивать

две группы предметов, разных по

цвету; обозначать результат

сравнения словами: больше-

меньше, поровну, столько-сколько,

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика;

Чтение А. Усачева «Домик у перехода»

Прогулка Распознающее наблюдение

«Участники дорожного движения»

-уголок Дорожного движения

предложить для обыгрывания

различные виды «дорожного полотна»

с домашними машинками.

Индивидуальная

работа по развитию

речи: «Назови

ласково» упражнять

детей в умении

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная

работа с детьми

пятница

Рисование «Наш друг- светофор»-

учить изображать предмет

прямоугольной формы,

дорисовывать

Детали, закреплять знания о

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика;

Практическое упр. «Самые аккуратные –

формировать КГН ,правила личной гигиены ,учить

правильно мыть руки, умываться, пользоваться

Просмотр мультфильма «Гармония

светофора» (сериал Смешарики);

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Шоферы»-самостоятельный выбор-

Организовать

совместно с

родителями

фотоколлаж-«Дороги,

перекрестки,



В раздел образования