Напоминание

"Веселые прописи"


Автор: Шумакова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №7
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: "Веселые прописи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Веселые прописи»

Развитие графических навыков - важный этап работы. На индивидуальных

занятиях в подготовительной группе, под руководством воспитателя, ребята выполняют

различные задания в тетрадях в крупную клетку: рисуют простым карандашом, палочки,

дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках. Постепенно в процессе выполнения

заданий ребята переходят к наиболее сложным рисункам.

Выполнение упражнений сопровождается веселыми стишками, это делается для

того что бы заинтересовать ребят и оживить однообразную работу, так как некоторые

ребята не хотели выполнять. Во время выполнения задания ребёнок не только выполняет

движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует

память, постепенно заучиваются стихи, и ребенок уже не произвольно, зарисовывая

графические элементы в тетради, начинает произносить строчки их стихотворений. Таким

образом сам процесс становиться занятным и интересным.

В процессе выполнения задания рисунок разбивается на составные элементы,

которые отрабатываются построчно. По мере их освоения части соединяются в единое

целое, рисунок обрастает новыми деталями, которые затем вписываются в клетку. Главное,

чтобы ребенок мог соизмерять свой рисунок с образцом данным в начале строчки. Если

работы вызывает затруднения у ребят, то воспитатель намечает точками предстоящую

работу над графическими элементами. Таким образом ребенок учиться правильно вести

линию, не «выезжать» за клетку. Со временем, когда рука хорошо освоит движение, будет

выполнять графические элементы самостоятельно. К новому рисунку стоит переходить

лишь в том случае, когда движение и элемент будут отработаны.

Проводимые нами занятия не ставят перед собой цель научить ребят писать, так как

сам процесс требует длительного времени. Наша основная задача заинтересовать, сделать

занятия не рутинными, а увлекательными; улучшить координацию движения, соблюдать

правильное положение головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке; развивать

способности к зрительному восприятию форм; ориентироваться в пространстве листа,

строки, в элементах письма; уменьшить психологическую нагрузку ребенка.



В раздел образования