Напоминание

" Волшебное путешествие"


Автор: Чернобай Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 "Катюша"
Населённый пункт: п. Октябрьское Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: " Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Волшебное путешествие.

Обучающая задача:

Закрепить умение вести прямой и обратный счет .

соотношение количества с цифрой:

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги:

закреплять знания детей о геометрических фигурах:

воспринимать задание на слух, развитие умений ориентироваться на листе

бумаги в клетку:

закрепить порядковый счет в пределах 11:

закрепить знание чисел-соседей:

Развивающая задача:

развивать воображение,

зрительное восприятие,

внимание,

логическое мышление,

мелкую моторику,

Воспитательная задача:

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

воспитывать умение работать в коллективе.

умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, на большом материке

Можем маленькими быть -приседаем,

Можем мы большими быть -встаём,

Но один никто не будет

Звонок по телефону : « Здравствуйте дети , меня зовут королева Математика, я хочу

пригласить вас в гости в свое королевство. Обязательно приходите.»

Воспитатель: ну что , ребята, хотите попасть в гости к королеве Математике? ( ответы

детей)

Для начала узнаем, можете ли вы ориентироваться на местности. Давайте определим

положение объектов , которые встретятся на нашем пути на листе бумаги.

( ориентировка в пространстве)

Теперь можно отправляться в путь. Но мы не можем пойти в гости с пустыми руками.

Давайте сделаем для королевы и ее жителей открытки.

Вам необходимо выложить числа от 1 до 10 , и только если вы правильно выложите

числовой ряд, у вас получится красивая открытка.

Дидактическая игра « Математические пазлы»

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Но королевство находится далеко, на

чем мы можем до него добраться? ( Ответы детей)

Сначала мы отправимся на поезде. Слышите , мы оказались на вокзале.

Для того чтобы отправится в путь нам надо сформировать наш поезд .Сейчас я

раздам вам вагоны , и по команде вам надо построится по порядку.

Дидактическая игра « Поезд» ( прямой и обратный счет в пределах 11)

Физкультурная пауза « Паровоз букашка» (детям раздают смайлики разного цвета , они

находят свой поезд по цвету)

Воспитатель: Ребята наш поезд привез нас на лесную полянку. Но мы так шумели и

веселились , что распугали всех птиц на деревьях. Давайте поможем им найти свои

гнезда.

Дидактическая игра « Птицы в гнездах»

Воспитатель: Птицам мы помогли , идем дальше. Смотрите , мы оказались на берегу

реки. А в реке плавает рыба , но она не простая, на ней разные геометрические

фигуры. Вам надо поймать рыбку , назвать и описать геометрическую фигуру.

Дидактическая игра « Рыбалка» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Чтобы продолжить свой путь нам надо перебраться через реку, а для

этого надо построить лодку. Но для этого нам необходимо размять наши пальчики и

глазки.

Пальчиковая гимнастика « У кошечки нашей».

Гимнастика для глаз « Стрекоза»

Графический диктант « Лодка»

Воспитатель: Вот мы и добрались в королевство Математики

Жители этой страны так готовились к нашей встрече , так спешили , что потеряли

своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей.

Дидактическая игра « Числа - соседи»

Воспитатель: Молодцы ребята , помогли сказочным жителям.

Наше путешествие подошло к концу , а вам понравилось путешествовать? Что вам

больше всего понравилось? Какие задания показались вам сложными?

Ребята посмотрите , у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если

сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе «5». А если что-то не

получалось, «4».



В раздел образования