Автор: Чернобай Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 "Катюша"
Населённый пункт: п. Октябрьское Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: " Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Волшебное путешествие.
Обучающая задача:
Закрепить умение вести прямой и обратный счет .
соотношение количества с цифрой:
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги:
закреплять знания детей о геометрических фигурах:
воспринимать задание на слух, развитие умений ориентироваться на листе
бумаги в клетку:
закрепить порядковый счет в пределах 11:
закрепить знание чисел-соседей:
Развивающая задача:
развивать воображение,
зрительное восприятие,
внимание,
логическое мышление,
мелкую моторику,
Воспитательная задача:
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
воспитывать умение работать в коллективе.
умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, на большом материке
Можем маленькими быть -приседаем,
Можем мы большими быть -встаём,
Но один никто не будет
Звонок по телефону : « Здравствуйте дети , меня зовут королева Математика, я хочу
пригласить вас в гости в свое королевство. Обязательно приходите.»
Воспитатель: ну что , ребята, хотите попасть в гости к королеве Математике? ( ответы
детей)
Для начала узнаем, можете ли вы ориентироваться на местности. Давайте определим
положение объектов , которые встретятся на нашем пути на листе бумаги.
( ориентировка в пространстве)
Теперь можно отправляться в путь. Но мы не можем пойти в гости с пустыми руками.
Давайте сделаем для королевы и ее жителей открытки.
Вам необходимо выложить числа от 1 до 10 , и только если вы правильно выложите
числовой ряд, у вас получится красивая открытка.
Дидактическая игра « Математические пазлы»
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Но королевство находится далеко, на
чем мы можем до него добраться? ( Ответы детей)
Сначала мы отправимся на поезде. Слышите , мы оказались на вокзале.
Для того чтобы отправится в путь нам надо сформировать наш поезд .Сейчас я
раздам вам вагоны , и по команде вам надо построится по порядку.
Дидактическая игра « Поезд» ( прямой и обратный счет в пределах 11)
Физкультурная пауза « Паровоз букашка» (детям раздают смайлики разного цвета , они
находят свой поезд по цвету)
Воспитатель: Ребята наш поезд привез нас на лесную полянку. Но мы так шумели и
веселились , что распугали всех птиц на деревьях. Давайте поможем им найти свои
гнезда.
Дидактическая игра « Птицы в гнездах»
Воспитатель: Птицам мы помогли , идем дальше. Смотрите , мы оказались на берегу
реки. А в реке плавает рыба , но она не простая, на ней разные геометрические
фигуры. Вам надо поймать рыбку , назвать и описать геометрическую фигуру.
Дидактическая игра « Рыбалка» (геометрические фигуры)
Воспитатель: Чтобы продолжить свой путь нам надо перебраться через реку, а для
этого надо построить лодку. Но для этого нам необходимо размять наши пальчики и
глазки.
Пальчиковая гимнастика « У кошечки нашей».
Гимнастика для глаз « Стрекоза»
Графический диктант « Лодка»
Воспитатель: Вот мы и добрались в королевство Математики
Жители этой страны так готовились к нашей встрече , так спешили , что потеряли
своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей.
Дидактическая игра « Числа - соседи»
Воспитатель: Молодцы ребята , помогли сказочным жителям.
Наше путешествие подошло к концу , а вам понравилось путешествовать? Что вам
больше всего понравилось? Какие задания показались вам сложными?
Ребята посмотрите , у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если
сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе «5». А если что-то не
получалось, «4».