Автор: Стеценко Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад№29 г.Владивостока"
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: Организация в группе "Мини – лаборатории".
Раздел: дошкольное образование
Методическая
рекомендация
для
воспитателей
.
Тема: Организация в группе «мини – лаборатории».
В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе
дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод
познания закономерностей и явлений окружающего мира – это метод
эксперимента, который занимает прочное место в работе с дошкольниками.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще
наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а
экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим
возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые
три года – практически единственный способ познания мира.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт
детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о
его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В
процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются
его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость
совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,
обобщения.
В ходе работы по этому направлению мы разработали памятку по
организации «мини – лабораторий» в группах.
Организация в «мини-лаборатории» в «Центре науки»
В «мини-лаборатории» могут быть выделены места:
Для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные
коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы,
перья);
Приборов;
Выращивание растений;
Хранение материалов (природного, бросового);
Проведения опытов;
Неструктурированных материалов (стол «песок-вода» или ёмкости для
воды, песка, мелких камней).
Приборы и оборудование »мини-лаборатории»
Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы, магниты, термометры,
бинокли, цепь, верёвки, песочные часы, глобус, лампа, фонарики,
венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, одноразовые шприцы ( без
игл), пищевые красители, соль, пипетки, вешалки, клей, лоскутки
ткани, колёсики, наждачная бумага, мелкие вещи из различных
материалов( дерево, пластмасса, металл).
Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и
величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
Материалы:
Природные ( жёлуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы
дерева, крупа и т.п.);
Бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки
для коктейля и т. п.);
Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная
стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.
Составил:
воспитатель Стеценко В.А.
МБДОУ «Детский сад №29 г. Владивостока ».