Напоминание

Тема: Организация в группе "Мини – лаборатории".


Автор: Стеценко Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад№29 г.Владивостока"
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: Организация в группе "Мини – лаборатории".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая

рекомендация

для

воспитателей

.

Тема: Организация в группе «мини – лаборатории».

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе

дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод

познания закономерностей и явлений окружающего мира – это метод

эксперимента, который занимает прочное место в работе с дошкольниками.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще

наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а

экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим

возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые

три года – практически единственный способ познания мира.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт

детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о

его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В

процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются

его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость

совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,

обобщения.

В ходе работы по этому направлению мы разработали памятку по

организации «мини – лабораторий» в группах.

Организация в «мини-лаборатории» в «Центре науки»

В «мини-лаборатории» могут быть выделены места:

Для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные

коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы,

перья);

Приборов;

Выращивание растений;

Хранение материалов (природного, бросового);

Проведения опытов;

Неструктурированных материалов (стол «песок-вода» или ёмкости для

воды, песка, мелких камней).

Приборы и оборудование »мини-лаборатории»

Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы, магниты, термометры,

бинокли, цепь, верёвки, песочные часы, глобус, лампа, фонарики,

венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, одноразовые шприцы ( без

игл), пищевые красители, соль, пипетки, вешалки, клей, лоскутки

ткани, колёсики, наждачная бумага, мелкие вещи из различных

материалов( дерево, пластмасса, металл).

Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и

величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

Материалы:

Природные ( жёлуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы

дерева, крупа и т.п.);

Бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки

для коктейля и т. п.);

Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная

стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.

Составил:

воспитатель Стеценко В.А.

МБДОУ «Детский сад №29 г. Владивостока ».



В раздел образования