Автор: Мадурова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Д/ № 4"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино, поселок Первомайский
Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на
помощь. Продолжать подготовку к обучению к школе.
Задачи:
1.Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать
примеры
2.Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности,
ориентироваться на плоскости листа.
3.Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, логические
способности.
Материал:
Наборы геометрических фигур, картинки с изображением героев сказки, листы бумаги
квадратной формы.
Ход занятия:
-
Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам сегодня очутиться в необычной русско-
народной сказке «Колобок», она у нас свами будет математическая. Тогда вспомним
начало сказки
-Жили были старик со старухой. Вот и просит старик
-Испеки мне старуха колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, поджарила его в
масле и положила на окно остудиться (показ картинки).
-Что было дальше?(колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке)
-Катится колобок и вдруг видит кто-то за березкой прячется. Как вы думаете кто там
спрятался?- Зайчик. Говорит заяц6
-Колобок, колобок, я тебя съем
- Не ешь меня заяц, лучше задай мне задачки
Воспитатель:
-Давайте поможем колобку решить задачи
Задания зайчика:
1.Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке
2Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки- норушки
А ну сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр.
3.Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой.
-Воспитатель:
Отпустил зайчик колобка. Покатился колобок дальше. Докатился до полянки, на которой
встретил волка. Говорит волк
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня волк, ты лучше мне вопросы трудные задай
-Воспитатель: ребята поможем колобку ответить на задания?
Вопросы волка:
-Посчитай от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6.
-Какое число следует за числом6,9, 3.
-Назови число предшествующее числу 2, 8, 4.
-Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1
-Какое число меньше числа 10 на 1, 5 на 1.
-Какое число находится между числами4и 6, 7 и 9.
Воспитатель: отпустил заяц колобка, покатился колобок дальше. Докатился колобок до
горки и устал. Решил колобок сделать разминочку, чтобы преодолеть горку. И приглашает и
нам с ним размяться.
Физкультминутка
Колобок, колобок (дети на корточках идут по кругу)
Колобок румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках по кругу)
И назад не воротился
Всем сыграл на балалайке ( имитация игры на балалайке)
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу ( разводят руки в стороны)
Воспитатель: отдохнул колобок и покатился дальше. Катится колобок и видит на опушке
медведя.
-Колобок, колобок, я тебя съем
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай-не зевай».
Воспитатель: ребята участвуйте тоже в игре.
«Продолжай- не зевай»
3- это 2 плюс….
4- это 2 плюс….
5- это 4 плюс…
6- это 3 плюс…
8- это 7 плюс…..
Воспитатель: Отпустил медведь колобка. Покатился колобок дальше. Катится колобок и
видит под кустиком прячется лиса.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай мне лучше трудное задание
-Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой
платочек новым узором и я тебя отпущу.
Воспитатель: поможем ребята колобку?
Задание лисы.
В левый верхний угол положи треугольник
В правый нижний угол положи квадрат
В правый верхний угол положи круг
В левый нижний угол положи прямоугольник
Воспитатель-Поблагодарила лиса колобка и покатился колобок дальше навстречу новым
приключениям.
-Ребята, понравилась вам наша математическая сказка?
Итог занятия.