Автор: Широбокова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: город Апатиты
Наименование материала: проект
Тема: "Использование технологии создания мультипликационных фильмов в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ
ФИЛЬМОВ В РАЗВИТИИ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Воспитатель
I квалификационной категории
Широбокова Екатерина Владимировна
Актуальность
Создание мультфильма как средство развития
связной
речи
у
дошкольников,
является
актуальным и действенным.
1. Это интересно ребенку, потому что это –
игра
2. Во время работы над мультфильмом ребенок
озвучивает разные роли и подражает героям
3.
В
процессе
работы
происходит
общение
ребенка с другими создателями мультфильма
4.
Само
создание
мультфильма
развивает
творческие возможности ребенка
2
Цель
Развитие речи с помощью создания
мультипликационного фильма
3
Задачи
Образовательные:
•
Знакомить детей с технологией создания
мультипликационных фильмов;
•
Расширять знания детей о профессиях: режиссер, художник-
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
•
Развивать творческое мышление и воображение;
•
Формировать художественные навыки и умения;
•
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
•
Воспитывать интерес, внимание в процессе
создания мультфильма;
•
Воспитывать эстетическое чувство красоты и
гармонии в жизни и искусстве.
4
Три этапа создания
мультфильма
•
Подготовительный (знакомство с
профессиями, подбор темы и техники
исполнения)
•
Основной (сочинение сказки (сценарий),
создание декораций и персонажей,
съемка сцен, озвучивание
(распределение ролей), монтаж
фильма)
•
Заключительный (просмотр
мультфильма, обсуждение)
5
Знакомство с профессиями
6
Знакомство с профессиями
7
Виды мультфильмов
•
Рисованные
•
Пластилиновые
•
Кукольные
•
Компьютерные
8
Сочинение сказки
9
Оформление сказки
10
Лепка персонажей
11
Создание декораций
12
Создание декораций
13
Создание декораций
14
Съемка сцен
15
Озвучивание сцен
16
Монтаж фильма
Все
сцены
мультфильма
были
смонтированы
в
специальной
программе
Express Animate v 2.03
17
Просмотр мультфильма
18
Вывод
Во время работы над проектом была
заметна положительная динамика в
развитии
связной
речи
д е т е й ,
отмечен
высокий
эмоциональный
н а с т р о й ,
а
т а к ж е
р а б о т а
положительно сказалась на развитии
в о о б р а ж е н и я
и
т в о р ч е с к и х
способностях дошкольников
19
Литература
1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. //
Искусство в школе. 2009. No 6. С 13-16.
2.
Больгерт
Н.,
Больгерт
С.
Мультстудия
Пластилин.
–
М.:
Издательство Робинс, 2012. 66с.
3.
Зубкова
С.А.,
Степанова
С.В.
Создание
мультфильмов
в
дошкольном
учреждении
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста.
//
Современное
дошкольное
образование.
Теория
и
практика.
2013.
No5. С.54–59
4.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
5. Авторские сказки детей.
20
Спасибо за внимание!