Напоминание

"Умножение и деление десятичных дробей"


Автор: Малышева Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: Владимир
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Умножение и деление десятичных дробей"
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей»

Цель

урока: Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по

теме: «Умножение и деление десятичных дробей», используя связь с историей освоения

космоса.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учебные

задачи,

направленные

на

достижение

метапредметных

результатов

обучения:

1) Развитие умения самостоятельно определять цель своего обучения.

1) Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

2 ) Формирование

умения

выстраивать

свою

собственную

речь,

взаимодействовать

в

статичных парах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) Умение выполнять умножение и деление десятичных дробей;

2) Умение решать уравнения, содержащие десятичные дроби;

3) Умение решать текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор, интерактивная доска системы SMART,

презентация, три треугольника из картона: красный, жёлтый и зелёный.

Технологическая карта урока

п/

п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

I

Мотивационно-

ориентировочный,

постановка цели и

задач урока

Демонстрирует

п р е з е н т а ц и ю

д л я

интерактивной

доски

Ф о рм ул и руе т

т е м у

урока

и

предлагает

учащимся

сформулировать

цель

урока,

корректирует

формулировки

учащихся.

Записывают

тему

урока,

формулируют

цель и задачи урока.

Личностные:

развитие

мотивов

учебной

д е я т е л ь н о с т и

и

формирование

личностного

с м ы с л а

у ч е н и я .

Регулятивные:

целеполагание.

II

Операционно-

исполнительский

1)Демонстрирует

презентацию

Показывает выражение.

Предлагает

ученикам

самостоятельно

сформулировать

задание

к

д а н н ом у

в ы р а ж е н и ю

и

в ы п о л н и т ь

е г о .

1)Формулируют

задание.

Выполняют

упрощение

выражения и находят

е го

з н ач е н и е

п р и

различных

значениях

буквы.

1)Личностные:

интерес

к

учебной

деятельности.

Предметные:

умение

выполнять

д е й с т в и я

с

десятичными

Формулирует

задание:

со ставить

п о н я т и е ,

используя

найденные

значения.

Предлагает

учащимся

проверить

правильность

выполненного задания.

2)Демонстрирует

презентацию.

Формулирует

вопросы

по теме: Первый выход

человека в космос. На

слайдах

появляются

возможные

ответы

на

вопро с,

а

потом

и

решения для проверки.

Корректирует

ответы

учащихся.

3)Демонстрирует

презентацию, на слайде

фотографии

с

двумя

космонавтами. Учитель

з а д а ё т

в о п р о с :

Н а з о в и т е

и м е н а

космонавтов на данных

фотографиях. Для того,

ч т о б ы

у з н а т ь

и м я

другого

ко смонавта,

учитель

п р ед л а г а е т

решить

уравнения

в

парах.

Демонстрирует

презентацию.

Корректирует

работу

у ч а щ и х с я .

П р и

Составляют

понятие,

используя полученные

значения, один ученик

показывает

результат

с в о е й

р а б о т ы

н а

интерактивной

доске.

(космос-это пространс

тво со

звёздами и планетами,

которое находится за п

ределами атмосферы З

емли).

Учащиеся

по

необходимости

корректируют

свою

работу.

2)Выполняют задания

вычислительного

характера,

выбирают

о т в е т

и з

предложенных

вариантов.

Выполняют

проверку

и

корректируют

свои

решения.

3)Отвечают.

( н а з ы в а ю т

Ю .

А .

Гагарина, но не могут

назвать

имя

второго

космонавта).

Решают

уравнения

в

п а р а х ,

у ч а щ и е с я

о д н о й

п а р ы

п о к а з ы в а ю т

с в о ё

решение

на

до ске.

Д р у г и е

у ч а щ и е с я

дробями.

Регулятивные:

умение

осуществлять

к о н т р о л ь

п о

образцу

и

вносить

необходимые

коррективы.

2)Личностные:

воспитание чувства

гордости

за

свою

Родину, российский

народ

и

историю

России.

Регулятивные:

умение

осуществлять

самоконтроль.

Предметные:

умение

выполнять

д е й с т в и я

с

десятичными

дробями.

3)

Коммуникативные:

умение

с л у ш ат ь

д р у г

д р у г а ,

анализировать

результаты,

задавать

вопросы,

отстаивать

свою

т о ч к у

з р е н и я ,

выступать.

Предметные:

у м е н и е

р е ш а т ь

уравнения,

н е о б х о д и м о с т и

с

помощью

интерактивной

доски

м о ж н о

п о к а з а т ь

правильное решение.

Демонстрирует

снова

слайд7,

на

котором

появляется имя второго

космонавта.

4)Демонстрирует

презентацию.

5)Проводит

физкультминутку.

Некоторым

учащимся

предлагает

сформулировать

правило

умножения

и л и

д е л е н и я

десятичных

дробей.

С

помощью

движений

руками

вверх

или

в

стороны

о ст альным

ученикам-

о ц е н и т ь

правильность ответа.

6)Демонстрирует

презентацию.

Предлагает

р е ш и т ь

задачу

по

следующим

данным.

Составьте

задачу

по

этим данным.

Корректирует

работу

з а д а ю т

в о п р о с ы ,

корректируют

р е ш е н и е .

Е с л и

задание

выполнено

верно,

то

передвигая

ответы

в

таблицу

на

интерактивной

доске

учащиеся

получают

о т в е т ,

ф а м и л и я

второго

космонавта

Волынов Б. В..

4)Слушают

сообщение

ученика

п р о

л ё т ч и к а -

космонавта,

дважды

Ге р оя

С о в е т с ко г о

Союза, Волынова Б.В.

с

и с п о л ь з о в а н и е м

материалов школьного

музея.

5)Учащиеся

встают

и з - з а

п а р т

и

с

помощью

определённых

действий: руки вверх-

правильно, в стороны

–неправильно,

оценивают

правильность

ответа

учащегося.

6 ) Ук а з ы в а ю т

н а

невозможность

решить

задачу,

т.к.

в

е ё

у с л о в и и

н е т

вопроса.

С о с т а в л я ю т

и

п р е д л а г а ю т

с в о и

содержащие

десятичные дроби.

Регулятивные:

осуществлять

к о н т р о л ь

и

взаимоконтроль.

Познавательные:

Умение

работать

с

информацией,

анализировать.

5)Личностные:

корректировка

знаний

и

оценка

результата

деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать.

Предметные:

умение

формулировать

правила действий с

десятичными

дробями.

6)Познавательные:

умение

анализировать,

сопоставлять,

осуществлять

учащихся.

На

доске

появляется

в о п р о с

з а д а ч и .

С о с т а в ь т е

п л а н

р е ш е н и я

з а д а ч и .

Формулирует

задание:

р е ш и т ь

з а д а ч у ,

полученное

значение

скорости

округлить

до

целых.

Проанализировать

полученный

результат

задачи.

7)Демонстрирует

презентацию. Назвать

планету, которая

является четвёртой по

удалённости от Солнца

седьмой по величине?

Самую перспективную

среди ближайших

соседей Земли,

на которую

человечество чаще

всего проецировало

свои разнообразные

надежды.

Какими

качествами

д о л ж е н

о б л а д а т ь

космонавт?

Назовите

их

в

соответствии

с

п е р в ы м и

б у к в а м и

н а з в а н и я

д а н н о й

планеты.

в а р и а н т ы

т е к с т а

задачи.

Составляют

план

решения и решают её.

Один

из

учащихся

р е ш а е т

з а д ач у

з а

доской.

Проверяют

решение

задачи.

Анализируют

полученный результат

(первая

космическая

скорость).

7)Выполняют задание,

называют

пл анету,

Марс.

Перечисляют

качества,

которыми

д о л ж е н

о б л а д а т ь

космонавт.

самоконтроль.

Коммуникативные:

умение

выстраивать

собственную речь.

Предметные:

у м е н и е

р е ш а т ь

текстовые задачи на

у м н о ж е н и е

и

деление

десятичных дробей,

округлять

десятичные дроби.

7)Личностные:

формирование

личностного

смысла учения.

III

Рефлексивно-

оценочный этап

Демонстрирует

презентацию.

Организует

учащихся

н а

с а м о о ц е н к у .

Предлагает

проанализировать свою

деятельность на уроке.

На

доске

прикрепляет

т р и

т р е у г о л ь н и к а :

красный,

жёлтый

и

зелёный.

Предлагает

у ч е н и к а м

в ы б р а т ь

ответ,

Анализируют

свою

д е я т е л ь н о с т ь

н а

уроке, оценивают свои

успехи.

Показывают

оценку

своей

работы

по достижению цели,

по ст ав ив

з нак

н а

д о с к е

о к о л о

соответствующего

треугольника.

Регулятивные:

умение

анализировать

собственные

успехи,

неудачи,

определять

пути

коррекции.

соответствующий

достижению

целей

на

уроке и наметить план

дальнейших работы на

следующий урок.

Список использованной литературы:

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс:

учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2013;

2. Материалы из архива школьного музея.



В раздел образования